Постановление по делу № 5-33 от 09.07.2012 года



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июля 2012 года             г. Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

судьи Шкода А.В.,

при секретаре Кожемякиной А.А,

с участием старшего государственного инспектора отдела регионального государственного ветеринарного надзора ФИО16

председателя сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова ФИО15

юриста сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова ФИО14

рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова, расположенного по адресу: Ставропольский край<адрес>, с. Нины, ул. Кирова, 29, привлекающегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

С 27 по 28.06.2012 года главным государственным инспектором отдела регионального государственного ветеринарного надзора управления ветеринарии Ставропольского края ФИО11 и старшим государственным инспектором отдела регионального государственного ветеринарного надзора управления ветеринарии Ставропольского края ФИО12. на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника управления ветеринарии Ставропольского края от 06.06.2012 года № 175 проведена плановая выездная проверка СПК колхоза им. Кирова, председателем которого является ФИО13, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно, нарушения пунктов 1.9, 2.2, 2.6, 2.16, 2.20, 3.2, 3.3, 3.3.2, 3.6, 3.7, 6.4.2, 6.4.4, 5.7, 5.8 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986 года, пунктов 3.5 и 3.14 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора от 15.07.2002 года № 13-5-2/0525, пункта 5.7 ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469, пункта 1.4, 3.13, 3.13.1, 3.14, 6.4, 6.8 правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов ветеринарного государственного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 года № 13-5-2/0525:

1. на СТФ-1 зона хранения кормов не отделена от производственной зоны;

2. зона хранения и обработки навоза не огорожена по всему периметру;

3. дезбарьер на главном въезде на территорию предприятия без навеса и без подогрева раствора при минусовых температурах въезде, не блокирован с санпропускником;

4. санитарный пропускник находится не на линии ограждения административной и производственной зоны;

5. в проходной санитарного пропускника не установлено круглосуточное дежурство;

6. при входе в 4 из 5-ти производственных корпусов СТФ имеются дезванночки не установленного образца, в 5-ом маточном корпусе дезванночки меньше ширины прохода в производственный корпус, а также длиной менее 1,5 м.;

7. отсутствуют дезковрики при входе в склады комбикормов;

8. в свинарниках не предусмотрены туалеты;

9. отсутствует закрепление лиц за каждой технологической группой животных;

10. территории ферм не огорожены по всему периметру изгородью;

11. при входах в тамбуры коровников и других производственных помещений дезинфекционные кюветы не оборудованы, или оборудованы недолжным образом;

12. в лаборатории, помещениях для хранения дезинфицирующих средств, панели стен не окрашены масляной краской светлых тонов или не облицованы плиткой из кафеля, полимерных материалов), верхняя часть стен не окрашена масляной краской;

13. отсутствует журнал регистрации посещений фермы посторонними лицами;

14. из ямы не выведена вытяжная труба диаметром 25 см и высотой 3 м;

15. дезинфекция убойного зала и оборудования убойного зала (напольные тележки, стол для разборки внутренних органов, вешала и пр.) проводят с нарушениями требования настоящих правил;

16. профилактическая дезинфекция погрузочно-разгрузочных площадок (эстакад), весовых, после перевозки здоровых животных не осуществляется;

17. на территории убойного пункта не предусмотрена огороженная база (загон) для предубойного содержания скота;

18. расположение сооружений и устройств убойного пункта не обеспечивают возможность транспортировки без пересечения путей перевозки.

19. В нарушение ст. ст. 15, 18 и 21 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п. п. 1.2 и 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 года № 422, перевозка продуктов животноводства (мясо свинины) осуществлялась без должного оформления ветеринарных сопроводительных документов и без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. В нарушение ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п. 2.1 санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР от 29.09.1986 года, отсутствуют санитарные пропускники, построенные по типовому проекту.

В судебном заседании ФИО10 пояснила, что с 27 по 28.06.2012 года управлением ветеринарии Ставропольского края была проведена проверка сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова, где были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда животным в результате возникновения и распространения африканской чумы свиней и других заболеваний, опасных для человека и животных. Ветеринарно-санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия. Считает, что ферма является специализированным предприятием, указанным в ветеринарно-санитарных правилах для специализированных свиноводческих предприятий.Кроме того, подтвердила нарушения, изложенные выше, а именно 19 пунктов, в части нарушений МТФ просит суд не указывать их в постановлении. Просит суд приостановить деятельность предприятия на 90 суток.

В судебном заседании председатель сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова ФИО9 не признал вину в совершении административного правонарушения, а именно, несоблюдение ветеринарно-санитарных правил в сельскохозяйственном производственном кооперативе колхозе им. Кирова, которые были выявлены в результате проверки и пояснил, что не признает вину по пунктам 2, 5, 7, 10, 11, 12, 16, 17 и 18, поскольку СПК им. Кирова не является специализированным свиноводческим предприятием, в связи с чем, не представляется возможным устранить данные нарушения. В случае приостановления деятельности хозяйство погибнет. С пунктами 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 14, 15 и 19 нарушений также не согласен, поскольку за указанные нарушения 22.02.2012 года был привлечен к административной ответственности Советским районным судом Ставропольского края по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и в последствии указанные нарушения устранены, что подтверждается актом проверки № 11-15/22/06 от 02.04.2012 года. Просит суд прекратить административное дело на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В судебном заседании юрист сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова ФИО6 также не признала вину и дала аналогичные пояснения.

Изучив материалы дела, выслушав старшего государственного инспектора отдела регионального государственного ветеринарного надзора Рекко Н.А., председателя сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова ФИО7 юриста сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова ФИО8 суд считает, что в действиях сельскохозяйственного производственного кооператива колхоза им. Кирова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, как нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Согласно постановлению Советского районного суда Ставропольского края от 22.02.2012 года СПК колхоз им. Кирова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Кроме того, указанным выше постановлением суда установлено, что основным видом деятельности СПК колхоза им. Кирова является растениеводство, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 35-20/01-1004 от 20.11.2008 года. Выращивание и продажа свиней является дополнительным видом деятельности, удельный вес выручки от чего за 2011 год составил 6,7%, что подтверждено заключением аудиторской проверки № 1 от 16.02.2012 года. Согласно ветеринарно-санитарным правилам для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986 года минимальное поголовье свиней, которое предусмотрено для свиноводческих предприятий не менее 3 тысяч голов свиней, тогда как поголовье свиней в СПК им. Кирова составляет 2499 голов.

Из акта проверки ветеринарного и эпизоотического надзора № 11-15/22/06 от 02.04.2012 года следует, что по предписанию об устранении нарушений № 11-15/22/02 от 22.02.2012 года, все выявленные нарушения устранены, каких-либо иных нарушений не выявлено.

Таким образом, суд считает, что пункты нарушений 1, 3, 4, 6, 8, 9, 13, 14, 15 и 19 не могут быть вменены СПК им. Кирова, поскольку за указанные аналогичные нарушения СПК им. Кирова привлекалось 22.02.2012 года к административной ответственности и на момент 02.04.2012 года данные нарушения были устранены.

Согласно официальному изданию терминам и определениям «Свиноводства» ГОСТ 27774-88 (СТ СЭВ 5963-87), под специализированным свиноводческим хозяйством понимается хозяйство, занимающееся только свиноводством, а также свиноводческая ферма, специализирующаяся на разведении свиней и продаже поросят в другие хозяйства для откорма, или ферма, специализирующаяся на откормке поросят, купленных в других хозяйствах.

Суд берет за основу определение термина «Свиноводства» ГОСТ 27774-88 (СТ СЭВ 5963-87), поскольку оно является более полным и объективным, и не может взять за основу термин, указанный в ветеринарно-санитарных правилах для специализированных свиноводческих предприятий.

На основании изложенного, суд считает установленным то обстоятельство, что СПК им. Кирова не является специализированным свиноводческим предприятием, в связи с чем, ему не могут быть вменены пункты нарушений 2, 5, 7, 10, 11, 12, 16, 17 и 18.

Таким образом, в действиях председателя СПК им. Кирова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в связи с чем, административное дело подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, статьями 29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении СПК им. Кирова, прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья            А.В. Шкода