Решение в отношении Никифорова К.Н. по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. Вступило в законную силу 14.02.2012 г.



Дело № 12-26/12

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2012 года г. Казань

Судья Советского районного суда города Казани РТ Шакирьянов Р.В.,

рассмотрев жалобу Никифорова К.Н., <дата изъята> года рождения, уроженца <адрес изъят>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес изъят> на постановление отделения ГИБДД по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г.Казани от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением отделения ГИБДД по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г.Казани от 29.12.2011 г. Никифоров К.Н. признан виновным в том, что <дата изъята>., управляя автомашиной <данные изъяты> государственный регистрационный знак <номер изъят> на <адрес изъят>, в нарушение п. 9.10 ПДД не выбрал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Действия Никифорова К.Н. должностным лицом квалифицированы по 12.15 ч.1 КоАП РФ, и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Никифоров К.Н. в своей жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку должностным лицом не были учтены требования ст.1.5 КоАП РФ, при отсутствии каких-либо доказательств его вины в произошедшем ДТП, что привело к вынесению незаконного постановления.

Никифоров К.Н. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, по изложенным в ней обстоятельствам.

Второй участник ДТП и представитель отделения ГИБДД по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г.Казани в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения и доводы заявителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу п.9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно ст.12.15 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги.

При рассмотрении жалобы установлено, что <дата изъята>., Никифоров К.Н., управляя автомобилем марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <номер изъят> на <адрес изъят>, в нарушение п. 9.10 ПДД не выбрал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, совершил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <номер изъят> под управлением второго участника ДТП

Постановлением отделения ГИБДД по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД РФ по г.Казани от 29 декабря 2011 года Никифоров К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ - Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Вина Никифорова К.Н. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, справкой о дорожно-транспортном происшествии от <дата изъята>, схемой происшествия, с указанием расположения транспортных средств 1 и 2 , места столкновения транспортных средств, заверенной подписью участников ДТП, составленной <дата изъята>, а также характером повреждений, имеющихся на транспортных средствах, которыми управляли Никифоров К.Н. и второй участник ДТП

Из характера повреждений, причиненных транспортным средствам в результате дорожно-транспортного происшествия следует, что у автомашины ФИО9 под управлением Никифорова К.Н. повреждено: обе двери с левой стороны и молдинги на них, заднее левое крыло, передний бампер снизу, у автомашины <данные изъяты>» под управлением второго участника ДТП повреждены: передний бампер, переднее крыло с левой стороны, капот, передний блок фар с левой стороны, поворотник передней левой стороны.

Указанные повреждения, полученные при обстоятельствах, отраженных в схеме к протоколу осмотра дорожного происшествия от <дата изъята>, с которой Никифоров К.Н. был согласен, заверив ее своей подписью, позволяют сделать вывод о том, что в вышеописанной дорожной ситуации Никифоровым К.Н. было допущено нарушение п. 9.10 ПДД РФ. О нарушении в данной дорожной ситуации Никифоровым К.Н. п.9.10 ПДД также свидетельствуют и письменные объяснения участников ДТП, в том числе и самого Никифорова К.Н., о том, что на полосе движения автомобиля под управлением Никифорова К.Н. находился автомобиль, который он объезжал в тот, момент, когда автомобиль под управлением второго участника ДТП . двигался по своей полосе движения без изменения траектории движения.

В обоснование доводов, изложенных в жалобе, Никифоровым К.Н. не представлено убедительных доказательств, указанные доводы, опровергаются доказательствами, собранными при рассмотрении жалобы.

При таких обстоятельствах постановление отделения ГИБДД по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД г.Казани от 29.12.2011 г., которым Никифоров К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ следует признать законным, вынесенным в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л:

Постановление отделения ГИБДД по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД по г.Казани от 29.12.2011 г. в отношении Никифорова К.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Никифорова К.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Советский районный суд города Казани.

Судья: Шакирьянов Р.В.