Копия РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июля 2012 года г. Зеленокумск Советский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Ковалевой С.С. с участием представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края Белозеровой И.А. при секретаре Чадовой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лемешкиной Т.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Лемешкина Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, ссылаясь на то, что ей ответчиком незаконно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отказом включения в специальный трудовой стаж период ее работы в должности медицинской сестры палатной детского отделения со 2.01.1991 года по 13.05.1993 года в Советском территориальном медицинском объединении (Советское ТМО) Ставропольского края по основаниям того, что ее работа протекала в структурном подразделении ТМО, не являющимся лечебным учреждением. Истица Лемешкина Т.В. заявленные требования поддержала и просила суд рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, о чем в материалах дела имеется письменное заявление от 19.07.2012 года. Представитель ответчика - Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края Белозерова И.А. иск не признала и пояснила, что считает решение об отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости законным и обоснованным, поскольку в оспариваемые периоды работа истицы протекала в структурном подразделении ТМО, которое не предусматривалось в Списке учреждений № 781. Учитывая наличие заявления истицы с просьбой рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, суд считает возможным в соответствии с требованиями ст. 167 ч. 5 ГПК РФ рассмотреть гражданское дело в отсутствие истицы. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика Белозеровой И.А., суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. П. 2 вышеуказанной правовой нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Судом установлено, что в оспариваемый период времени, т.е. со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица Лемешкина Т.В., имеющая средне-специальное образование по специальности медсестра, работала в качестве палатной медсестры детского отделения в Советском территориальном медицинском объединении (Советское ТМО) Ставропольского края, что подтверждается трудовой книжкой истицы и справкой МУЗ «Советская центральная районная больница» №, выданной без указания даты. Из протокола решения об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Лемешкиной Т.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального трудового стажа, дающего право на назначение пенсии, в специальный трудовой стаж не включен период ее работы: со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. ее работа протекала в структурном подразделении ТМО, не являющемся лечебным учреждением. В протоколе имеется ссылка на то, что в соответствии со Списком учреждений № в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение включаются работы в лечебно- профилактических структурных подразделениях ТМО, а « не в любых учреждениях здравоохранения, имеющих произвольное наименование». Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст. 55 п. 3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по возрасту для граждан, работающих в сфере лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения, отказ истице в назначении пенсии является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права. Суд считает незаконным отказ ответчика в части не включения в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости период работы со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Советском территориальном медицинском объединении (Советское ТМО) Ставропольского края по следующим основаниям. Отказ включения указанного периода работы в специальный стаж нарушает конституционный принцип равенства всех граждан перед законом, предусматривающий право медицинских работников при одних и тех же условиях работы на получение пенсии за выслугу лет. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 (ред. от 22.09.1993) "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусмотрено право на пенсию по выслуге лет врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Наименование учреждения само по себе не предоставляет различие в условиях и характере профессиональной деятельности. Материалами дела с достоверностью установлено, что в указанный период истица занималась работой по охране здоровья населения. Как видно из справки, выданной муниципальным учреждением здравоохранения «Советская центральная районная больница» № Лемешкина Т.В. работала палатной медицинской сестрой детского отделения в Советской райбольнице Ставропольского края с 1.01.1987 года по 15.04.1996 года, далее в Советском территориальном медицинском объединении (Советское ТМО) Ставропольского края, далее в МП «Территориальное Медицинское Объединение Советского района». Детское отделение является структурным подразделением Советской райбольницы. Детская поликлиника является структурным подразделением Советской райбольницы. Советская райбольница со 2.01.1991 года переименована в Советское территориальное медицинское объединение, которое 14.05.1993 года переименовано в МП ТМО Советского района. МП ТМО Советского района с 20.11.2000 года реорганизовано в Государственное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница», которое с 3.06.2005 года переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница». Само по себе отсутствие в Списках данного вида учреждения, где работала истица, не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий, в связи с чем, отказ зачесть данный период работы в специальный стаж противоречит конституционным нормам, гарантирующим социальное обеспечение граждан по установленным законом основаниям и равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации (ч. 1 ст. 39, ст. 19 Конституции РФ). Неоднократное переименование и реорганизация учреждение здравоохранения, в котором в оспариваемый период работала истица, не может служить основанием для отказа во включении оспариваемого периода в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку учреждение, в котором работала истица, занятие лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения не меняло. Поскольку федеральным законом не было предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по старости для граждан, работающих в сфере лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в связи с перенаименованиями учреждений здравоохранения, отказ истице во включении указанного периода в специальный стаж является необоснованным и ведет к ущемлению ее конституционного права. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П и Определение от 05.11.2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения"N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, п. 2 которого предусматривалось, что 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе. Учитывая изложенное, суд считает иск Лемешкиной Т.В. подлежащим полному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Лемешкиной Т.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить. Признать за Лемешкиной Т.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Советскому району Ставропольского края зачесть Лемешкиной Т.В. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период ее работы медицинской сестрой палатной детского отделения Советского медицинского территориального объединения Ставропольского края со 2.01.1991 года по 13.05.1993 года. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца с момента вынесения. Председательствующий