Решение по жалобе Мухаметзяновой С.И. на постановление по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ. Вступило в законную силу 25.10.2011.



г. Казань РЕШЕНИЕ Дело № 12-704/11

13.10.2011 судья Советского районного суда г. Казани А.Ф. Сунгатуллин, рассмотрев жалобу экономиста ТСЖ «<данные изъяты>» С.И. Мухаметзяновой (далее – заявитель) о несогласии с постановлением <номер изъят>/з от <дата изъята> заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан А.А. Имамова, которым она признана виновной в нарушении порядка ценообразования в части начисления платы за коммунальную услугу «отопление» жилых помещений – <адрес изъят>, а именно в своевременном непредоставлении в расчетный отдел сведений о размере платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенную расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для производства корректировки размера платы за отопление жилого помещения за отопительный период 2008-2009 годы, которая в соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307) (далее – Правила), подпунктом 2 пункта 1 Приложения к указанным Правилам производится 1 раз в год, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 (часть 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась с жалобой о его отмене и прекращении производства по делу, указывая на то, что Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в законную силу, последнее предложение подпункта "а" пункта 19 в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам") исключены, а подпункт 2 в Приложении № 2 к указанным Правилам признан утратившим силу. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о принятии закона, устраняющего административную ответственность, который в силу статьи 54 Конституции Российской Федерации обратной силы не имеет.

В судебном заседании представитель заявителя А.В. донцов жалобу поддержал.

Выслушав представителя заявителя, исследовав доводы жалобы и копии материалов дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.

Установлено, что <дата изъята>лавным специалистом – экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан ФИО по факту выявленного в ходе проведенной <дата изъята> проверки нарушения в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 (часть 2) КоАП РФ, в котором изложены сведения, указанные во вводной части настоящего решения, протокол содержит объяснение заявителя о том, что корректировка проведена. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено обжалуемое постановление.

Подпунктом «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307), подпунктом 2 пункта 1 Приложения к указанным Правилам была установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальную услугу «отопление» в жилых помещениях должен определяться в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам, при этом исполнитель обязан был производить 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к данным Правилам. Подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам установлено, что размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по указанной в этом подпункте формуле.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в законную силу 07.06.2011, последнее предложение подпункта "а" пункта 19 в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам") исключены, а подпункт 2 в Приложении № 2 к указанным Правилам признан утратившим силу.

Считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Правонарушение, по факту совершения которого вынесено обжалуемое постановление, совершено в форме бездействия, а именно в виде своевременного, т.е. 1 раза в год, непредоставления в расчетный отдел сведений о размере платы за потребленную за отопительный период 2008-2009 годы в многоквартирных домах тепловую энергию, определенную расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для производства корректировки размера платы за отопление жилого помещения. В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Правил, подпунктом 2 пункта 1 Приложения к Правилам данная корректировка должна была производиться 1 раз в год, то есть в данном случае не позднее 01.01.2010, когда указанная обязанность из этих Правил исключена еще не была.

Согласно частям 1 и 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, а имеет обратную силу лишь закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Ответственность за нарушение порядка ценообразования предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ), и по состоянию на 01.01.2010 ответственность за указанное нарушение отменена не была, не отменена и в настоящее время.

Нормативные акты Правительства Российской Федерации законами не являются, в силу части 1 статьи 1.1 и части 1 статьи 2.1 КоАП РФ этими актами административная ответственность установлена, смягчена либо отменена быть не может, соответственно изменение этих актов не может влечь указанных в статье 1.7 КоАП РФ последствий, а может влечь лишь, в числе прочего, изменение в объеме обязанностей какого-либо лица.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают на основании доказательств, к коим относится протокол об административном правонарушении, объяснения лица, привлекаемого к ответственности, а также иные документы.

Вина заявителя в совершении административного правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, должностной инструкцией экономиста ТСЖ «<данные изъяты>», оснований не доверять которым у суда не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного заявителем правонарушения, а также цели административного наказания, применяющегося в числе прочего для предупреждения новых правонарушений, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, поскольку оно вынесено с учетом всех обстоятельств дела, им дана правильная правовая оценка, наказание назначено с учетом характера правонарушения, в пределах санкции статьи 14.6 (часть 2) КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 и 31.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление <номер изъят>/з от <дата изъята> заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в отношении С.И. Мухаметзяновой оставить без изменения, а жалобу последней – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток.

Судья А.Ф. Сунгатуллин