Решение Советского районного суда Ставропольского края от 10.04.2012 года №2-341/2012



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Зеленокумск                                                                10 апреля 2012 года

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Седышева А.Г.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Советского районного суда Ставропольского края - Лейбич О.А.,

представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по доверенности - ФИО3,

при секретаре Кожемякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Советского района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края,

у с т а н о в и л:

прокурор Советского района, Ставропольского края обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края, ссылаясь на то, что по коллективному обращению собственников многоквартирного дома, имеющего непосредственную форму управления, расположенного по адресу: <адрес>, по вопросу отключения горячего водоснабжения прокуратурой района совместно с государственной жилищной инспекцией Ставропольского края 06.03.2012 проведена проверка, в ходе которой установлено, что жильцы по указанному адресу самовольно переоборудовали жилые помещения в многоквартирном доме, установив электроводонагреватели, без согласования с органами местного самоуправления. На основании акта приема-передачи имущества от 29.12.2006 вышеуказанный многоквартирный дом был передан во исполнение распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.11.2003 года № 1162 с баланса ГУП ЖКХ Советского района в муниципальную собственность муниципального образования г. Зеленокумска. Согласно ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено основание проведения переустройства и перепланировки жилого помещения которые проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Так, по заключению, данному начальником управления главным государственным инспектором Ставропольского края ФИО5, в данном случае отсоединение от системы горячего водоснабжения (уменьшение в объеме) либо присоединение к ней (увеличение в объеме) будет относиться к элементу реконструкции системы горячего водоснабжения. Поскольку система горячего водоснабжения отнесена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, на проведение работ нужно согласие всех собственников (ст. ст. 44, 46, п. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом заинтересованный в переоборудовании жилого помещения собственник, реализуя свои законные права по установке индивидуального водонагревателя в жилом помещении в многоквартирном доме, должен получить согласие других собственников, так как увеличение количества квартир, перешедших на индивидуальный нагрев воды, будет способствовать росту тарифа для остальных жителей многоквартирного дома, что увеличивает расходы по транспортировке воды к дому ухудшая положение остальных жителей многоквартирного дома, собственники, переоборудовавшие жилое помещение и не пользующиеся внутридомовой сетью горячей воды, вправе требовать уменьшения платы за техническое обслуживание и капитальный ремонт инженерных сетей и эти значительные расходы опять же ложатся на остальных собственников многоквартирного дома. Пункт 1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 включает в себя условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) - далее переоборудование жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений. Пунктом 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 установлено, что переоборудование жилых и не жилых помещений допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений включает в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Согласно п. 53 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, потребителю коммунальных услуг запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные сети без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом. В виду указанных обстоятельств прокурором района в адрес главы администрации муниципального образования г. Зеленокумска 23.01.2012 было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. По результатам рассмотрения представления администрации муниципального образования г. Зеленокумска указанные нарушения не устранены, а представление необоснованно отклонено, согласно письма от 22.02.2012 №338. Так на основании п. 7, п. 9 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями в области жилищных отношений. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Со стороны администрации муниципального образования г. Зеленокумска отсутствует контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и качеством используемых материалов, в результате чего собственниками многоквартирного дома незаконно произведено отключение общедомовой системы горячего водоснабжения. В нарушение п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в пределах своих полномочий, не обеспечил защиту прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками жилых помещений и потребителями коммунальных услуг, допустив отключение системы горячего водоснабжения многоквартирного дома. Тем самым, созданы препятствия собственникам многоквартирного жилого дома по осуществлению своих прав и законных интересов, приобретающих жилые помещения и пользующиеся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а так же услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда по обеспечению сохранности жилищного фонда и использованию жилых помещений по назначению. Бездействие администрации муниципального образования г. Зеленокумска влечет незаконное переоборудование жилых помещений собственниками многоквартирного дома, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, что на основании п. 1.7.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года не допускается. В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009, на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Просят признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Зеленокумска, выразившееся в неосуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Обязать администрацию муниципального образования г. Зеленокумска устранить в полном объеме допущенные нарушения.

Помощник прокурора Советского районного суда Ставропольского края - Лейбич О.А. в судебном заседании полностью поддержала заявленные требования и просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края, выразившееся в неосуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, по основаниям, указанным в заявлении.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края по доверенности ФИО3, пояснил, что рассмотрев заявление прокурора Советского района от 22.03.2012 г. № 8-50-2012 о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Зеленокумска, администрация муниципального образования г. Зеленокумска не согласна с представленными в заявлении доводами по следующим основаниям.

Прокурор Советского района исходит из того положения, что во исполнение распоряжения Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24.11.2003 г. № 1162 многоквартирный дом был передан в муниципальную собственность г. Зеленокумска по акту приема-передачи от 09.01.2007 г.

В связи со вступлением в действие с 01.01.2005 г. Жилищного кодекса РФ и в соответствии с требованиями п.п. 3 п.1 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в реестр муниципальной собственности г. Зеленокумска были поставлены на учет только те квартиры, которые на тот момент находились в муниципальной собственности и составляли муниципальный жилищный фонд.

На 09.01.2007 года из 50 квартир дома № 8 по ул. Новой в муниципальной собственности города Зеленокумска находилось 7 квартир, на 01.04.2012 года - только одна квартира - № 47. Таким образом, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 48 Жилищного кодекса РФ участие администрации муниципального образования г. Зеленокумска в управлении многоквартирным домом при проведении общего собрания собственников определяется количеством голосов пропорционально доли муниципалитета в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Собственниками квартир в многоквартирном жилом доме по <адрес>, на общем собрании 27.04.2011 г. принято решение о прекращении подачи горячей воды в отопительный сезон 2011-2012 гг. Решение общего собрания было принято подавляющим большинством собственников, оформлено соответствующим протоколом с приложением письменного собственноручного подтверждения каждого проголосовавшего собственника. Решение общего собрания было доведено до сведения как собственников, не принимавших участия в собрании, так и тех, кто был против принятия решения об отключении горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД.

В установленный п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса РФ шестимесячный срок обжалования в судебном порядке принятого общим собранием решения заявлений от собственников жилых помещений, не принимавших участие в общем собрании или голосовавших против принятого заявления, не поступило.

Таким образом, в силу п. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, решение общего собрания собственников помещений в МКД, принятое в установленном Жилищным кодексом РФ порядке по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания, является обязательным для всех собственников помещений МКД, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Администрация муниципального образования г. Зеленокумска считает, что при оценке ситуации, возникшей в связи с принятым общим собранием решением об отключении системы горячего водоснабжения, следует учитывать следующие обстоятельства.

Конструктивной особенностью системы горячего водоснабжения МК<адрес> является то, что система горячего водоснабжения имеет врезку в систему теплоснабжения, и разделить их можно лишь путем проведения реконструкции.

  1. Ежегодно по окончании отопительного сезона Советский филиал ГУП СК "Крайтеплоэнерго" останавливает работу котельных, соответственно прекращается и подача горячей воды. Такой принцип работы применяется по всему городу относительно всех МКД.

3. В целях обеспечения себя горячей водой большинство собственников квартир МКД по <адрес>, так же, как и других МКД, много лет пользуются электрическими водонагревателями, в том числе и в зимнее время без применения системы общедомового горячего водоснабжения. В то же время они вынуждены оплачивать затраты, выставляемые МКД Советским филиалом ГУП СК «Крайтеплоэнерго» за потребление горячей воды, так как система учета потребления горячей воды не разделена и плата взимается со всех собственников пропорционально, вне зависимости от того, пользуются они ею или нет.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. № 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" и в целях анализа и учета потребления энергоносителей, поставляемых энергоснабжающими организациями, в т.ч. Советским филиалом ГУП СК "Крайтеплоэнерго", жильцами указанного МКД установлен тепловой счетчик, который и позволил собственникам определить, что применение бойлера для централизованного горячего водоснабжения с использованием горячей воды, предназначенной для отопления МКД, крайне не эффективно, ведет к значительным затратам каждого собственника, независимо оттого, пользуется он данной системой или нет, и кроме того ведет к ухудшению теплоснабжения всего МКД.

В связи с вышеизложенным, основываясь на положении п. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, устанавливающей, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права и распоряжаются ими, в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ, устанавливающей, что граждане и юридические лица свободны в заключении договоров, и никто не может принудить собственников МКД пользоваться или не пользоваться предоставляемыми услугами (в данном случае - услугой горячего водоснабжения), собственниками МКД по <адрес>, и было принято решение общего собрания от 27.04.2011 г. об отключении системы горячего водоснабжения и отказе от заключения соответствующего договора с энергоснабжающей организацией.

В силу ст. 421 Гражданского кодекса РФ Советский филиал ГУП СК "Крайтеплоэнерго" также не имеет права обязать собственников МКД к заключению договора на оказание услуги по предоставлению горячего водоснабжения.

Система горячего водоснабжения, применяемая в <адрес>, не является постоянной, круглогодичной, а является временной, сезонной. Предоставление такой услуги Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 вообще никак не регулируется. Требования к качеству услуги по горячему водоснабжению, установленные разделом 11 Приложения № 1 вышеуказанных Правил, регламентируют механизм действий только при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении в течение года, чего на примере МКД г. Зеленокумска не происходит.

В обоснование своих доводов прокурор Советского района в заявлении от 22.03.2012 г. со ссылкой на письмо начальника управления, главного государственного инспектора Ставропольского края ФИО5, утверждает, что отсоединение от системы горячего водоснабжения относится к элементу реконструкции системы горячего водоснабжения, а так как последняя, по мнению прокурора, относится к общему имуществу МКД, то и решение, принятое общим собранием собственников МКД без обеспечения 100% явки его потенциальных участников, является нелегитимным.

Администрация муниципального образования г. Зеленокумска считает данный вывод ошибочным.

Правила содержания общего имущества в МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 четко устанавливают (п. 5), что "в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, сантехнического и иного оборудования, расположенного на этих сетях".

Таким образом, внутриквартирные сети, идущие от первого запирающего устройства, в состав общего имущества МКД не входят, а являются личной собственностью владельцев квартир.

В законодательных актах РФ и подзаконных документах отсутствует такое понятие, как "элемент реконструкции" применительно к системе горячего водоснабжения. Подобное толкование сути происходящего в МКД по <адрес>, по мнению администрации города является субъективным, не основанным на нормативных актах Правительства РФ.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ понятие "реконструкция" означает изменение параметров капитального объекта, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы, и (или) восстановление указанных элементов.

Однако обследование, проведенное с участием работников администрации муниципального образования г. Зеленокумска, членов домового комитета, обслуживающей организации, показало, что никаких действий собственниками помещений МКД по <адрес>, по реконструкции дома, как объекта капитального строительства, не произведено и не производится, и никакого уменьшения общего имущества МКД не произошло. Доказательства обратного не приведены и в заявлении прокурора.

Имеет место факт именно отключения системы горячего водоснабжения и отказа от этой услуги в силу того, что гораздо менее затратным собственникам МКД представляется пользование альтернативным источником получения горячей воды - электрическим водонагревателем, тем более, что в любом случае эту альтернативу жильцы <адрес> вынуждены находить ввиду того, что в период с 15.04. по 15.10 каждого календарного года общедомовая система горячего водоснабжения не работает вообще.

По сути происходящего самовольного изменения внутридомовых сетей не произошло. Все сети системы обеспечения горячего водоснабжения находятся в рабочем состоянии, никаким изменениям, в том числе переустройству, врезке дополнительных элементов или удалению таковых, не подвергались.

В период подготовки к осенне-зимнему периоду 2011-2012 гг., в связи с принятием решения общего собрания собственников жилья об отключении бойлера, собственниками не были проведены мероприятия по подготовке его к работе. В результате комиссией, состоящей из представителей домового комитета и обслуживающей организации ООО "Топаз+", 03.10.2011 г. бойлер был признан непригодным к дальнейшей эксплуатации без соответствующего ремонта.

Решение о прекращении его работы и выделении денежных средств на его восстановление принимается общим собранием собственников жилья многоквартирного дома, так как бойлер является общедолевой собственностью собственников квартир. С инициативой и предложениями по решению данной проблемы никто из собственников не выходил, и никакого решения не принималось.

В соответствии с п. 3 ст. 9 "Правил предоставления услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых коммунальных инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, возлагается на собственников помещений в МКД, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

Кроме того необходимо учитывать и то обстоятельство, что установка электротитанов в квартирах собственников происходит с врезкой в систему холодного водоснабжения, а никак не в систему горячего водоснабжения, и таким образом не нарушает целостности этой системы.

Администрация муниципального образования г. Зеленокумска не согласна также в выводом, содержащимся в заявлении прокурора о бездействии администрации в вопросах обеспечения прав и законных интересов собственников жилых помещений, являющихся потребителями коммунальных услуг, в отсутствии контроля за осуществлением переустройства и перепланировки квартир и нежилых помещений по следующим основаниям.

1. В администрации создана и активно работает комиссия по рассмотрению заявлений граждан - собственников квартир в МКД о перепланировке квартир, о переходе на индивидуальное отопление. Заседания комиссии проходят еженедельно с присутствием представителей всех поставщиков коммунальных услуг. Данное положение прокурором не учтено.

  1. В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и перепланировка проводятся по согласованию с органом местного самоуправления и производятся на основании заявления собственника, т.е. носят заявительный характер. Заявлений от граждан - собственников квартир, на установку электротитанов в квартирах в администрацию города не поступало. Не поступали такие заявления на внесение соответствующих изменений в тех. паспорта и в ГУП СК "Крайтехинвентаризация".

          3. Администрация г. Зеленокумска в соответствии с действующим законодательством не наделена правом проверки состояния квартир собственников (кроме квартир муниципального жилищного фонда) в том числе и по контролю за установкой индивидуальных бытовых приборов, т.к. неприкосновенность жилища установлена Конституцией РФ и Жилищным кодексом РФ. Законодательством РФ не определен также механизм подобного контроля для органов местного самоуправления. Доказательства обратного не представлены также и в заявлении прокурора Советского района.

  1. В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ установлен исключительно государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным требованиям. Правом такого контроля обладают только федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ. Муниципальные власти таким правом не наделены.
  2. В заявлении прокурора содержится ссылка на п. 7 п. 9 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления относится в том числе осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Однако делая вывод о бездействии администрации города в вопросах, отнесенных законодательством РФ к компетенции муниципальных органов власти, не учитывается тот факт, что из 50 квартир в МК<адрес> только одна квартира по состоянию на 01.04.2012 г. является муниципальной собственностью.
  3. Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями (ч. 2 ст. 7.21). В соответствии со ст. 23.55 и 28.3 КоАП РФ правом составления протоколов и наложения административного наказания за данное нарушение обладают должностные лица органов государственной жилищной инспекции. Должностные лица администрации муниципального образования г. Зеленокумска не наделены вышеуказанными полномочиями.
  4. На основании вышеизложенного администрация муниципального образования г. Зеленокумска ходатайствует об отклонении заявления прокурора Советского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Зеленокумска, выразившееся в неосуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответственно жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

          Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, у них вода подключена через узел технического учета тепла, в связи с этим у них получилась двойная оплата, они платят за тепло, которое идет через бойлер, а так же за горячую воду, которая греется тем же теплом, что идет и на батареи. Отследить сколько ушло на горячую воду, а сколько на подогрев квартир они не могут. Они как жильцы дома предложили на общем собрании установить счетчики и большинством голосов решили отключить горячую воду. Горячая вода может подаваться только в отопительный сезон, в остальное время идет подача только холодной воды. Если установить электротитан, то его стоимость окупится за пол года. Она установила себе водонагреватель еще в 1997 году. Большинство жителей их дома пользуются водонагревателями. Жители дома сами своими силами и средствами устанавливают водонагревающее оборудование, без всякого разрешения и согласования.

           Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что работает в МУП «Зеленокумский Водоканал» их организация является ресурсоснабжающей, их полномочия до стены дома, все, что входит в инженерные сети водоканал уже не обслуживает. В доме имеется около 38 электрических титанов. Они проверяют использование воды по водомеру. Сеть горячей и холодной воды установлена по всему дому. Люди, без их согласования могут устанавливать в своих квартирах водонагревающие приборы, так как горячей воды в доме по сути нет.

            Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что работает в ГУП СК «Крайтеплоэнерго» юрисконсультом, их организация является ресурсоснабжающей, подают свои услуги до границы жилого дома, его наружной стены. Систему теплоснабжения они обслуживают по договорам. Они оказывают услуги по подогреву воды. Бойлер, подогревающий воду, установлен на границе жилого дома. Отдельно от отопления горячую воду они не подаем, так как технически это не возможно. С начала отопительного сезона люди отказались от ее подачи, технически горячая вода подается только 6 месяцев, остальное время ее нет.

            Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснил, что работает директором ООО «Топаз +» являются обслуживающей организацией. С домом, расположенным по <адрес>, заключили договор на обслуживание водоснабжения, электрификации. Их организация выполняет работу по заявкам. Договор с домом по <адрес> заключен с 2008 года. Заявлений на установление водонагревающих приборов к ним не поступало, жители дома производят установку сами.

            Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснила, что работает директором ГУП СК «Крайтехинвентаризация», в технической документации в доме, расположенном по адресу <адрес> бойлер не значится. Их организация рассматривает вопросы перепланировки, которые относятся к их компетенции. Они могут указать на изменение характеристик объектов технического учета, только на основании заявления граждан. С момента оформления документации жители с заявлениями о переоборудовании водоснабжения в их организацию не обращались.

            Свидетель ФИО11 пояснила, что проживает по адресу: <адрес>, горячей воды у них в доме нет, греют воду на газовой плите. В доме система для горячей воды предусмотрена, но с октября месяца 2011 года горячую воду отключили, решив этот вопрос на общем собрании жильцов. Большинство жителей дома установили другие системы подогрева воды. Согласование на их установку ни с кем не было.

              Свидетель ФИО12 пояснила, что является пенсионеркой и проживает по адресу: <адрес>, горячей водой не пользуется, так как её нет, с октября 2011 года, ранее в отопительный период времени года горячая вода всегда была и она могла ею пользоваться. В администрацию по этому вопросу она обращалась, писала письма. Получала ответ, где было сказано, что жильцы дома сами должны решать этот вопрос. С момента заселения в дом, она пользовалась горячей водой через систему центрального отопления. Многие жители решили отключить горячую воду в связи с тем, что установили другие водонагревающие приборы, ни с кем, на сколько ей известно, этот вопрос не согласовав.

              Допрошенный в качестве специалиста ФИО13 пояснил суду, что он работает Государственным инспектором государственной жилищной инспекции, переоборудование, переустройство входит в компетенцию органов местного самоуправления. В адрес администрации поступали заявления о том, что на общем собрании жильцы дома решили отказаться от пользования горячей водой, в не угоду другим собственникам. Органы местного самоуправления должны были решить вопрос по отключению воды на общем собрании сто процентным голосованием, чтобы не ущемлять права других собственников. Жильцы дома устанавливают оборудования по нагреванию воды, меняют схемы водоснабжения, органы местного самоуправления должны были обратить внимания на то, что в квартирах устанавливаются дополнительное электрооборудование, которое не предусмотрено проектом. Все это может вывести из строя систему энергоснабжения, возникнет аварийная ситуация. Органы местного самоуправления могут вмешаться в вопрос отключения горячей воды, так как этим нарушаются права других собственников. При неиспользовании бойлера в течение 6 месяцев, он выходит из строя, это нужно объяснять людям, так как происходит ущемление прав собственника. Органы местного самоуправления не должны оставаться в стороне от этой проблемы.            

         Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, свидетелей приходит к выводу, что заявленные требования прокурора <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          Как усматривается из материалов дела в прокуратуре Советского района рассмотрено обращение собственников многоквартирного <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, об отключении системы горячего водоснабжения.

Установлено, что в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу выбрана непосредственная форма управления.

На основании ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. В соответствии с п. 3 ст. 45 ЖК РФ, общее собрание собственников правомочно, если в нем приняли участие более 50% собственников жилых помещений.

27.04.2011 было проведено очередное собрание собственников многоквартирного <адрес>, на повестке которого решался вопрос об отключении системы горячего водоснабжения в ломе до начала отопительного сезона 2011-2012 годов и было принято решение более 70 % голосов собственников многоквартирного дома об отключении системы горячего водоснабжения, что вызвало недовольство со стороны остальных собственников многоквартирного дома.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, и распоряжаются ими в соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, а так же в силу ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договоров. Ни кто не может принудить собственников многоквартирного дома пользоваться или не пользоваться услугой горячего водоснабжения.

В соответствии со статьей 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Соответственно принятое решение большинства собственников многоквартирного дома является не законным и не подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном многоквартирном доме, путем его реконструкции.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что в многоквартирном жилом доме по <адрес> установлены электротитаны, процедура согласования собственниками жилья осуществлена не была.

Обращение собственника многоквартирного дома ФИО12, было рассмотрено специалистом администрации муниципального образования                    г. Зеленокумска с выездом на место, так же, было установлено, что для подогрева воды для нужд проживающих, большинством собственников квартир установлены электротитаны.

Согласно ответа главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края on 07 марта 2012 г. № 01-14/408 следует, что Управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция совместно с прокуратурой Советского района провели проверку законности переустройства в многоквартирном <адрес> в <адрес>.

В соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского" края от 30.06.2008 № 510, управление является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.

По информации, представленной администрацией г. Зеленокумска и старшей по дому, водоподогреватели установлены в большинстве квартир в многоквартирном <адрес> в <адрес>, что и было выявлено инспектором управления в ходе проверки <адрес> по вышеуказанному адресу, проведены работы по установке электрического водонагревателя, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, работы проведены без разрешения органа местного самоуправления.

Согласно постановлению правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения» в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в состав общего имущества, помимо прочего, включаются - внутридомовые инженерные системы холодного и горячею водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных крапов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а так же механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Потребителю коммунальных услуг запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные сети без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом (пункт 53 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307).

Диспозиция ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах.

Согласно ст. 26 ЖК РФ Российской Федерации вопросы переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме находятся в компетенции администрации муниципального образования г. Зеленокумска.

Переустройство (переоборудование) жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес>, выразившееся в установке в большинстве квартир электротитанов, произведено самовольно, в связи с чем не соблюден установленный действующим законодательством порядок, а соответственно переустройство (переоборудование) является не законным.

В соответствии с актом приёма-передачи имущества от 29.12.2006 года и приложения к этому акту объект коммунально - бытового назначения 50 - квартирный жилой дом в <адрес>, передан в муниципальную собственность муниципального образования г. Зеленокумска Советского района.

Контроль со стороны администрации муниципального образования                      г. Зеленокумска за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов отсутствует.

В нарушение п. 5 ст. 2 ЖК РФ, орган местного самоуправления в пределах своих полномочий, не обеспечил условия, для осуществления прав граждан на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, являющихся собственниками жилых помещений и потребителями коммунальных услуг, допустив отключение системы горячего водоснабжения многоквартирного дома.

Выявленные нарушения закона являются недопустимыми, поскольку влекут за собой нарушения прав, свобод и законных интересов других граждан, то есть собственников помещений многоквартирного дома по <адрес>, , <адрес>, которые имеют право пользоваться на законных основаниях услугами горячего водоснабжения.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. 193 - 198 ГПК РФ, суд

                                          

р е ш и л:

заявленные требования прокурора Советского района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края - удовлетворить.

             Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края, выразившееся в неосуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

              Обязать администрацию муниципального образования г. Зеленокумска Советского района Ставропольского края устранить допущенные нарушения.

               Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

            Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 13 апреля 2012 года.

Судья                                                                              А.Г. Седышев