П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 мая 2012 года г. Зеленокумск Советский районный суд Ставропольского края в составе: судьи Шкода А.В, при секретаре Таракановой Е.И, с участием начальника отдела регионального государственного ветеринарного надзора Оксимца С.А., старшего государственного инспектора отдела регионального государственного ветеринарного надзора Рекко Н.А., старшего государственного инспектора отдела регионального государственного ветеринарного надзора Гладушко Е.А., председателя сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» Степанченко П.И., юриста сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» Букреевой А.Н., рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба», расположенного по адресу: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, <адрес>, привлекающегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: С 10 по 21.05.2012 года старшим государственным инспектором отдела регионального государственного ветеринарного надзора УВ СК Рекко Н.А. при проведении управлением ветеринарии Ставропольского края плановой выездной проверки (распоряжение первого заместителя начальника УВ СК Джаилиди Г.А. от 02.05.2012 года № 482) СПК колхоза-агрофирмы «Дружба» с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок управлением ветеринарии Ставропольского края на 2012 год, согласованного с прокуратурой Ставропольского края выявлено следующее. У СПК колхоза-агрофирмы «Дружба» имелась возможность для выполнения требований нормативных правовых актов в области ветеринарии в части организации противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий на указанных производственных участках занятых содержанием, разведением, реализацией поголовья свиней, оборотом продукции животного происхождения, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению: 1. зоны хранения кормов и хранения отходов производства не огорожены по всему периметру и не изолированы; 2. изгородь производственных зон не препятствует проникновению людей и животных; 3. дезбарьер на въезде в производственные зоны не оборудован навесом и подогревом раствора при минусовых температурах; 4. для лиц, посещающих свиноводческие структурные подразделения, отсутствует специальный регистрационный журнал; 5. не организовано круглосуточное дежурство в санпропускниках; 6. при входе в производственные помещения (секции) отсутствуют дезванночки, заполненные на глубину 15 см. дезраствором; 7. обслуживающий персонал не обеспечен спецодеждой и спецобувью по существующим нормам; 8. с внутренней стороны дверей склада кормов отсутствуют дезковрики; 9. оборудование (тачки, ведра, лопаты, вилы и т.п.) и инвентарь не промаркированы и не закреплены за определенным участком; 10. на территориях ферм содержатся другие виды животных (лошади); 11. допускается въезд на территорию ферм транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием ферм; 12. поголовье свиней находится в выгульных базах; 13. биологические отходы не утилизируются согласно ветеринарных санитарных правил и без ветеринарных сопроводительных документов; 14. на проведенные дезинфекции и заправку дезбарьеров и дезковриков не составляются акты установленного образца; 15. на момент проверки в навозосборнике, расположенном в непосредственной близости от производственного помещения находились трупы поросят, что является нарушением ст. ст. 13 и 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п. п. 1.2 и 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 года № 422, п. п. 1.8, 1.9, 2.2., 3.1.1, 3.3.2, 3.5, 3.7.1, 3.9, 3.11, 5.2 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986г., п. п. 1.7, 5.3, 5.8 и 6.3 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469, п. 1.9 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525. В судебном заседании Оксимец С.А., Рекко Н.А. и Гладушко Е.А. пояснили, что с 10 по 21.05.2012 года управлением ветеринарии Ставропольского края была проведена проверка сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба», где были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда животным в результате возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заболеваний, опасных для человека и животных. Ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия. В судебном заседании председатель сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» Степанченко П.И. не признал вину в совершении административного правонарушения, а именно, несоблюдение ветеринарно-санитарных правил в сельскохозяйственном производственном кооперативе колхозе-агрофирме «Дружба», которые были выявлены в результате проверки и пояснил, что СПК «Дружба» не является специализированным свиноводческим предприятием, однако решения суда об этом пока нет. Со всеми перечисленными выше пунктами не согласен, считает их неисполнимыми. В судебном заседании юрист сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» Букреева А.Н. также не признала вину и дала аналогичные пояснения. Изучив материалы дела, выслушав начальника отдела регионального государственного ветеринарного надзора Оксимца С.А., старшего государственного инспектора отдела регионального государственного ветеринарного надзора Рекко Н.А., старшего государственного инспектора отдела регионального государственного ветеринарного надзора Гладушко Е.А., председателя сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» Степанченко П.И., юриста сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» Букрееву А.Н., суд считает, что в действиях сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» имеется состав административного правонарушения, которое следует квалифицировать по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ как нарушение ветеринарно-санитарных правил. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также, принимая во внимание возможное последствие данного правонарушения в виде угрозы жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации свинотоварных ферм сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба», расположенных по адресу: Ставропольский край, Советский район, х. Ковганский, (400 метров от хутора 1 бытовое помещение СТФ корпус № 3, кормовой склад и помещение санитарного пропускника, 4 км от хутора 4 корпуса СТФ маточник, кормовой склад, помещение санитарного пропускника, 3 км от хутора 2 корпуса СТФ корпус № 1, помещение санитарного пропускника, 3 км от хутора 1 корпус СТФ корпус № 2, помещение кормосклада и санитарного пропускника), поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь ст. 3.12, 20.4 ч. 1, ст. 25.1 ч. 1, 29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо - сельскохозяйственный производственный кооператив колхоз-агрофирма «Дружба», юридический адрес: Ставропольский край, Советский район, г. Зеленокумск, ул. Садовая, 51, и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации свинотоварных ферм сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба», расположенные по адресу: Ставропольский край, Советский район, х. Ковганский (400 метров от хутора 1 бытовое помещение СТФ корпус № 3, кормовой склад и помещение санитарного пропускника, 4 км от хутора 4 корпуса СТФ маточник, кормовой склад, помещение санитарного пропускника, 3 км от хутора 2 корпуса СТФ корпус № 1, помещение санитарного пропускника, 3 км от хутора 1 корпус СТФ корпус № 2, помещение кормосклада и санитарного пропускника), в том числе СТФ маточник (1400 голов), СТФ корпус № 1 (680 голов), СТФ корпус № 2 (563 голов), СТФ корпус № 3 (700 голов) в виде воспроизводства, ввода (ввоза), вывоза (вывода), убой и реализация свиней на срок 20 суток. Срок приостановления эксплуатации свинотоварных ферм сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза-агрофирмы «Дружба» исчислять с момента фактического запрета эксплуатации - с 08 часов 18.05.2012 года. Разъяснить сельскохозяйственному производственному кооперативу колхозу-агрофирме «Дружба», что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья А.В. Шкода