Постановление от 14.10.2011 года № 5-78/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 октября 2011 года          г. Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего: Швец Л.Н.,

с участием:

представителей муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа » х. <адрес> <адрес> Советского района Ставропольского края, директора - Татаровой Л.Д. и специалиста Иванченко К.Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной директором НОУ Татаровой Л.Д.,

Помощника прокурора Советского района - Золотовской И.В.

при секретаре - Макаровой Н.И.,

рассмотрев дело в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа » х. <адрес>, Советского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ истек срок лицензии на осуществление образовательной деятельности муниципальным общеобразовательным учреждением «Начальная общеобразовательная школа » х. <адрес> Советского района Ставропольского края ( далее НОУ ). В нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» и Федерального закона Российской Федерации №-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» НОУ продолжает осуществлять образовательную деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора Советского края возбудил в отношении директора НОУ Татаровой Л.Д. производство об административном правонарушении, предусматривающим ответственность по ч.1ст.19.20 КоАП РФ, то есть за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия ) обязательно (обязательна).

В судебном заседании помощник прокурора Советского района Золотовская И.В. пояснила, что правонарушение допущенное директором НОУ имеет объективное подтверждение и Татарову Л.Д., как должностное лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде дисквалификации на 1 год.

Татарову Л.Д. не отрицала в судебном заседании, что срок лицензии образовательного учреждения истек ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время НОУ№ находится в стадии реорганизации путем присоединения к МОУ СОШ г.Зеленокумска. Вопрос о дальнейшем лицензировании она довела до учредителя в ДД.ММ.ГГГГ. Ей было разъяснено, что в связи с реорганизацией НОУ лицензирование проводить не следует. После принятия учредителем решения о реорганизации НОУ , она была командирована в налоговый орган, где написала заявление о реорганизации и предоставила всю от нее зависящую документацию. Реорганизация не завершена до настоящего времени и НОУ вынужденно продолжать образовательную деятельность, не имея лицензии на ее осуществление. Ей не давалось распоряжения о лицензировании деятельности образовательного учреждения . Сама она этот вопрос выясняла весной ДД.ММ.ГГГГ, беспокоилась об этом. Учитывая, что учреждение не имеет свободных денежных средств и предстоит реорганизация, было принято решение не получать лицензии.

Аналогичную позицию выразила суду представитель Татаровой Л.Д., Иванченко К.Н., дополнительно пояснив, что образовательные учреждения ограничены в материальных средствах, что явилось дополнительной причиной несвоевременного проведения процедуры реорганизации НОУ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного производства пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с ч.2 ст.33.1 Федерального закона «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам. В исполнение указанного закона, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о лицензировании образовательной деятельности, которое определяет порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки.

В соответствии с ч.5 ст. 33.1 Закона «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 293-ФЗ) лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно. Данная норма закона введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные до дня вступления в силу Федерального закона -ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока ( ст.10 ФЗ ).

Срок действия лицензии МОУ «НОШ » <адрес> серии А от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления образовательной деятельности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Устава муниципального общеобразовательного учреждения «НОШ » х. <адрес> Советского района Ставропольского края является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Функции учредителя. Основным предметом деятельности МОУ х. <адрес> является реализация образовательных программ начального общего образования. Согласно гл.8 п.8.1 Устава реорганизация учреждения осуществляетcя по предложению Учредителя на основании решения Совета Советского муниципального района Ставропольского края.

Распоряжениями администрации Советского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения НОУ№ путем присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа г.Зеленокумска Советского района» В п.п.3.3 этого же распоряжения установлен срок исполнения этого распоряжения - до ДД.ММ.ГГГГ.

Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю серии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «НОШ » х. <адрес> Советского района находится в процессе реорганизации в форме присоединения.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 57 ГК РФ реорганизация завершается с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности МОУ НОУ не внесена, что однозначно свидетельствует об осуществлении данным юридическим лицом образовательной деятельности без лицензии до настоящего времени.

Очевидно, что несвоевременное исполнение распоряжения учредителя о реорганизации НОУ№ повлекло нарушение закона при осуществлении деятельности данным образовательным учреждением.

Из Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» за лицензирование образовательной деятельности несет ответственность лицензиат, в данном случае НОУ , в лице его исполнительного органа, то есть директора Татаровой Л.Д. Именно это должностное лицо ответственно за законность осуществляемой образовательным учреждением деятельности и за своевременным ее лицензированием.

В нарушение указанных требований закона в муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа » осуществляется общеобразовательная программа без лицензии на осуществление указанного вида деятельности, так как срок действия лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ. Нахождение юридического лица в стадии реорганизации не позволяет ему осуществлять образовательную деятельность.

Суд принял во внимание доводы Татаровой Л.Д. о том, что с ДД.ММ.ГГГГ НОУ фактически находятся в полном подчинении МОУ СОШ , имеет общий педагогический Совет и общие мероприятия по организации образовательного процесса. Но повлиять на освобождение Татаровой Л.Д. от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного по ч.1ст.19.20 КоАП РФ эти обстоятельства не могут. При этом суд исходил из того, что НОУ не прекратило свою деятельность, имеет статус юридического лица, и Татарову Л.Д. является его директором.

Суд считает, что допущенное директором НОУ№, Татаровой Л.Д. нарушение Федерального закона образует состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия ) обязательно (обязательна) и его следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.20. КоАП РФ.

Суд считает, что наказание в виде дисквалификации, то есть лишения права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица директору НОУ Татаровой Л.Д. будет соответствовать личности нарушителя и фактическим обстоятельствам административного правонарушения.

По мнению суда, такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа » х. Средний Лес Советского района Татарову Л.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде дисквалификации, то есть лишения права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Федеральный

Советского районного суда                         Л.Н.Швец

КОПИЯ: