РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 июня 2011 года г. Зеленокумск Советский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Ковалевой С.С. с участием истицы Кузьмина Н. В. представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Белозерова И. А. при секретаре Исаевой Ж.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина Н. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Кузьмина Н. В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, ссылаясь на то, что ей ответчиком незаконно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отказом включения в специальный трудовой стаж периодов ее работы в <адрес> участковой больнице со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по основаниям того, что ее работа протекала в структурном подразделении ТМО, не являющимся лечебным учреждением. В судебном заседании истица Кузьмина Н. В. поддержала свои исковые требования и просила суд признать ее право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и обязать ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости указанные в исковом заявлении периоды работы в <адрес> участковой больнице в льготном исчислении один год работы за один год и три месяца, пояснив, что она с 1988 года постоянно работала врачом- педиатром в сельской местности - в <адрес> сельской больнице, являвшейся структурным подразделением <адрес> райбольницы, осуществляла лечебную деятельность, и отказ ответчика нарушает ее права, поскольку она не может нести ответственность за неправильное наименование лечебного учреждения. Представитель ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> Белозерова И. А. иск не признала и пояснила, что считает решение об отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости законным и обоснованным, поскольку в оспариваемые периоды работа истицы протекала в структурном подразделении ТМО, которое не предусматривалось в Списке учреждений №. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения истицы Кузьмина Н. В. и представителя ответчика Белозерова И. А., суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. П. 2 вышеуказанной правовой нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что в оспариваемый период времени, т.е. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица Кузьмина Н. В., имеющая высшее образование по специальности педиатрия, работала в качестве врача- педиатра в <адрес> медицинском объединении (<адрес> участковой больнице) <адрес> райбольницы <адрес>, что подтверждается трудовой книжкой истицы и справкой МУЗ «<адрес> центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ. Из протокола решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Кузьмина Н. В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального трудового стажа, дающего право на назначение пенсии, в специальный трудовой стаж не включены периоды ее работы: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ее работа протекала в структурном подразделении ТМО, не являющемся лечебным учреждением. В протоколе имеется ссылка на то, что в соответствии со Списком учреждений № в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение включаются работы в лечебно- профилактических подразделениях ТМО, а « не в любых учреждениях здравоохранения, имеющих произвольное наименование». Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 55 п. 3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, отказ истице в назначении пенсии является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права. Суд считает незаконным отказ ответчика в части не включения в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> участковой больнице <адрес> райбольницы <адрес> по следующим основаниям. Отказ включения указанного периода работы в специальный стаж нарушает конституционный принцип равенства всех граждан перед законом, предусматривающий право медицинских работников при одних и тех же условиях работы на получение пенсии за выслугу лет. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 464 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусмотрено право на пенсию по выслуге лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Наименование учреждения само по себе не предоставляет различие в условиях и характере профессиональной деятельности. Материалами дела с достоверностью установлено, что в указанный период истица занималась работой по охране здоровья населения. Как видно из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ муниципальным учреждением здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина Н. В. работала врачом- педиатром в <адрес> участковой больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, далее в <адрес> медицинском образования, далее в <адрес> участковой больнице. <адрес> участковая больница является структурным подразделением МУЗ «<адрес> центральная районная больница», расположена в сельской местности по адресу: <адрес> и обслуживает непосредственно жителей сельской местности. <адрес> участковая больница с ДД.ММ.ГГГГ переименована в <адрес> медицинское объединение, которое ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в <адрес> врачебную лабораторию. <адрес> врачебная лаборатория ДД.ММ.ГГГГ реорганизована в <адрес> участковую больницу. <адрес> райбольница переименована в <адрес> территориальное медицинское объединение с ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> ТМО переименовано в муниципальное предприятие «Территориальное медицинское объединение <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, которое с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Государственное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница», которое с ДД.ММ.ГГГГ переименована в муниципальное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница». В соответствии с положениями п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии" от 20.12.2005 г. N 25, предусмотрено, что само по себе то обстоятельство, что учреждение не предусмотрено Списками, не может являться основанием для исключения данного периода работы из специального стажа, поскольку действующее законодательство в качестве правового основания для назначения досрочной трудовой пенсии предусматривает длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Само по себе отсутствие в Списках данного вида учреждения, где работала истица, не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий, в связи с чем, отказ зачесть данный период работы в специальный стаж противоречит конституционным нормам, гарантирующим социальное обеспечение граждан по установленным законом основаниям и равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации (ч. 1 ст. 39, ст. 19 Конституции РФ). Неоднократное переименование и реорганизация учреждение здравоохранения, в котором в оспариваемый период работала истица, не может служить основанием для отказа во включении оспариваемого периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку учреждение, в котором работала истица, занятие лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не меняло. Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по старости для граждан, работающих в сфере лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в связи с перенаименованиями учреждений здравоохранения, отказ истице во включении указанного периода в специальный стаж является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П и Определение от 05.11.2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения"N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, п. 2 которого предусматривалось, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе. Учитывая изложенное, суд считает иск Кузьмина Н. В. подлежащим полному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Кузьмина Н. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить. Признать за Кузьмина Н. В. право на досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> зачесть Кузьмина Н. В. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды ее работы врачом-педиатром в <адрес> медицинском объединении (<адрес> участковой больнице) со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с применением льготы 1 год за 1 год 3 месяца. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение десяти дней. Председательствующий