Решение советского районного суда СК от 02.09.2010 года №2-800/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Зеленокумск 02 сентября 2010 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Седышева А.Г.,

с участием заявителя Старченко В.В.,

представителя заинтересованного лица - Территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края по доверенности - ФИО12.,

помощника прокурора Советского района Ставропольского края Ишниязовой Ю.В.,

при секретаре Волошиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Старченко В.В. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе в регистрации Старченко В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен и об обязании территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края зарегистрировать Старченко В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен,

установил:

Постановлением территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года отказано Старченко В.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен.

Старченко В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе в его регистрации кандидатом и обязании принять решение о регистрации кандидатом, ссылаясь на то, что ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен явилось признание недействительными 31 подписи избирателей в подписных листах, в связи с отсутствием в подписных листах 1,2,3,4 сведений о лице, осуществляющем сбор подписей, в полном объеме (в адресе места жительства не указано наименование района):

- в постановлении указано, что в строках 29,30 подписного листа 3 указаны не соответствующие действительности фамилии. В подписном листе указано ФИО7 и ФИО6. По данным отделения УФМС по СК в Советском районе фамилия вышеуказанных граждан - ФИО5 и ФИО4;

- в постановлении указано, что в строке 31 листа 4 указана не соответствующая действительности фамилия. В подписном листе указано ФИО9. По данным УФМС по СК в Советском районе фамилия вышеуказанной гражданки - ФИО8;

- в постановлении указано, что в подписных листах 1,2,3,4 сведения о лице, осуществляющем сбор подписей, Старченко В.В., указаны не в полном объеме. В частности, адрес места жительства указан: Ставропольский край, ..., ..., .... В адресе места жительства не указано наименование района.

В судебном заседании заявитель Старченко В.В. поддержал свои требования и пояснил, что Дата обезличена года он сдал в территориальную избирательную комиссию 4 подписных листа, содержащие 31 подпись избирателей. Дата обезличена года территориальной избирательной комиссией Советского района Ставропольского края вынесено постановление Номер обезличен, которым ему отказано регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен. В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии ... Ставропольского края по доверенности ФИО1 требования Старченко В.В. не признала и просила суд отказать в удовлетворении его заявления, пояснив, что Дата обезличена года кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен Старченко В.В., в соответствии со статьей 38 Федерального закона и статьей 15 Закона Ставропольского края в территориальную избирательную комиссию Советского района представлено 31 (тридцать одна) подпись избирателей на 4 подписных листах, для регистрации кандидата требуется 28 (двадцать восемь) подписей избирателей. Кандидатом заявлено к проверке 31 (тридцать одна) подпись избирателя. При пересчёте рабочей группой территориальной избирательной комиссии Советского района, данные о количестве представленных подписей подтвердились, то есть кандидатом представлено 28 (двадцать восемь) подписей, необходимые для регистрации, и 3 (три) подписи свыше требуемого количества подписей. В соответствии со статьей 15 Закона Ставропольского края рабочей группой территориальной избирательной комиссии Советского района проведена проверка 31 (тридцати одной) подписи, что составило 100% от представленных в территориальную избирательную комиссию Советского района. Результаты следующие:

1. Для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах территориальная избирательная комиссия Советского района направила в адрес отделения Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Советском районе (далее - отделение УФМС по СК в Советском районе) копии 4 подписных листов кандидата Старченко В.В. По результатам проверки, согласно представленному отделением УФМС по СК по Советскому району документу от Дата обезличена Номер обезличен, в отношении 3 (трех) подписей избирателей в отдельных графах подписных листов указаны сведения не соответствующие действительности, такие как:

- в строках 29,30 подписного листа 3 указаны не соответствующие
действительности фамилии. В подписном листе указано ФИО6
Сергей Викторович и ФИО6. По данным отделения
УФМС по СК в Советском районе фамилии вышеуказанных граждан:
ФИО5 и ФИО4.

- в строке 31 подписного листа 4 указана не соответствующая
действительности фамилия. В подписном листе указано ФИО6
Ирина Николаевна. По данным отделения УФМС по СК в Советском
районе фамилии вышеуказанной гражданки: ФИО8
Николаевна.

Таким образом, в вышеуказанных строках подписных листов указаны сведения, не соответствующие действительности. Согласно пункту 2 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» указание в подписных листах сведений об избирателях, не соответствующих действительности, является основанием для признания таких в подписей в строках 29,30 подписного листа 3, в строке 31 подписного листа 4 недействительными.

По вышеуказанным обстоятельствам, на основании пункта 2 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» 3 (три) подписи избирателей признать недействительными.

В подписных листах 1,2,3,4 сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, Старченко В.В., указаны не в полном объеме. В частности, адрес места жительства указан: Ставропольский край, ..., ..., .... В адресе места жительства не указано наименование района. Статьей 14 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» определено, что при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя, и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату её внесения. В соответствии же с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» № 67-ФЗ термин «адрес места жительства» определяется таким образом: адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» основные понятия и термины, используемые в Законе Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации». Таким образом, не указание лицом, осуществлявшем сбор подписей, в подписном листе в адресе места жительства наименования района, в котором расположено место его жительства является основанием для применения пункта 7 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае. По данным адресной справки, представленной отделением УФМС по СК в Советском районе 19.08.2010 года, которое является органом регистрационного учета граждан в Советском районе, Старченко В.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ставропольский край, ..., ..., ..., дом Номер обезличен. Согласно пункту 7 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей указаны не в полном объеме, Следовательно, указание в подписных листах 1,2,3,4 сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не в полном объеме является основанием для признания всех подписей в подписных листах 1,2,3,4 недействительными.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения заявителя Старченко В.В., представителя территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края ФИО1, помощника прокурора Советского района Ставропольского края Ишниязовой Ю.В., считающей необходимым отказать в удовлетворении требований Старченко В.В., оценив представленные доказательства, суд считает заявление Старченко В.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 76 п. 6 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно ст. 38 п. 24 пп. «д» указанного Закона основанием отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Порядок организации и проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае регулируется Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» № 37-кз от 26.06.2008 года (в редакции Законов Ставропольского края от 10.06.2009 года № 37-кз, от 12.05.2010 года № 28-кз, от 29.06.2010 года № 45-кз).

Статьей 14 указанного Закона предусмотрено, что количество подписей, необходимых для регистрации кандидата составляет 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, в соответствии с п. 10 ст. 16 Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края от Дата обезличена года Номер обезличен установлено, что для регистрации кандидата требуется двадцать восемь подписей избирателей.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края от Дата обезличена года Номер обезличен Старченко В.В. отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен по следующим основаниям: Для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах территориальная избирательная комиссия Советского района направила в адрес отделения Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Советском районе (далее - отделение УФМС по СК в Советском районе) копии 4 подписных листов кандидата Старченко В.В. По результатам проверки, согласно представленному отделением УФМС по СК по Советскому району документу от Дата обезличена Номер обезличен, в отношении 3 (трех) подписей избирателей в отдельных графах подписных листов указаны сведения не соответствующие действительности, такие как:

- в строках 29,30 подписного листа 3 указаны не соответствующие
действительности фамилии. В подписном листе указано ФИО6
Сергей Викторович и ФИО6. По данным отделения
УФМС по СК в Советском районе фамилии вышеуказанных граждан:
ФИО5 и ФИО4.

- в строке 31 подписного листа 4 указана не соответствующая
действительности фамилия. В подписном листе указано ФИО6
Ирина Николаевна. По данным отделения УФМС по СК в Советском
районе фамилии вышеуказанной гражданки: ФИО8
Николаевна.

Таким образом, в вышеуказанных строках подписных листов указаны сведения, не соответствующие действительности. Согласно пункту 2 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» указание в подписных листах сведений об избирателях, не соответствующих действительности, является основанием для признания таких в подписей в строках 29,30 подписного листа 3, в строке 31 подписного листа 4 недействительными.

По вышеуказанным обстоятельствам, на основании пункта 2 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» 3 (три) подписи избирателей признать недействительными.

В подписных листах 1,2,3,4 сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, Старченко В.В., указаны не в полном объеме. В частности, адрес места жительства указан: Ставропольский край ... ..., .... В адресе места жительства не указано наименование района. Статьей 14 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» определено, что при заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя, и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. В соответствии же с подпунктом 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» № 67-ФЗ термин «адрес места жительства» определяется таким образом: адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» основные понятия и термины, используемые в Законе Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае», применяются в том же значении, что и в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации». Таким образом, не указание лицом, осуществлявшем сбор подписей, в подписном листе в адресе места жительства наименования района, в котором расположено место его жительства является основанием для применения пункта 7 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае. По данным адресной справки, представленной отделением УФМС по СК в Советском районе Дата обезличена года, которое является органом регистрационного учета граждан в ..., Ставрченко в.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: Ставропольский край, ..., ..., ..., дом Номер обезличен. Согласно пункту 7 части 10 статьи 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей указаны не в полном объеме, Следовательно, указание в подписных листах 1,2,3,4 сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не в полном объеме является основанием для признания всех подписей в подписных листах 1,2,3,4 недействительными.

Порядок проверки соблюдения требований федерального законодательства, законодательства Ставропольского края при выдвижении кандидатов регулируется ст. 15 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» № 37-кз от 26.06.2008 года (в редакции Законов Ставропольского края от 10.06.2009 года № 37-кз, от 12.05.2010 года № 28-кз, от 29.06.2010 года № 45-кз).

Суд считает, что территориальная избирательная комиссия Советского района Ставропольского края, отказавшая Старченко В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен приняла постановление на основании требуемых для принятия такого решения документов в строгом соответствии с нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) и Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» № 37-кз от 26.06.2008 года (в редакции Законов Ставропольского края от 10.06.2009 года № 37-кз, от 12.05.2010 года № 28-кз, от 29.06.2010 года № 45-кз), в связи с чем заявление Старченко В.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления Старченко В.В. о признании незаконным постановления территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе в регистрации Старченко В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен и об обязании территориальной избирательной комиссии Советского района Ставропольского края зарегистрировать Старченко В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по одномандатному избирательному округу Номер обезличен, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 03 сентября 2010 года.

Судья А.Г. Седышев