Решение Советского районного суда от 24.12.2010 года № 2-1102\2010 года.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010года г.Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края

В составе :

Председательствующего Ковалевой О.В.

Адвоката Рындиной Л.И.

При секретаре Заварыкиной М.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Исаевой Ульяны Николаевны об обжаловании неправомерных действий /бездействий/ органов местного самоуправления и решения местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Исаеву У.Н. обратилась в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий /бездействий/ органов местного самоуправления и решения местного самоуправления.

В обоснование заявления указала, что она Исаеву У.Н. (Ипанова) У. Н. родилась 23 октября 1982 года в семье Ипанова Н.И. и Ипановой Г.П.

Ее родители являлись инвалидами с детства. В результате имеющихся у них заболеваний, у родителей были частично парализованы верхние и нижние конечности. Они нигде не работали, жили за счёт пенсии по инвалидности, которую тратили на приобретение спиртных напитков, так, как оба ими злоупотребляли.

16 июня 1992 года Постановлением заместителя главы администрации Советского района Ставропольского края № она- несовершеннолетняя Ипанова У. Н. была определена на воспитание в № детский дом. Данное решение было принято в связи с тем, что ее родители были не в состоянии заниматься ее воспитанием и материальным содержанием.

20.11.1996 года из № детского дома она была переведена в № детский дом, где воспитывалась до 19.06.1998 года. В июне 1998 года ее пребывание в № детском доме было прекращено по устному решению его директора. Она была выставлена за ворота детского дома. На тот момент ее мама умерла, состояние здоровья отца- инвалида первой группы еще более ухудшилось, он не мог самостоятельно передвигаться, обслуживать себя, но продолжал злоупотреблять спиртными напитками. Находясь в несовершеннолетнем возрасте с июня 1998 года и до совершеннолетия, она осталась не только без попечения родителей, но и без попечения органа опеки и попечительства, в обязанности которого входит не только выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и их устройство, но и осуществление последующего контроля за их воспитанием и содержанием.

На момент ее помещения в детский дом ее родители проживали в № Советского района Ставропольского края по адресу № Данное помещение было зданием бывшей сельской поликлиники. Жилым оно никогда не являлось, к нему не был подведён газопровод и водоснабжение. Ордер на заселение данного помещения родителям не выдавался. При направлении ее в детский дом данное помещение за ней закреплено не было.

После окончания пребывания в № детском доме жилой площадью ее не обеспечили, в связи с чем она постоянно ходила в Администрацию муниципального образования Советского района и в администрацию муниципального образования № по вопросу предоставления жилого помещения, где ей предлагали ждать, обещали обеспечить жильем, но только после возобновления государственного финансирования на данную статью расходов. По вопросу предоставления жилья она неоднократно обращалась в различные инстанции, в том числе и в Правительство Ставропольского края, Аппарат Государственной Думы РФ.

В 2009 году узнав о том, что детям из числа сирот на приобретения жилья выдают субсидии, вновь обратилась в администрацию Советского муниципального района с требованием о предоставлении жилья. Тогда впервые от специалистов администрации МО Советского района стало известно, что на учёте на получение жилья на льготных условиях как бывшая сирота она не состоит. В связи с тем, что ее родители родительских прав лишены не были, а до совершеннолетия в детском доме она не находилась, администрацией района ей было предложено обратиться в суд с заявлением об установлении факта нахождения без попечения родителей.

Решением Советского районного суда от 15 ноября 2010 года установлен факт ее нахождения без попечения родителей. Представитель администрации Советского муниципального района в судебном заседании присутствовал, против удовлетворения ее требований не возражал и знал о том, что установление данного факта ей необходимо в связи с реализацией права на жилище. После вступление решения суда в законную силу она вновь обратилась с заявлением о представлении жилья. В связи с тем, что по месту своего жительства регистрации не имеет, а зарегистрирована в селе №, в домовладении, которого фактически нет, с заявлением о
постановке на учёт ей рекомендовали обратиться в администрацию
МО №. Постановлением главы администрацию

муниципального образования села № Советского района Ставропольского края от 30 ноября 2010 года № в постановке на учёт на получение жилья ей отказано в связи с достижением 23-летнего возраста.

В соответствии с ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции от 22.08.2004 года № № дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. В настоящий момент ей 28 лет.

Между тем, полагает, что не по ее вине до исполнения_23 -летнего возраста не была обеспечена жилым помещением.

Федеральный Закон № принят 04.12.1996 года и на нее его действие распространялось. Данный Закон обязанность по обеспечению ее как лица оставшегося без попечения родителей жилым помещением возлагает на органы исполнительной власти по месту жительства. Органы исполнительной власти такую обязанность не выполнили. За всё время после прекращения ее пребывания в детском доме не разу никто в предоставлении жилья не отказывал по тем основаниям, что она не состоит на учёте.

Согласно ФЗ № жилой площадью ее обязаны были обеспечить после окончания пребывания в образовательном учреждении. Органы опеки и попечительства при ее устройстве в учреждение общественного воспитания в случае отсутствия у нее закрепленного жилого помещения обязаны были осуществить постановку на учёт для получения жилья. В связи с тем, что органы опеки устранились от выполнения своих прямых обязанностей и после определения ее в детский дом не контролировали ее пребывания в нём, жилое помещение ей не предоставлено до настоящего времени.

Неисполнение органами местного самоуправления обязанностей возложенных на них нормативными правовыми актами, является бездействием этих органов. В результате этих бездействий нарушено ее право на обеспечение жилой площадью.

Считает, что бездействие администрации Советского муниципального района, и администрации МО села № приведшие к тому, что она до настоящего времени не обеспечена жилой площадью, не законны.

Так, как право на предоставление ей жилой площади не реализовано до настоящего времени по вине Администрации МО №, считает незаконным и Постановление главы администрацию муниципального образования села № Советского района Ставропольского края от 30 ноября 2010 года № об отказе в постановке ее на учёт на получение жилья.

Просит суд признать бездействия администрации Советского муниципального района и администрации МО села № выразившиеся в не предоставлении ей жилого помещения незаконными.

Признать незаконным Постановление главы администрацию муниципального образования № Советского района Ставропольского края от 30 ноября 2010 года № об отказе в постановке ее на учёт на получение жилья.

Обязать администрацию муниципального образования № Советского района Ставропольского края поставить ее на учёт на получение жилого помещения.

Обязать администрацию Советского муниципального района Ставропольского края предоставить ей по месту жительства вне очереди жилую площадь не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании Исаеву У.Н. уточнила свои требования :

Просит суд признать бездействие администрации МО №, выразившиеся в не постановке ее при определении в детский дом на учет на предоставление жилья незаконным.

Признать незаконным Постановление МО № Советского района от 30 ноября 2010года № от отказе в постановке ее на учет на получение жилья.

Обязать Администрацию № Советского района Ставропольского края поставить ее на учет на получение жилого помещения на льготных условиях, как лица, оставшегося без попечения родителей. По изложенным в заявлении основаниям, просит суд ее требования удовлетворить.

Представитель заявителя Рындина Л.И. пояснила суду, что при направлении в детский дом за Исаеву У.Н. не было закреплено жилое помещение. В2009году узнав, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилье, она обратилась в администрацию МО №. Оказалась, что она не стоит на учете на получение жилья. Просит суд требования заявительницы удовлетворить.

Представитель Администрации МО № Советского района Ставропольского края надлежащим образом о времени и месте судебного заседания извещен. Однако, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление о согласии с требованиями Исаеву У.Н. и рассмотрении дела в отсутствие их Представитель. В связи с чем у суда имеются основаниям для рассмотрения дела в отсутствие Представитель Администрации МО №.

Представитель муниципального района Гетманова В.В. пояснила суду, что на учет для получения жилья ставятся дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Жилье, в котором проживали родители заявительницы, за ней не закрепили. В этом случае орган опеки и попечительства дол жен был поставить заявительницу на учет на получение жилья. На тот момент эту функцию выполняла Администрации муниципального образования №. В 2005году функцию по осуществлению опеки и попечительства передали в районную администрации.

Считает, что требования заявительницы обоснованны, а действия администрации МО <адрес> неправомерны.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования заявительницы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает возможным принять признание требований Исаеву У.Н. Администрации МО № и вынести решение об удовлетворении заявленных требований, поскольку они законны, обоснованны и не нарушают права и законные интересы других лиц.

Выводы суда об удовлетворении требований Исаеву У.Н. подтверждены также материалами дела : копией решения Советского районного суда от25 ноября 2010года, постановлением Администрации МО № от 30 ноября 2010года №, постановлением о направлении в детский дом Ипанова Н.Н., справкой администрации МО №, что за Ипанова Н.Н. не закреплялось жилой площади, справкой о том что во время пожара уничтожено домовладение по пер №, справкой ГУП СК « Крайтехинвентаризация» об отсутствии у Исаеву У.Н. / Ипанова Н.И. / жилья.

Руководствуясь ст.ст 194-198, 254-258ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Исаеву У.Н. удовлетворить.

Признать бездействие администрации №, выразившиеся в не постановке ее Исаеву У.Н. / Ипанова Н.И. / Ульяны Николаевны при определении в детский дом на учет на предоставление жилья незаконным.

Признать незаконным Постановление МО № Советского района от 30 ноября 2010года № от отказе в постановке на учет Исаеву У.Н. на получение жилья.

Обязать Администрацию № Советского района Ставропольского края поставить Исаеву У.Н. на учет

на получение жилого помещения на льготных условиях, как лица, оставшегося без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья :

Решение в окончательной форме изготовлено 29 декабря 2010года.

.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010года г.Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края

В составе :

Председательствующего Ковалевой О.В.

Адвоката Рындиной Л.И.

При секретаре Заварыкиной М.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Исаевой Ульяны Николаевны об обжаловании неправомерных действий /бездействий/ органов местного самоуправления и решения местного самоуправления,

Руководствуясь ст.ст 194-198, 254-258ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Исаеву У.Н. удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО №, выразившиеся в не постановке ее Исаеву У.Н. / Ипанова Н.И. / Ульяны Николаевны при определении в детский дом на учет на предоставление жилья незаконным.

Признать незаконным Постановление МО № Советского района от 30 ноября 2010года № от отказе в постановке на учет Исаеву У.Н. на получение жилья.

Обязать Администрацию № Советского района Ставропольского края поставить Исаеву У.Н. на учет

на получение жилого помещения на льготных условиях, как лица, оставшегося без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья :

О П РЕ Д ЕЛ Е Н И Е

24 декабря 2010года г.Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края

В составе :

Председательствующего Ковалевой О.В.

Адвоката Рындиной Л.И.

При секретаре Заварыкиной М.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Исаевой Ульяны Николаевны об обжаловании неправомерных действий /бездействий/ органов местного самоуправления и решения местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Исаеву У.Н. обратилась в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий /бездействий/ органов местного самоуправления и решения местного самоуправления.

В судебном заседании Исаеву У.Н. отказалась от требования в части взыскания судебных расходов в сумме №.

Отказ от заявленного требования в части взыскания судебных расходов не нарушает чьи -либо права и законные интересы.

Таким образом, у суда имеются основания для принятия отказа Исаеву У.Н. от требований в части взыскания судебных расходов. и прекращения производства по делу в этой части.

Руководствуясь ст ст 220 221, 224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Л И Л :

Принять отказ Исаевой У.Н. от требований в части взыскания судебных расходов в сумме №

Производство по делу по заявлению Исаеву У.Н. об обжаловании неправомерных действий /бездействий/ органов местного самоуправления и решения местного самоуправления

в части взыскания судебных расходов в сумме № прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами ,о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья :