г. Казань РЕШЕНИЕ Дело № 12-539/11 27.07.2011 судья Советского районного суда г. Казани А.Ф. Сунгатуллин, рассмотрев жалобу И.И. Мифтахова (далее – заявитель) о несогласии с постановлением от <дата изъята> мирового судьи судебного участка № 9 Советского района г. Казани, которым он признан в нарушении порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, а именно в том, что <дата изъята> направил в прокуратуру Республики Татарстан заявление на бланке и с использованием личной печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: И.И. Мифтахов, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился с жалобой о его отмене, указывая на то, что состава данного правонарушения в его действиях не имеется, поскольку он использует изображение Государственного герба Российской Федерации, которое не соответствует имеющемуся в статье 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" определению. Согласно статьям 3 и 32 Конституции Российской Федерации гражданин РФ имеет право осуществлять свою власть непосредственно, а также участвовать в управлении делами государства. Ссылаясь на статью 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявитель считает возбуждение в отношении него в данном случае дела об административном правонарушении формой преследования в связи с его обращением в государственный орган. По мнению заявителя, мировой судья, вынесший обжалуемое постановление, проявил некомпетентность, не является беспристрастным. В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, по телефону устно известил о том, что находится в отъезде, просил рассмотрение жалобы отложить, однако, исходя из положений пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, а также ввиду наличия в материалах дела достаточных сведений для разрешения жалобы по существу, принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя. Установлено, что <дата изъята> заявитель направил в прокуратуру Республики Татарстан обращение, содержащее просьбу защитить его конституционные права и оказать содействие в реализации им непосредственно его власти как носителя суверенитета – народа, разъяснив ему порядок осуществления своей власти непосредственно. Обращение изготовлено на бланке с именем заявителя вверху и с воспроизведением там же в одноцветном варианте Государственного герба Российской Федерации, обращение имеет оттиск печати, содержащей имя заявителя и изображение Государственного герба Российской Федерации в одноцветном варианте без геральдического щита (в виде главной фигуры - двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). <дата изъята> в 19 часов 10 минут участковым уполномоченным полиции отдела полиции <данные изъяты> УВД по г. Казани ФИО в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.10 КоАП РФ, в котором изложены сведения, указанные во вводной части настоящего решения, протокол содержит объяснение заявителя о несогласии с нарушением. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено обжалуемое постановление. Приводимые в обоснование жалобы доводы отвергаю ввиду нижеследующего. Диспозиция статьи 17.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 70 Конституции Российской Федерации Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. В статье 3 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" содержится перечень бланков, на которых помещается Государственный герб Российской Федерации в многоцветном варианте, в одноцветном варианте и одноцветном варианте без геральдического щита. Данный перечень не содержит указания на возможность помещения Государственного герба Российской Федерации на бланке с указанием имени какого-либо гражданина и перечень этот расширительному толкованию не подлежит. В соответствии со статьей 4 указанного Федерального конституционного закона Государственный герб Российской Федерации воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами. Государственный герб Российской Федерации помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Как видно из приведенных положений – возможности помещения Государственного герба Российской Федерации на печати, содержащей имя отдельно взятого гражданина, не предусматривается. Согласно статье 10 указанного Федерального конституционного закона порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам лишь федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями. Статья 3 (части 1, 2, 3) Конституции Российской Федерации называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, при этом высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Статья 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации предусматривает право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Из приведенных норм Конституции Российской Федерации, также как и из других ее норм, не вытекает право гражданина официально использовать Государственный герб Российской Федерации. Из положений Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", а также ввиду отсутствия иных нормативно-правовых актов, предусматривающих возможность иного использования Государственного герба Российской Федерации, следует, что неофициальное его использование на бланках и печатях невозможно. Суд не может согласиться с заявителем, усматривающим в данном случае в нарушение положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" факт его преследования в связи с обращением в государственный орган, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении в данном случае не связано с содержанием обращения заявителя в прокуратуру Республики Татарстан. Принимая во внимание характер совершенного заявителем правонарушения, а также цели административного наказания, применяющегося в числе прочего для предупреждения новых правонарушений, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку оно вынесено с учетом всех обстоятельств дела, им дана правильная правовая оценка, наказание назначено с учетом характера правонарушения, в пределах санкции статьи 17.10 КоАП РФ. В связи с изложенным не усматриваю оснований считать, что мировой судья, вынесший обжалуемое постановление, при рассмотрении настоящего дела проявил некомпетентность, не являлся беспристрастным. РЕШИЛ: Постановление от <дата изъята> мирового судьи судебного участка № 9 Советского района г. Казани в отношении И.И. Мифтахова оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья А.Ф. Сунгатуллин