Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Зеленокумск ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Швец Л.Н., с участием: помощника прокурора Советского района Рудь Д.В. представителя отдела МВД России по Советскому району Беличенко В.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной начальником отдела МВД России по Советскому району Новиковым Ю.В., осужденного Фролова А.А., при секретаре Макаровой Н.И., рассмотрев заявление начальника отдела МВД России по Советскому району об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова А.А., у с т а н о в и л: Начальник отдела МВД России по Советскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> год в отношении осужденного Фролова А.А., как лица, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с совершением им в течение года двух административных правонарушений. По изложенным основаниям заявитель просит применить в отношении осужденного Фролова А.А. следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (ресторанах, кафе, барах); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 6 часов каждого дня; запрещение выезда за пределы г. Зеленокумска; обязательная явка до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель отдела МВД России по Советскому району по доверенности Беличенко В.А. заявление поддержал и просил удовлетворить его. Осужденный Фролова А.А. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения заявления в части ограничения связанного с выездом за пределы г. Зеленокумска, в связи с тем, что работает на полях в ст. Советской Кировского района. Помощник прокурора Советского района Рудь Д.В. пояснил, что считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме. По смыслу ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1). тяжкого или особо тяжкого преступления; 2). преступления при рецидиве преступлений; 3). умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 2 ст. 13 указанного Федерального закона в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренного п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ч. 1 ст. 18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Из представленных материалов видно, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Советского районного суда Ставропольского края Фролова А.А. осужден по п. «а», ч. 3 ст. 158 УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, ему установлен рецидив преступлений. Постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Фролова А.А. освобожден условно-досрочно на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня. Представленными материалами подтверждается, что Фролова А.А. в течение одного года после отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы совершил два административных правонарушения против порядка управления, что подтверждается: - постановлением по делу об административном правонарушении отдела МВД России по Советскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении Фролова А.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 руб. (административное правонарушение против порядка управления); - постановлением по делу об административном правонарушении отдела МВД России по Советскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении Фролова А.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 руб. (административное правонарушение против порядка управления); Таким образом, осужденный Фролова А.А. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, в связи, с чем требования заявителя законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии со ст. 4 ч. 1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости При выборе конкретных административных ограничений и срока административного надзора суд учитывает, что осужденный характеризуется по месту работы с удовлетворительной стороны. Учитывая изложенное, а также положения ст. 4, 5 ч. 1 п. 1 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, суд считает возможным удовлетворить заявление и в части установления срока административного надзора на 2 года, с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах (ресторанах, кафе, барах); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток - с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрещение выезда за пределы г. Зеленокумска; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд, обсуждая доводы Фролова А.А. о том, что он работает в Кировском районе и ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории мешает его работе, не может согласиться с ними. Фролова А.А. пояснил суду, что работает в ст. Советской Кировского района сезонно, по найму, в поле. Трудовые отношения официально им не оформлены и возможности оформить их нет, так как работодатель не согласен на это. Отсутствие конкретного адреса места нахождения Фролова А.А. в период трудоустройства, а также отсутствие надлежаще оформленных трудовых или гражданско - правовых отношений лишают возможности органы внутренних дел, осуществлять административный надзор в отношении Фролова А.А. При таких обстоятельствах суд с доводами Фролова А.А. об исключении указанного ограничения не согласился. Руководствуясь главой 26.2 ГПК РФ, ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд решил: Заявление начальника отдела МВД России по Советскому району об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова А.А. удовлетворить. Установить в отношении осужденного Фролова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Зеленокумска, Ставропольского края административный надзор сроком на <данные изъяты> год, установив следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах (ресторанах, кафе, барах); - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток - с 22 часов до 6 часов ежедневно; - запрещение выезда за пределы г. Зеленокумска; - обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Контроль за поведением Фролова А.А. возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Разъяснить Фролова А.А., что поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ; 6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. 2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением, им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6.04.2011 года № 64-ФЗ. 3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок административного надзора в отношении Фролова А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий Швец Л.Н. Копия верна: