Решение по делу № 2-1010 от 26.11.2010 года



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2010 года г. Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Шкода А.В.,

с участием представителя заявителя - заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Джанибекова Р.М.,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Зеленокумска - заместителя главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска Новиковой Т.Ф.,

при секретаре Исаевой Ж.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Советского района Ставропольского края о признании незаконными бездействия главы администрации г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края,

Установил:

Прокурор Советского района Ставропольского края обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными бездействия главы администрации г. Зеленокумска Советского района, выразившиеся в непринятии мер по оборудованию системой видеонаблюдения Дворца культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск, <адрес> а также прилегающей к нему территории.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в ходе которой были выявлены нарушения указанного закона, а именно, бездействие главы администрации г. Зеленокумска, выразившееся в необорудовании системой видеонаблюдения места массового пребывания граждан - Дворец культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск, <адрес>. Отсутствие системы видеонаблюдения свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории г. Зеленокумска. 28.09.2010 года в адрес главы администрации Советского муниципального района внесено представление об устранении нарушений Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», которое главой администрации Советского района было направлено в адрес главы администрации г. Зеленокумска, в связи с тем, что Дворец культуры им. Усанова находится на балансе администрации муниципального образования г. Зеленокумска. По результатам рассмотрения представления, мер по устранению указанных нарушений и оборудования системой видеонаблюдения Дворца культуры и прилегающей к нему территории, не принято. Бездействием главы администрации г. Зеленокумска нарушаются законные интересы неопределенного круга лиц - граждан, прибывающих во Дворец культуры им. Усанова. Просит суд признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска, выразившееся в непринятии мер по оборудованию дворца культуры им. Усанова системой видеонаблюдения, обязать главу администрации муниципального образования г. Зеленокумска обеспечить системой видеонаблюдения дворец культуры им. Усанова, расположенный по адресу: г. Зеленокумск, <адрес> а также прилегающую к нему территорию до 01.01.2011 года.

Представитель заинтересованного лица Новикова Т.Ф. пояснила, что в соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится «Участие в профилактике терроризма и экстремизма, также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения». Администрация муниципального образования г. Зеленокумска организует работу в соответствии с указанной статьёй Закона.

В Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации определены задачи, которые необходимо решать органам государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органом местного самоуправления, в том числе:

- «разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищённости от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей». Указанные задачи органами госвласти до настоящего времени не исполнены.

В нормативно-правовых актах Российской Федерации, на которые ссылается прокурор Советского района, не содержится прямых указаний на установку в кратчайшие сроки систем видеонаблюдения в местах массового пребывания людей как единственно возможного способа обеспечения безопасности людей на этих объектах, не содержится и других прямых указаний по оборудованию объектов.

Во исполнение п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, администрацией муниципального образования г. Зеленокумска ежегодно разрабатываются планы мероприятий по обеспечению общественной безопасности, противодействия экстремистской деятельности и терроризму.

В соответствии с указанными мероприятиями была проведена работа по обеспечению безопасности людей в местах проведения массовых мероприятий, в т.ч.:

- утверждён перечень объектов муниципальной собственности с массовым пребыванием граждан на территории муниципального образования г.Зеленокумска для принятия мер общественной безопасности (постановление администрации муниципального образования г.Зеленокумска от 22.06.2010 года № 596);

- на территории Дворца культуры им. И.А.Усанова смонтировано наружное освещение;

- проведены работы по благоустройству территории;

- установлено ограждение с возможным заездом спецтехники;

- построена парковка, отдаленная от здания Дворца культуры;

- произведен ремонт запасных выходов из здания;

- очищено подвальное помещение, в которое доступ посторонних лиц ограничен;

- оборудована система противопожарных мер, включая установку гидрантов, пожарной сигнализации и речевого оповещения.

Только в 2010 году на эти цели было выделено <данные изъяты>. рублей.

В целях недопущения нарушений общественной безопасности, предотвращения террористических актов на территории Дворца культуры им. И.А. Усанова в штатном расписании Муниципального учреждения культуры «Зеленокумское городское социально-культурное объединение» предусмотрены ставки сторожа (4 единицы), вахтера (2 единицы). Таким образом, охрана объекта осуществляется круглосуточно.

В здании Дворца культуры им. И.А. Усанова выделено и оборудовано за счет средств бюджета города помещение для участкового пункта милиции, который также работает круглосуточно.

В период проведения массовых мероприятий с количеством участников от 50 до 500 человек администрация муниципального образования г. Зеленокумска и работники Муниципального учреждения культуры «Зеленокумское городское социально-культурное объединение» организуют работу в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 04.06.2010 года № 168-П «Об обеспечении общественного правопорядка и безопасности при проведении на территории Ставропольского края культурно-просветительных, театрально-зрелищных и спортивных мероприятий».

За 10 дней до мероприятия в ОВД по Советскому району направляется соответствующее уведомление. Организуется дежурство сотрудников отдела внутренних дел, привлекаются для охраны общественного порядка члены Добровольной казачьей дружины, приказом директора Муниципального учреждения культуры «Зеленокумское городское социально-культурное объединение» назначаются ответственные дежурные из числа работников учреждения.

В целях проведения работы по поэтапному решению вопросов обеспечения общественной безопасности в городе администрацией муниципального образования г. Зеленокумска 24.11.2010 года разработана муниципальная программа «Противодействие экстремистской деятельности и терроризму на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2011-2012 годы», в которой на вышеуказанные цели предусмотрены средства в размере <данные изъяты>.

В целях укрепления защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также мест с массовым пребыванием людей, в 2011 году планируется организовать работу по установке видеокамер наблюдения во Дворце культуры им. И.А. Усанова.

В бюджете муниципального образования г. Зеленокумска на 2011 год, проект которого утвержден решением Совета депутатов муниципального образования г. Зеленокумска от 22.11.2010 года № 19, предусмотрены средства на финансирование программных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в соответствии с разделами «Расходы на содержание дворцов, домов культуры, других учреждений культуры» и «Физическая культура и спорт».

Имеются сметные расчеты на установку камер видеонаблюдения во Дворце культуры им. И.А. Усанова <адрес> Средства заложены в смете расходов Муниципального учреждения культуры «Зеленокумское городское социально-культурное объединение».

Произвести установку камер видеонаблюдения в 4 квартале 2010 года не позволяют условия недостаточности средств в бюджете муниципального образования г. Зеленокумска на 2010 год. В соответствии с уведомлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю (письмо от 22.11.2010 г. № 10-12/021432) бюджетные назначения муниципального образования г. Зеленокумска в доходной части исполняются не в полном объеме (от 82 % до 89 % от назначений). Администрации муниципального образования г. Зеленокумска рекомендовано пересмотреть (скорректировать) бюджетные назначения на 2010 год по доходам и расходам в сторону уменьшения.

Поэтому установка камер видеонаблюдения во Дворце культуры им. И.А. Усанова будет произведена не ранее 1 квартала 2011 года.

Представление прокурора Советского района в адрес администрации муниципального образования г. Зеленокумска не поступало, в связи с чем, вывод о неисполнении администрацией муниципального образования г. Зеленокумска представления прокурора Советского района считает необоснованным.

Признавая ответственность органов местного самоуправления по обеспечению безопасности граждан, считает неверным вывод прокурора Советского района о том, что администрацией муниципального образования г. Зеленокумска не принимаются меры по устранению указанных нарушений.

Просит учесть сложившиеся крайне неблагоприятные обстоятельства по поступлению в 4-м квартале 2010 года средств в доходную часть бюджета и не рассматривать невозможность проведения работ по установке камер видеонаблюдения во Дворце культуры им. И.А. Усанова, как бездействие главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска, а также предоставить возможность перенести срок установки камер видеонаблюдения на 2011 год. С требованиями прокурора Советского района в части признания незаконными бездействия главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска, выразившиеся в непринятии мер по оборудованию Дворца культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск<адрес>, а также прилегающей к нему территории системой видеонаблюдения, не согласна, просит в их удовлетворении отказать. В части требования прокурора Советского района об обязательствах главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска обеспечения системой видеонаблюдения Дворца культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск<адрес> а также прилегающую к нему территорию в срок до 01.01.2011 года, согласны в полном объеме.

Заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявленные требования прокурора Советского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из представления прокурора Советского района за исходящим № 7-13-2010 от 28.09.2010 года, направленного в адрес главы администрации Советского муниципального района следует, что в течение месяца со дня внесения представления необходимо принять меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства, установить систему видеонаблюдения во дворце культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск<адрес> и прилегающей к нему территории.

Согласно письму администрации Советского муниципального района № 3722 от 27.10.2010 года, Дворец культуры им. Усанова, расположенный по адресу: г. Зеленокумск, <адрес> находится на балансе администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района.

Согласно письму администрации муниципального образования г. Зеленокумска № 3934 от 26.10.2010 года, адресованному главе администрации Советского муниципального района Ставропольского края, финансирование расходов на оборудование дворца культуры им. Усанова системой видеонаблюдения не представляется возможным из-за отсутствия полной доходной части бюджета. Возможность финансирования расходов на установление системы видеонаблюдения дворца культуры им. Усанова будет определяться при формировании бюджета муниципального образования г. Зеленокумска на 2011 год.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 ГПК РФ, судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом или федеральным законом к ведению арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом.

На основании ст. 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возраста, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределнного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 3 ст. 5 выше указанного Федерального закона, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Отсутствие системы видеонаблюдения свидетельствует о террористической уязвимости данного объекта, и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории района.

Согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений, относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п. 8 ст. 7 Устава муниципального образования г. Зеленокумска от 27.04.2010 года, к вопросам местного значения муниципального образования г. Зеленокумска относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования г. Зеленокумска.

Согласно п. 8 ст. 37 вышеуказанного Устава от 27.04.2010 года, администрация муниципального образования г. Зеленокумска, в том числе, участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования г. Зеленокумска.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 34 вышеуказанного Устава от 27.04.2010 года, глава муниципального образования г. Зеленокумска, в том числе, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края.

Исходя из Устава муниципального образования г. Зеленокумска от 27.04.2010 года, полномочий главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска, решения Совета Депутатов муниципального образования г. Зеленокумска № 19 от 22.11.2010 года «О проекте бюджета муниципального образования г. Зеленокумска на 2011 год», постановления администрации муниципального образования г. Зеленокумска № 1046 от 24.11.2010 года «О муниципальной программе «Противодействие экстремисткой деятельности и терроризму на территории муниципального образования г. Зеленокумска на 2011-2012 годы»», суд усматривает бездействие главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска, выразившееся в необорудовании указанного выше дворца культуры системой видеонаблюдения, считая данное бездействие незаконным.

С учетом изложенного, суд находит заявление прокурора Советского района Ставропольского края о признании незаконными бездействия главы администрации г. Зеленокумска Советского района, выразившиеся в непринятии мер по оборудованию системой видеонаблюдения Дворца культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск<адрес>, а также прилегающей к нему территории, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 245-246, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Советского района Ставропольского края о признании незаконным бездействие главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска, выразившееся в непринятии мер по оборудованию Дворца культуры им. Усанова, расположенного по адресу: г. Зеленокумск<адрес> также прилегающей к нему территории системой видеонаблюдения, удовлетворить.

Обязать главу администрации муниципального образования г. Зеленокумска обеспечить системой видеонаблюдения Дворец культуры им. Усанова, расположенный по адресу: г. Зеленокумск, <адрес>, а также прилегающую к нему территорию в срок до 01.01.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Советский районный суд в течение 10 дней.

Судья Шкода А.В.