Определение по делу № 5-66\2011 от 16.09.2011 года



            ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 сентября 2011 года                                             город Зеленокумск

Судья Советского районного суда Ставропольского края И.Н.Казанаева, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.16 ч.2 КоАП РФ,

                Установил:

18.07.2011 года старшим инспектором отделения УПМС России по Ставропольскому краю в Советском районе ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.16 КоАП РФ в отношении районного потребительского общества (потребительский кооператив).

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, суд изучив вышеуказанный протокол, пришел к следующему.

На основании ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения,статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Суд считает, что протокол об административном правонарушении от 18.07.2011 года имеет существенные недостатки, поскольку в нем не содержится сведений о времени совершения и событии административного правонарушения. Указывая существо правонарушения, должностное лицо, составившее данный протокол, указал лишь на действия индивидуальных предпринимателей ФИО2 и ФИО3 Какие именно действия и когда совершило юридическое лицо, в действиях которого усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.18.16 КоАП РФ не указаны.

Кроме того, суд также учитывает, что санкция ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.

Если в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, суд

                                         ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, который составили протокол-отделение УПМС России по Ставропольскому краю в Советском районе.

Определение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение 10 дней.

Копия верна:

Судья

Советского районного суда

Ставропольского края                                       И.Н.Казанаева