решение по делу об административном правонарушении по жалобе МУ `Администрация Кировского района ИК МО г. Казани`



<данные изъяты> Дело №12-54/11г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 февраля 2011 года город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Шайдуллина А.А.,

рассмотрев жалобу Муниципального учреждения «Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»;

- на постановление от 21 декабря 2010 года старшего государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 21 декабря 2010 года старшего государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Муниципальное учреждение «Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: <дата изъята> в 10 часов выявлено, что Муниципальное учреждение «Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» допустило сброс отходов (строительные отходы, мусор от бытовых помещений несортированный) на почву площадью 50 квадратных метров, объемом 35 кубических метров в овраге и вдоль оврага за домом <номер изъят> по <адрес изъят>; справа вдоль автодороги, ведущей к станции <адрес изъят> на площади 60 квадратных метров объемом 40 кубических метров, что является не соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, таким образом, муниципальное учреждение ненадлежащим образом исполняет обязанности по организации сбора бытовых отходов, нарушает требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, что негативно воздействует на окружающую среду, и создает угрозу возникновения эпидемиологических заболеваний населения. За совершение указанного правонарушения учреждение было подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Муниципальное учреждение «Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани») обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление от 21 декабря 2010 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что о наличии несанкционированных размещений бытовых отходов за домом номер <номер изъят> по <адрес изъят> города казани и справа вдоль автодороги, ведущей к станции <адрес изъят>, Администрацией Кировского района города Казани ранее неоднократно сообщалось в адрес ЦТУ МЭПР РТ, Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры. 12 октября 2010 года государственным инспектором ЦТУ МЭПР РТ в присутствии сотрудника администрации были составлены акты экологического обследования состояния территории, согласно которым выявленные отходы по указанным в постановлении адресам уже были ликвидированы. Таким образом, на момент вынесения постановления отсутствовал состав административного правонарушения.

Представитель МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани» – Зайнуллин Р.Г., действующий на основании доверенности, при рассмотрении доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – Багаутдинов А.А., действующий на основании доверенности, при рассмотрении с доводами жалобы не согласился.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, следует прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 вышеназванного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 г. N 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.

Предметом и целью деятельности Администрации является выполнение управленческих функций в сфере реализации вопросов местного значения на территории Кировского района муниципального образования города Казани в рамках своей компетенции, в пределах, установленных в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, Положением о Муниципальном учреждении "Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".

Вина - необходимый и обязательный признак состава любого административного правонарушения, который должен быть установлен органом административной юрисдикции, что вытекает из положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из постановления <номер изъят> от 21 декабря 2010 года старшего государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, следует, что МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани» допущено не соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно: допущен сброс отходов (строительные отходы, мусор от бытовых помещений несортированный) на почву площадью 50 квадратных метров, объемом 35 кубических метров в овраге и вдоль оврага за домом <номер изъят> по <адрес изъят>; справа вдоль автодороги, ведущей к станции <адрес изъят> на площади 60 квадратных метров объемом 40 кубических метров.

Как следует из представленных доказательств, МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани» неоднократно обращалось в адрес Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов по Республике Татарстан, Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры о наличии несанкционированных размещений бытовых отходов в овраге и вдоль оврага за домом <номер изъят> по <адрес изъят>; справа вдоль автодороги, ведущей к станции <адрес изъят>.

12 октября 2010 года государственным инспектором Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов по Республике Татарстан <данные изъяты> в присутствии заместителя начальника отдела внешнего благоустройства и строительства МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани» составлены акты экологического обследования состояния территории, согласно которым, ранее выявленные факты несанкционированного сброса отходов (свалка) в овраге и вдоль оврага за домом <номер изъят> по <адрес изъят>; справа вдоль автодороги, ведущей к станции <адрес изъят>, ликвидированы (устранены), проведены работы по сбору и вывозу отходов, указанные территории на момент обследования находятся в удовлетворительном состоянии.

Таким образом, на момент вынесения постановления 21 декабря 2010 года в действиях МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани» отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, следует прийти к выводу о том, что в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица отсутствуют признаки состава вмененного правонарушения, в связи с чем, постановление №1006 от 21 декабря 2010 года старшего государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан подлежит отмене, производство по делу в отношении МУ «Администрация Кировского района ИК МО г. Казани» подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление №1006 от 21 декабря 2010 года старшего государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по делу об административном правонарушении, которым Муниципальное учреждение «Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей – отменить, производство по делу в отношении Муниципального учреждения «Администрация Кировского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – прекратить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения копии решения через Советский районный суд города Казани.

Судья: А. А. Шайдуллина