Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 8 июля 2011 года г.Зеленокумск Советский районный суд Ставропольского края в составе: Председательствующего Ковалевой О.В. Адвоката Рындиной Л.И. при секретаре - Асташовой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ипанов А.Н. об обжаловании в суд неправомерного решения органа местного самоуправления в порядке главы 25 ГПК РФ, суд У С Т А НО В И Л : Ипанов А.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании неправомерного решения органа местного самоуправления в порядке главы 25 ГПК РФ. В обосновании заявления Ипанов указал, что родился ДД.ММ.ГГГГ в семье ФИО4 и ФИО5 Его родители являлись инвалидами с детства. В результате имеющихся у них заболеваний у обоих родителей были частично парализованы верхние и нижние конечности. Они нигде не работали, жили за счёт пенсии по инвалидности, которую тратили на приобретение спиртных напитков, так как оба ими злоупотребляли. Решением исполнительного комитета Советского районного Совета народных депутатов № б, от 15 августа 1990 года, он несовершеннолетний ФИО1 был определен на воспитание в детский дом. Данное решение было принято в связи с тем, что его родители были не в состоянии заниматься его воспитанием и материальным содержанием. С 01.09.1990 года по 23.07.1998 года он являлся воспитанником Ессентукской школы-интерната <адрес> и находился на полном государственном обеспечении. В 1996 году поступил в учебное заведение в <данные изъяты> №» <адрес>, которое окончил 01 июня 1998 года, но весь период обучения в училище оставался воспитанником школы- интернат, так как обеспечение получал именно в школе-интернате. На момент его помещения в детский дом, его родители проживали в селе <адрес> по : <адрес>. Данное помещение было зданием бывшей сельской поликлиники. Жилым оно никогда не являлось, к нему не был подведён газопровод и водоснабжение. Ордер на заселение данного помещения его родителям не выдавался. При направлении в детский дом, данное помещение за ним не закреплялось. После окончания пребывания в <данные изъяты> №» <адрес>, он обратился в администрацию муниципального образования села Отказного по вопросу предоставления ему жилого помещения. Администрация от своих обязанностей по предоставлению ему жилья не отказывалась, но предлагаемые ею в течении нескольких лет варианты его не устраивали. Его неоднократно приглашал в администрацию Глава, предлагал заселиться в <адрес>, где он до настоящего времени прописан и где когда-то проживал со своими родителями. В связи с тем, что указанный дом не пригоден для жилья, он не мог в него заселиться, так как у него отсутствовали средства на его ремонт. Ему предлагали разрушенный дом на <адрес>, но он так же был не пригоден для жилья. Ему предлагали самому найти жильё, оплатить 60% от его стоимости, а 40% обещала оплатить администрация, но денег у него на приобретение жилья не было. Всё это время он полагал, что с момента направления его в детский дом, состоит на учёте нуждающихся в получении жилья, так, как вопрос о предоставлении ему жилья пытались решить и никто и никогда не заявил, что он не состоит на учёте нуждающихся в получении жилья. Решением Советского районного суда Ставропольского края от 24 декабря 2010 года заявление его сестры ФИО6 (ФИО10 У. Н. к Администрации муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края удовлетворено и в настоящее время её обеспечили жильём. От ФИО6 узнал, что она своевременно не была поставлена на учёт нуждающихся в получении жилья и решил проверить состоит ли он на учёте. В администрации МО села Отказное ему пояснили, что на учёте он не состоит. Тогда собрав документы, обратился в администрацию с заявлением о постановке его на учёт. Постановлением администрации муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учёт ему было отказано, в связи с достижением им возраста 23 лет. С решением муниципального органа не согласен по следующим основаниям: В соответствии с ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, он должен быть обеспечен жилой площадью. Как следует из преамбулы ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. На настоящий момент ему <данные изъяты> года. Между тем полагает, что не по его вине он до исполнения 23-летнего возраста не был обеспечен жилым помещением. Кроме того полагает, что на учёт нуждающихся в получении жилья до исполнения ему возраста 23 года он не встал так же не по своей вине. Он полагал, что был поставлен на учёт при его направлении в детский дом органами опеки и попечительства. До апреля 2011 года считал, что состоит на учёте, так как, примерно раз в год его вызывали в администрацию и предлагали различные варианты предоставления ему жилого помещения. При его обращениях не разу не было заявлено, что он не состоит на учёте. Федеральный Закон №122 был принят 04.12.1996 года и на него его действие распространялось. Данный Закон обязанность по обеспечению его как лица, оставшегося без попечения родителей жилым помещением возлагает на органы исполнительной власти по месту жительства. Органы исполнительной власти такую обязанность не выполнили. За всё время после прекращения его пребывания в детском доме, ему не разу никто в предоставлении жилья не отказывал по тем основаниям, что он не состоит на учёте. Согласно ФЗ №122, жилой площадью его обязаны были обеспечить после окончания пребывания в образовательном учреждении. Считает, что органы опеки и попечительства при его устройстве в учреждение общественного воспитания, в случае отсутствия у него закрепленного жилого помещения, обязаны были осуществить его постановку на учёт для получения жилья. Так, как право на предоставление ему жилой площади не реализовано до настоящего времени по вине ответчиков, считает незаконным Постановление администрации муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учёт на получение жилья. Просит суд, признать незаконным Постановление администрации муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учёт на получение жилья. Обязать администрацию муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края поставить его на учёт на получение жилого помещения, как ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Представитель заявителя Ипанова А.Н - ФИО6 требования Ипанова А.Н поддержала. По изложенным в заявлении основаниям настаивает на их удовлетворении. Пояснила суду, что обращалась в аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство финансов, районную и сельскую администрацию по вопросу предоставлением им с Ипановым жилья, получала ответы, которые которые приобщены в судебном заседании к материалам дела. Просит суд удовлетворить требования Ипанова А.Н: признать незаконным Постановление администрации муниципального образования села Отказное Советского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учёт на получение жилья. Обязать администрацию муниципального образования села Отказного Советского района Ставропольского края поставить Ипанова А.Н. на учёт на получение жилого помещения, как ребёнка оставшегося без попечения родителей. Представитель заинтересованного лица - Администрации муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края, надлежащим образом о времени и месте судебного заседания извещен. Согласно заявления, просит суд рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации, с требованиями Ипанова А.Н согласны. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя Администрации муниципального образования с.Отказного Советского района Ставропольского края. Представитель заинтересованного лица -Администрации Советского муниципального района - Иванченко К.Н не возражала против удовлетворения требований заявителя. Пояснила суду, что регистрационный учет означает постановку на учет на получение жилья. Какой ранее существовал порядок постановки на учет на получение жилья детей, оставшихся без попечения родителей, ей неизвестно. Полномочия по опеке и попечительству передавались то районной, то сельской администрации. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Ипанова А.Н. по следующим основаниям. Согласно Конституции РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч. 2); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38 ч. 1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии с ч. 2 ч.3 ст. 39 Конституции РФ устанавливается Федеральными законами и законами субъектов РФ. В ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 года№ 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции ФЗ № 122 -ФЗ от22 августа 2004года, определено понятие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В соответствии со ст 8 ФЗ « «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой /попечительством /, не имеющие закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении иди учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006 года № 7-кз (в редакции от 22.07.2010 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. Как следует из преамбулы ФЗ РФ № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года, а также из ст.1 указанного Закона, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Для предоставления жилья лицам, оставшимся без попечения родителей в порядке п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ /либо ранее до 1 марта 2005года в порядке п 2 ст 37 ЖК РСФСР/, необходимо наличие нескольких условий, главным и определяющим из которых является наличие у лица определенного статуса-ребенка, оставшегося без попечения родителей. Ипановым А.Н указанный статус ребенка, оставшегося без попечения родителей утрачен, поскольку он обратился в орган местного самоуправления по вопросу постановки на учет по предоставлению жилья после достижения им возраста 23 лет, в то время как статус лица, которое имеет право на дополнительные социальные гарантии, в том числе право на внеочередное предоставление жилого помещения сохраняется за ним до 23 лет. Каких -либо доказательств того, что Ипанов А.Н обращался в установленном законом порядке за предоставлением жилого помещения до достижения возраста 23 лет, в деле не имеется. Ссылка заявителя в заявлении на предоставление жилья его сестре ФИО6 на основании решения суда, не имеет значения для данного дела. Ссылка заявителя на то, что он полагал, что состоит на очереди на получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей и то, что администрацией МО с.Отказного ему предлагались варианты предоставления жилого помещения, которые его не устраивали, несостоятельны, поскольку заявителем условия постановки на учет, предусмотренные законом, выполнены не были. Несмотря на то, что заинтересованное лицо -Администрация муниципального образования с.Отказное Советского района Ставропольского края не возражала против удовлетворения требований Ипанова А.Н, суд становил, что оспариваемое им решение принято в соответствии с законом и в пределах полномочий органа местного самоуправления, поэтому отказывает в удовлетворении заявления Ипанова А.Н. Согласно справки сельской администрации, за Ипановым А.Н при направлении в детский дом жилье не закреплялось. Согласно справки Отказненского сельского Совета, семья ФИО11, проживающего в <адрес>, не имеет своего жилого дома, проживают в квартире сельского Совета. Из справки, выданной администраций МО с.Отказное от 9 февраля 2011года, следует, что домовладение в <адрес> числится на балансе администрации муниципального образования с..Отказное, на праве собственности не принадлежит. В судебном заседании установлено, что заявитель Ипанов А.Н зарегистрирован в данном домовладении с ДД.ММ.ГГГГ. Акт обследования помещения № от 6 октября2010года и заключение межведомственной комиссии от 6 октября 2010года о признании помещения, расположенного в <адрес> не жилым для постоянного проживания, не являются основанием для удовлетворения требований заявителя. Доводы представителя Ипанова А.Н ФИО6 об обращении в различные инстанции в период 2003- 2004годы по вопросу предоставления жилья не предусмотрены законом и не имеет существенного значения для дела. Выводы суда об отказе в удовлетворения требований Ипанова А.Н. подтверждены также материалами дела : копией свидетельства о рождении заявителя, справкой из детского дома, копией аттестата о среднем / полном / общем образовании, выданном ДД.ММ.ГГГГ, копией диплома об окончании ПУ № <адрес>., выданного ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст194-198,254-258ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Ипанова А.Н. о признании незаконным Постановления Администрации муниципального образования с.Отказное Советского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке его на учет на получение жилья и обязанности Администрации МО с.Отказное Советского района Ставропольского края поставить Ипанова А.Н. на учет на получение жилого помещения как ребенка, оставшегося без попечения родителей- отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья :