РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 июля 2012 года г. Зеленокумск Советский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Шкода А.В., с участием заявительницы С.Н. при секретаре Таракановой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С.Н. об оспаривании отказа Министерства обороны Российской Федерации в выдаче государственного жилищного сертификата, Установил: С.Н.. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать отказ Министерства обороны РФ № 194/07/5009 от 28.02.2012 года в представлении ей государственного жилищного сертификата незаконным, указывая, что с 19.08.1978 года состояла в зарегистрированном браке со ФИО15. От брака имеют двоих детей: сына ФИО16, <данные изъяты> и дочь ФИО17, <данные изъяты>. В 1983 году муж переведен для прохождения военной службы в воинскую часть № г. Зеленокумска Ставропольского края, в связи с чем, их семье предоставлено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры № расположенной в г. Зеленокумске на территории воинской части № в закрытом военном городке ДД.ММ.ГГГГ В указанной квартире она проживала и зарегистрирована с 19.08.1983 года. 08.09.1983 года брак между нею и ФИО18 расторгнут. После расторжения брака, ФИО19. перевелся в другую воинскую часть, из квартиры выселился. Она с детьми осталась проживать в указанном жилом помещении на территории закрытого военного городка. Решением жилищной комиссии воинской части № от 04.05.2005 года № 3 она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена па учет для получения государственного жилищного сертификата в соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 522 от 07.10.2004 года, о подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». Состав семьи: два человека, она и ее сын Сторчевой В.В. Ею избрано место жительства - Ставропольский край. Она была включена в список получателей государственных жилищных сертификатов; по воинской части №, утвержденный 16.01.2006 года начальником службы ракетно-артиллерийского вооружения Северо-Кавказского военного округа генерал-майором ФИО20, как граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. В связи с вступлением в силу утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, документы на участие в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» были переоформлены ею в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил категории «Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», избранное место жительства - Ставропольский край. Она ежегодно проходила перерегистрацию в ФГУ «Буденновская КЭЧ района» МО РФ, тем самым подтверждала свое желание и далее участвовать в подпрограмме и получить государственный жилищный сертификат. Решением жилищной комиссии воинской части № 25.05.2010 года № 20, супруга её сына ФИО21, <данные изъяты> года рождения, их несовершеннолетние дети: ФИО22, <данные изъяты> года рождения и ФИО23, <данные изъяты> года рождения признаны членами ее семьи на основании решения Советского районного суда Ставропольского края от 14.05.2010 года. В ноябре 2010 года под № 2 она включена в список граждан - получателей ГЖС в 2011 году. Численность семьи 5 человек, избранное место жительства - Ставропольский край. 13.11.2010 года данный список направлен начальнику СК КЭУ (т), что подтверждается прилагаемым к заявлению сопроводительным письмом № 2593/ж от 13.11.2010 года ВрИО начальника ФГУ «Буденновская КЭЧ района» МО РФ ФИО24 Согласно указанию заместителя Министра обороны РФ от 12.11.2010 года № 205/2/751 в Департамент жилищного обеспечения МО РФ 06.12.2010 года (исх. №33/7/7184) Северо-Кавказским квартиро-эксплуатационным управлением (территориальным) представлен сводный список на 34 человека, подлежащих переселению из закрытых военных городков, утвержденный командующим войсками ЮВО. В указанный список включена и С.Н.. Данное обстоятельство подтверждается прилагаемым к заявлению ответом начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ ФИО25 (исх. № ЮЖ/03/4б63 от 27.04.2011 года). Однако решение об оформлении ГЖС не было принято. 24.08.2011 года ею направлен запрос руководителю Департамента жилищного обеспечения МО РФ, ответа на который получено не было. 19.01.2012 года обратилась с жалобами в отдел защиты прав военнослужащих и членов их семей аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, к Генеральному прокурору РФ. Её жалобы направлены для рассмотрения по существу в Департамент жилищного обеспечения МО РФ. 21.03.2012 года ею получен ответ Министерства обороны РФ от 01.03.2012 года за исходящим № 194/08/5240. подписанный Врио директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ ФИО26, согласно которому в предоставлении Министерством обороны РФ сертификата, удостоверяющего право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения, отказано, в связи с тем, что распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 года № 1779-р военный городок <адрес> Ставропольского края исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 года № 752-р. Считает данный отказ в выдаче государственного жилищного сертификата незаконным, просит суд обязать Министерство Обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения МО РФ выдать государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения на состав семьи численностью 5 человек, избранное место жительства - Ставропольский край. В судебном заседании заявитель С.И. доводы изложенные в заявлении и свои требования поддержала, просила суд их удовлетворить, пояснив, что она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь на получение ГЖС на законных основаниях. Решения о снятии её с данного учета никем не принималось. Она включена в списки граждан-получателей государственных жилищных сертификатов также на законных основаниях. Решения об исключении ее и членов ее семьи из данных списков также не принималось. Не может являться основанием к отказу в выдаче ей ГЖС и исключение военного <адрес> из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, распоряжение Правительства РФ от 11.10.2011 года № 1779-р, поскольку она до издания упомянутого Распоряжения, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения государственным жилищным сертификатом. Тот факт, что в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных сил РФ № 314/6/1572 от 29.04.2009 года воинская часть № №, на территории которой находится закрытый военный городок, расформирована, не лишало ее права на получение государственного жилищного сертификата, как не лишало право других участников подпрограммы, проживавших на территории военного городка, на улучшение жилищных условий. Все жильцы, проживающие в этих домах, получили квартиры или сертификаты и разъехались. Без улучшения жилищных условий осталась только ее семья. Осенью 2011 года, в связи с расформированием воинской части № жилые дома, находящиеся на её территории были отключены от общих коммуникаций (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение). Поскольку проживать в квартире без света, воды, тепла и газа стало невозможно, она с семьей вынуждены выселиться и снимать жилье в г. Зеленокумске. Другого жилья, а также земельных участков ни она, ни члены ее семьи не имеют. Считает, что Министерством обороны Российской Федерации нарушены ее права на улучшение жилищных условий путем не обеспечения государственным жилищным сертификатом. Заинтересованные лица Министерства обороны РФ и Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, о чем имеется дополнительное возражение от 25.07.2012 года, возражают против удовлетворения требований заявителя С.Н. указывая, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан на 2011-2015 годы, установленных ФЗ федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке установленной Правилами выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 годы. Заявитель Сторчевая Н.И. состояла в браке со ФИО27 который являлся военнослужащим Вооруженных сил РФ. В 1983 году он был переведен в войсковую часть № 65427 г. Зеленокумска, где получил с семьей жилое помещение в закрытом военном городке. В 1983 году брак между супругами ФИО28 расторгнут, а военнослужащий ФИО29 переведен в другую войсковую часть для дальнейшего прохождения военной службы. Заявитель с детьми осталась проживать в жилом помещении в закрытом военном городке войсковой части №. Поскольку Сторчевая Н.И. больше не являлась членом семьи военнослужащего Сторчевого В.В., она подлежала переселению из закрытого военного городка, в связи с чем, была включена в резерв на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году. Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 года № 1779-р, которым утверждены прилагаемые изменения, внесенные в раздел «Вооруженные Силы РФ» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов федеральной службы безопасности» военный городок <адрес> Ставропольского края исключен из указанного Перечня. Заявителю направлено сообщение из Департамента жилищного обеспечения МО РФ, согласно которому, в связи с Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 года № 1779-р, оснований для предоставления истцу Министерством обороны РФ сертификата, удостоверяющего право на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения, отсутствуют. Вопрос о жилищном обеспечении подлежит разрешению органами местного самоуправления по месту жительства на общих основаниях, в соответствии с Жилищным кодексом РФ. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010 года № 1550 (п. 2.1 Инструкции) Департамент жилищного обеспечения РФ кроме этого: а) организует в Министерстве обороны РФ деятельность по обеспечению военнослужащих их жилыми помещениями; б) координирует деятельность органов военного управления по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями; в) осуществляет следующие функции уполномоченного органа по обеспечению военнослужащих жилым помещением: - принятие решений о принятии (отказе в принятии) военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - ведение реестра военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, - распределение жилых помещений, - снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях, - предоставление жилых помещений военнослужащим и совместно проживающим с ними членам семьи, - заключение (расторжение, изменение) с военнослужащими договоров социального найма жилого помещения и найма служебного помещения, г) определяет потребность Министерства обороны в жилых помещениях; д) согласовывает разработанные департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ плановые документы по строительству и приобретению жилых помещений на предмет потребности по населенным пунктам на плановый период; ж) подготавливает (участвует в подготовке) проекты правовых актов о жилищном обеспечении военнослужащих; з) осуществляет работу по предоставлению военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, совместно проживающим с ними членами их семей жилых помещений, освобожденных занимавшими их военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей (за исключением жилых помещений, находящихся в собственности указанных лиц); и) рассматривает обращение военнослужащих и граждан РФ по вопросам жилищного обеспечения. Министерство обороны РФ не принимало каких-либо решений по сути требований С.Н. а действия ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, как структурного подразделения Департамента по отказу в предоставлении Сторчевой Н.И. государственного жилищного сертификата, произведены самостоятельно в соответствии с полномочиями, указанного органа на основании соответствующих нормативных актов РФ. Нет сведений об отнесении помещения по адресу: г. Зеленокумск, городок № № категории служебного фонда МО РФ, а статус закрытого военного городка сам по себе не свидетельствует об отнесении жилого помещения к категории «служебное». С.Н. с членами семьи проживают в жилом помещении, предоставленном для постоянного проживания по договору социального найма. Считает действия Департамента жилищного обеспечения МО РФ и Министерства обороны РФ по лишению С.Н.. права на получение государственного жилищного сертификата законными и обоснованными, просит требования заявителя оставить без удовлетворения. Заслушав заявительницу, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ, ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Как следует из материалов дела, заявитель С.Н. зарегистрирована по месту жительства в войсковой части № г. Зеленокумска 19.08.1983 года. Являлась членом семьи военнослужащего ФИО45 с которым в 1983 году брак расторгнут. Согласно выписке из протокола № 3 от 04.05.2005 года Жилищной комиссии войсковой части № 65427, С.Н. как жена бывшего военнослужащего войсковой части №, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет на очередь на получение государственного жилищного сертификата, состав семьи 2 человека. Согласно приложению к списку граждан получателей государственных сертификатов в 2011 году Буденновской КЭЧ (ОМИС) Сторчевая Н.И. с членами семьи: сыном Сторчевым В.В., снохой ФИО30 внуками ФИО31. и ФИО32 является участником подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», как гражданка подлежащая переселению с закрытого военного городка. Согласно Списку граждан получателей государственных жилищных сертификатов в 2011 году, количество сертификатов, планируемых к выделению в 2011 году - 2, по войсковой части №, для прапорщика ФИО12 и С.Н. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», именно на Правительство Российской Федерации возложена обязанность по утверждению Перечня закрытых военных городков. При этом, исходя из смысла Закона, военный городок, имеющий соответствующие признаки, указанные в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», может быть признан закрытым лишь в случае включения его в соответствующий Перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 Приказа N 215 формирование списков получателей сертификатов и выдача сертификатов осуществляются по месту учета граждан - участников подпрограммы. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане - участники подпрограммы, имеющие право на получение сертификата в первую очередь, включаются в указанный список ранее лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в том же году, но не имеющих права на получение сертификата в первую очередь. В соответствии с разделом 3 Приказа N 215 (Порядок оформления и выдачи сертификатов): Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (ДЖО МО) обеспечивает и организует получение бланков сертификатов, а также их хранение и учет (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.09.2010 года N 1256). Сводный список получателей сертификатов по Министерству обороны в течение 35 дней с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы Управлением по реализации жилищных программ направляется в ДЖО МО (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.09.2010 года N 1256). Указанные списки являются основанием для расчета размера субсидии и оформления сертификатов. В случае необходимости изменения указанного в сводном списке получателей сертификатов по Министерству обороны размера субсидии для гражданина - участника подпрограммы ДЖО МО уведомляет об этом Управление по реализации жилищных программ (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.09.2010 года N 1256). Реестр выданных Министерством обороны сертификатов (далее именуется - реестр выданных сертификатов) ведет ДЖО МО, которое в установленном Правилами порядке представляет государственному заказчику подпрограммы выписки из него, перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков сертификатов (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.09.2010 года N 1256). ДЖО МО в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы обеспечивает в установленном порядке передачу оформленных сертификатов в КЭЧ районов (ОМИС) (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.09.2010 года N 1256). Приказ Министра обороны РФ от 10.06.2006 года N 215, которым утвержден указанный Порядок, прошел государственную регистрацию, издан в пределах компетенции этого должностного лица и во исполнение Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153, содержание абзаца 1 и абзаца 3 пункта 4 Порядка, согласно которым, формирование списка таких лиц осуществляется в той хронологической последовательности, в которой они поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, полностью соответствует действующему законодательству и в противоречии с какими-либо нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, не находится. Из приведенных положений следует, что в соответствии существующей в настоящее время регламентацией вопросами учета и распределения жилья вменено заниматься не органам военного управления по местам службы, а центральному уполномоченному органу Министерства обороны в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, при этом структурным подразделениям отведена роль исполнителя технической обработки поступающей информации, подготовки и переадресации документов для принятия решений непосредственно уполномоченным органом. Принимая во внимание, что согласно приведенным нормативным документам, сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии, сертификаты выпускаются в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов, ежегодно разрабатываемым государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и утверждаемым Правительством Российской Федерации, обязанность по оформлению сертификата для конкретного лица возложена на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» издан Приказ Министра обороны РФ от 10.06.2006 года N 215 «Об утверждении Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов». Этим же нормативно-правовым актом утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее Правила). В соответствии с п. 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидий за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Постановлением Правительства N 153 и Правилами определены порядок выпуска, срок действия сертификата, категории лиц, имеющих право на получение сертификата, в числе лиц, право которых на участие в программе предусмотрено в пунктах «б» п. 5 Правил названы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее поселки) Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗВГ № 3, ДОС № 2, кв. 2, расположенная на территории войсковой части № в г. Зеленокумске, имел статус закрытого военного городка. Семья С.Н. зарегистрирована в указанной квартире 19.08.1983 года. Распоряжение Правительства РФ от 11.10.2011 года N 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года N 752-р» Утверждены изменения, которые вносятся в раздел «Вооруженные Силы Российской Федерации» перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года N 752-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 24, ст. 2616; 2001, N 32, ст. 3406; N 47, ст. 4455; 2002, N 4, ст. 355; N 28, ст. 2892; 2003, N 7, ст. 679; N 12, ст. 1173; N 50, ст. 4918; 2004, N 20, ст. 1965; 2006, N 4, ст. 446; N 46, ст. 4809; 2008, N 44, ст. 5122; 2009, N 39, ст. 4621; 2010, N 12, ст. 1384; 2011, N 35, ст. 5101), согласно которым в подразделе «Ставропольский край» исключены закрытые военные городки, в том числе «Советский район, <адрес> Правительство Российской Федерации, внеся соответствующие изменения в указанный Перечень закрытых военных городков и исключив из него военный городок г. Зеленокумска, действовало в соответствии с имеющимися у него полномочиями и не допустило нарушений Конституции или законодательства Российской Федерации. Кроме того, вопреки мнению заявителя, сам факт исключения этого военного городка из числа закрытых, не только не нарушает прав граждан, проживающих в нем, но и позволяет им осуществлять свои права в полном объеме, в частности, при приватизации жилых помещений в соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года N 1541-1. (Решение Верховного Суда РФ от 25.04.2007 года N ВКПИ07-27 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим распоряжения Правительства РФ от 04.11.2006 года N 1514-р в части исключения позиции «г. Чехов-7 236» из списка закрытых военных городков Министерства обороны РФ»). Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.11.2003 года N 700 (ред. от 30.12.2005) «О подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты»» на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы имеют право на получение государственных жилищных сертификатов. Порядок выпуска и погашения сертификатов определяется Правительством Российской Федерации. Таким образом, истец не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления ей мер социальной поддержки на переселение. Основанием, дающим истцу право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи ГЖС, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т.е. наличие условия, предусмотренного пунктами «б» п. 5 Правил, целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством и спецификой данных населенных пунктов. В данном случае в связи с изменением статуса населенного пункта - ЗВГ №, ДОС №, <адрес>, т.е. исключение его из перечня закрытых военных городков ВС РФ, необходимость в отселении граждан из ЗВГ №, ДОС №, <адрес>, отпала, что свидетельствует об отсутствии условий, при наличии которых у гражданина возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета. В отсутствие правовых оснований для отселения семьи истца из ЗВГ №, ДОС №, <адрес> не имеет значения дата его обращения с заявлением на получение ГЖС и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, должно иметь место и на момент реализации права, в связи с чем в удовлетворении требований С.Н.. необходимо отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении требований Сторчевой Н.И. об оспаривании отказа Министерства обороны Российской Федерации в выдаче государственного жилищного сертификата, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его вынесения. Судья Шкода А.В.