Постановление Советского районного суда 5-108/2010 от 09.12.2010 года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

09 декабря 2010 года г. Зеленокумск

Судья Советского районного суда Ставропольского края Железный А. В.,

с участием главы муниципального района <адрес> Барсукова С. Н.,

инспектора ОГПН по Советскому району ГУ МЧС России по СК действующего по доверенности Заворукин И. В.,

при секретаре Джанибековой Н. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Советского района по пожарному надзору Заворукин И. В. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в связи проведением плановой проверки противопожарного состояния <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами, нормами и правилами ППБ 01 - 03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», ( утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года регистрационный номер № 4838) НПБ 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащие защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003г. Регистрационный № 4836), 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный № 4837) СНиП 2.08.02-89* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (утверждены постановлением государственного строительного комитета СССР от 16.05.1989 года № 78) ПУЭ - 2000 Правила устройства электроустановок, выразившихся в следующем, а именно:

  • В помещении <данные изъяты> отсутствует пожарная сигнализация ( п. 9 таблица НПБ - 110 - 03);
  • Сгораемые конструкции чердачных помещений <данные изъяты> не обработаны огнезащитным составом ( п. 36 ППБ - 01 - 03);
  • На территории <данные изъяты> отсутствует противопожарное водоснабжение (п. 89 ППБ - 01 - 03)

Вышеуказанные нарушения, допущенные со стороны <данные изъяты>, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, оповещения, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

На основании определения государственного инспектора Советского района по пожарному надзору Заворукин И. В. от ДД.ММ.ГГГГ названный протокол об административном правонарушении был передан по подведомственности в Советский районный суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности <данные изъяты>.

Глава муниципального района <адрес> Барсукова С. Н. признала тот факт, что отмеченные инспектором в протоколе нарушения действительно имели место по причине отсутствия финансирования мероприятий по соблюдению пожарной безопасности.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав административные материалы, суд пришел к выводу о том, что ответственными лицами юридического лица - <данные изъяты> были допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.

В действиях виновных лиц усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая то, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не может обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности. В связи с этим имеются достаточные основания для применения административного приостановления деятельности <данные изъяты> позволяющие устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст. ст. 3.12; 20.4 ч.1; 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Приостановить деятельность <данные изъяты> на 20 (двадцать) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение 10 суток.

Судья Советского районного суда А. В. Железный