Решение Советского районного суда Ставропольского края по делу № 2-102/2012 от 16.03.2012 года



                                                         Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской      Федерации

16 марта 2012года                                                     г. Зеленокумск.

Советский районный суд Ставропольского края

В составе :

Председательствующего Ковалевой О.В.

При секретаре Михайловой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротков В.А. к Муниципальному учреждению « Культурно - Досуговый центр «, Администрации МО с.Отказного, Совету депутатов Муниципального образования с.Отказное о признании права на получение мер социальной поддержки,

                                                     УСТАНОВИЛ :

    Коротков В.А. обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению « Культурно -Досуговый центр «, Администрации МО с.Отказного, Совету депутатов Муниципального     образования с.Отказное о признании права на получение мер социальной поддержки.

    В обоснование иска указано, что он, Коротков В.А., является штатным работником Муниципального учреждения «Культурно - Досуговый     центр « / далее МУ КДЦ /, где работает по совместительству руководителем музыкального кружка. Ему оплачивают больничные, трудовые отпуска, оплата труда производится согласно штатному расписанию по 6 разряду, за него производят уплату страховых взносов      в пенсионный фонд. По этому месту работы он приобрел специальный статус: отдельной категории граждан, работающих и проживающих в сельской местности и имеющих право на получение мер социальной поддержки., в получении которой ему отказано.директором КДЦ. По основному месту работы оснований для получения указанных выплат у него нет.

Право на получение мер социальной поддержки закреплено за ним в Постановлении Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 02.07.1974 г №384 и от 26.01.1988 №31 «О предоставлении льгот штатным работникам культурно просветительных учреждений, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках, п.30 ст.16, ст.153 ФЗ №122 от 22.08.2004г., ст. 8 ФЗ №189 от 22.11.2004г., ст. 160 ЖКРФ.       

         Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003г. №377 утверждены правила предоставления бюджетом субъектов РФ и местным бюджетом субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельной категории граждан.

Просит суд признать за ним Коротковым В. А. право на получение мер социальной поддержки, как штатному специалисту МУ КДЦ, устранить препятствия к осуществлению его прав и законных интересов., обязать администрацию произвести выплату задолженности по неполученным им мерам социальной поддержки с 1.05.2005г. по настоящее время. Также просит суд обязать руководителя МУ КДЦ

внести его в список граждан, получающих меры социальной поддержки.

В судебном заседании истец Коротков В.А исковые требования поддержал. Настаивает на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям.

    Представитель истца - Короткова Н.И исковые требования поддержала. Пояснила суду, что первоначально льгота работникам культуры была введена Постановлением ВЦИК и Совнаркома РФСР от 10 июня 1930 года « О льготах квалифицированным работникам в сельской местности. Согласно краевого закона №42 -КЗ, меры социальной поддержки предоставляются по основному месту работы. В решении Совета депутатов № 31 п.2 признано право руководителей кружков на меры социальной поддержки. Конституционный суд РФ в Постановлении №5-П от 15мая 2006года указал, что изменение механизма социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий.      По изложенным в иске основаниям, просит суд удовлетворить требования истца в полном объеме.

Представитель ответчика - МУ КДЦ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен. Согласно заявления, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя КДЦ.

     Представитель ответчика - Администрации МО с.Отказное Данилова В.А исковые требования не признала. Пояснила суду, что органы местного самоуправления     могут за счет собственных ресурсов предоставлять работникам культуры дополнительные льготы, не установленные законодательством РФ. Коротков      В.А не имеет право на получение мер социальной поддержки, поскольку работает в МУ КДЦ руководителем кружка по совместительству.     В связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика - Совета Депутатов МО с.Отказное Филатова В.Н исковые требования не признала. В соответствии с решением Совета Депутатов, истец не имеет право на получение мер социальной поддержки., поэтому просит суд в иске отказать.

    Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено в судебном заседании, истец Коротков является руководителем кружка в КДЦ с Отказное, где работает по совместительству с1 мая 2005года. Основным местом работы истца является филиал РТРС» Ставропольский КРТПЦ « - радиорелейная станция., где он работает       электромехаником с 14 мая 2004года по настоящее время.       

Постановлением ВЦИК, СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках «, не были     предусмотрены льготы     работникам культуры.

     Совмин РСФСР, ВЦСПС в постановлении от 26 января 1988 года № 31 о предоставлении льгот штатным работникам культурно- просветительных учреждений, проживающим в сельской местностях и рабочих поселках «,     постановил : Советам министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, краевым и областным советам профсоюзов обеспечивать предоставление льгот проживающих в сельских местностях и рабочих поселках штатным работникам культуры -просветительных учреждений в соответствии со ст 10 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года, в том числе руководителям кружков.

С принятиям ФЗ от 6 мая 2003года № 52-ФЗ О внесении изменений и

дополнений в закон РФ « Об основах федеральной жилищной политики « и другие законодательные акты РФ в части совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг «, постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930года утратило силу.

Также утратили силу постановление     № 384 от 2 июля 1974 года и № 31 от 26 января 1988 года, поэтому ссылка на них истца и его представителя несостоятельна.

С принятиям ФЗ от 6 мая 2003года № 52-ФЗ О внесении изменений и

дополнений в закон РФ « Об основах федеральной жилищной политики « и другие законодательные акты РФ в части совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг « постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930года утратило силу.

    

    Согласно Конституции РФ защиты прав и свобод человека и гражданина, а также социальная защита, включая социальное обеспечение является предметом совместного ведения - издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации /части 1 и 2 ст 76/

В отношении работников культуры ст 8Закона РСФСР от 21 декабря 1990года № 438-1 О социальном развитии села, предусматривающая меры социальной поддержки, в том числе и для работников культуры утратила силу с 1 января 2005года. в связи с принятиям ФЗ № 122-ФЗ от 22 августа 2004года. Таким образом, каких-либо норм, устанавливающих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг работникам культуры Федеральными законами не предусмотрено.

    Действительно, в соответствии со ст 160 ЖК РФ : Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 287 ТК РФ предусматривает гарантии и компенсации лицам работающим по совместительству, Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству в полном объеме.

Федеральное законодательство не содержит положений об обеспечении мерами социальной поддержки работников учреждений культуры, субъект Российской Федерации наделен полномочиями по самостоятельному определению видов, размеров и порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

      В соответствии со ст 55     Основ законодательства о культуре : Творческие союзы, ассоциации, профсоюзные и другие общественные организации в целях социальной поддержки творческих работников могут создавать службы содействия трудоустройству и специальные фонды для оказания социальной поддержки указанной категории граждан.

Законом Ставропольского края     № 42-кз « О мерах по социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности «, установлены меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг или отдельных их видов работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, работающих и проживающих в сельской местности.

    В соответствии со ст 3 названного закона, предусмотрена категория граждан, имеющих право на льготы, к которым     работники культуры не относятся.

В соответствии со ст. 5 указанного закона, гражданам, указанным в частях 1-3 статьи 3 настоящего закона, предоставление мер социальной поддержки осуществляется по основному месту работы.

Решением Совета Депутатов МО с.Отказного Советского района СК от 1февраля 2011года № 31, утверждено Положение о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.

В соответствии с Положением о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, Муниципальное упреждение Культурно - досуговый центр « находится в муниципальной собственности администрации МО с. Отказного и финансируется за счет средств бюджета МО с. Отказного Советского района СК.

    п 2 положения предусматривает дополнительные меры социальной поддержки     клубным работникам, в том числе и руководителям кружков, которые осуществляются в соответствии с п 6 по основному месту работу.

    Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, указанным в п 2 Положения производится за счет средств, предусмотренных Решением о бюджете муниципального образования с.Отказного.

     Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, социальная поддержка работникам культуры в виде денежных выплат, выплачивается из собственных средств бюджета МО с.Отказного.

             В соответствии со ст 56 ГПК РФ : Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      Поскольку истец не представил суду доказательства в обоснование своих требований, исковые требования удовлетворению не подлежат.     

    Ссылка истца и его представителя на постановление Конституционного суда РФ от 15 мая 2006года № 5-П и на определение Верховного суда РФ от 20июня 2007года     по делу № 49 -ГО7 - 22 не состоятельна и не относится к данному спору.     

     

      

     Выводы суда подтверждены также материалами дела : выпиской из приказа № 4 от 1 мая 2005 года, справкой о заработной плате, справкой о предоставлении трудовых отпусков, копией трудового договора от 1мая 2005года, дополнительным соглашением, порядком предоставления и финансирования     мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.     

      В соответствии со ст 103ГПК РФ, с истца подлежат взысканию судебные расходы по делу.

      Руководствуясь ст 194-198ГПКРФ, суд

                                                   Р Е Ш И Л :

     В удовлетворении исковых требований Коротков В.А. к Муниципальному учреждению « Культурно - Досуговый центр «, Администрации МО с.Отказного, Совету депутатов Муниципального образования с.Отказное        о признании за ним права на получение мер социальной поддержки как штатному специалисту МУ Культурно -досуговый центр - -отказать.

     В удовлетворении исковых требований Коротков В.А.       к Муниципальному учреждению « Культурно - Досуговый центр «, Администрации МО с.Отказного, Совету депутатов Муниципального образования с.Отказное        о об устранении препятствий к осуществлению его прав и свобод - отказать.

     В удовлетворении исковых требований Коротков В.А. к Муниципальному учреждению « Культурно - Досуговый центр «, Администрации МО с.Отказного, Совету депутатов Муниципального образования с.Отказное об обязывании      администрации        провести расчет и выплату задолженности по не полученным мерам социальной поддержки с 1 мая 2005 года по настоящее время- отказать.      

         В удовлетворении исковых требований Коротков В.А.     об обязывании руководителя МУ Культурно -досугового центра внести его в список граждан, получающих меры социальной поддержки- отказать.

       Взыскать с ФИО11     Коротков В.А. госпошлину в размере 200 рублей в доход Советского муниципального района.

        Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца дней со дня принятия в решения в окончательной форме.

    

Судья :

Решение в окончательной форме изготовлено     23 марта 2012 года.