2-466-2010 отказ в удовлетворении иска Джалилова Т.З.оглы об отмене распоряжения Министерства юстиции РФ



Дело № 2-466-10

                          РЕШЕНИЕ

                   Именем Российской Федерации

8 декабря 2010года                р.п. Степное

Советский районный суд, <адрес> в составе: председательствующего судьи            Агеева О.М.

при секретаре                                      Маркелове Н.Г.

с участием заявителя     Джалилова Талеха Забит оглы

адвоката       Юдникова Д.С.

представителя Министерства юстиции Российской Федерации Журик Т.В. ( по доверенности)

представителя отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> Сафронова Г.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Джалилова Талеха Забит оглы об отмене распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ о признании пребывания (проживания) Джалилова Талеха Забит оглы в Российской Федерации нежелательным,

установил:

Джалилов Т.З. оглы обратился в суд с заявлением об отмене распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р о признании его пребывания (проживания) в Российской Федерации нежелательным.

В заявлении Джалилов Т.З. оглы указал, что являлся лицом без гражданства, ДД.ММ.ГГГГ Советский районным судом, <адрес> он был осужден по ч.2 ст.131 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде пяти лет трех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. После освобождения из мест лишения свободы он приехал в р.п. Пушкино, <адрес>. В р.п Пушкино, <адрес> проживает с родителями, которые являются гражданами России. Он также имеет постоянное место жительства, сожительствует с ФИО3, занимается воспитанием дочери ФИО4, по месту жительства характеризуется положительно.

В заявлении также указано, что Министерство юстиции Российской Федерации приняло распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

Заявитель указывает, что, по его мнению, оснований для принятия решения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации не было, поскольку после освобождения, он встал на путь исправления, создал семью, трудоустроился, поэтому на момент вынесения решения о нежелательном пребывании на территории Российской Федерации, не создавал угрозы общественному порядку. Кроме того, он является лицом без гражданства. Считает, что принятое распоряжение является необоснованным.

Руководствуясь ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит отменить распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ год о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В судебном заседании заявитель свое требование поддержал. Пояснил суду, что на территорию Российской Федерации прибыл в 1997 году с родителями, будучи несовершеннолетним, гражданство Российской Федерации не получил, подал документы, однако в мае 2005 года совершил преступления, предусмотренные ч.2 ст.131 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ вернулся к родителям в р.п.Пушкино, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получил распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, согласно которого признано его пребывание нежелательным в Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Также заявитель пояснил, что он является лицом без гражданства. В местах лишения свободы никакого распоряжение, опросного листа не получал и не расписывался за их получение и составление. Считает, что незаконным распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации было нарушено его право на проживание в Российской Федерации.

Адвокат Юдников Д.С., действующий со стороны заявителя, требования Джалилова Т.З. оглы поддержал.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Журик Т.В. не согласившись с заявлением, пояснила, что обжалованное распоряжение является законным. Оно было вынесено по двум основаниям, предусмотренным частью 3 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Во-первых, было принято во внимание то, что Джалилов Т.З. оглы до осуждения проживал на территории Российской Федерации без регистрации, являлся лицом без гражданства, что свидетельствует об отсутствии у него законных оснований нахождения на территории Российской Федерации. Во-вторых, исходя из того, что Джалилов Т.З. оглы совершил тяжкое преступление на территории Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации посчитало, что его пребывание в Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Суд, выслушав заявителя, адвоката Юдникова Д.С. представителя Министерства юстиции Российской Федерации, изучив материалы дела, дополнительно представленные доказательства, приходит к выводу, что в удовлетворении заявления следует отказать.

Распоряжением заместителя Министра юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р пребывание ( проживание) в Российской Федерации Джалилова Т.З. оглы, являющегося лицом без гражданства, было признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ и он обязан был покинуть Российскую Федерацию, поскольку его пребывание на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.10 вышеуказанного Закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание( проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания( проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно «Перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство юстиции России уполномочено принимать такие решения.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство юстиции Российской Федерации утвердило инструкцию «О порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы».

Настоящая инструкция определила порядок представления и рассмотрения документов для подготовки вышеназванных распоряжений Министерства юстиции в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, подлежащих освобождению из мест лишения свободы.

В порядке, предусмотренном указанной инструкции, администрация учреждения, исполняющего наказание, оформила в отношении Джалилова Т.З. оглы опросный лист и заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Данные документы были направлены в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний вместе с копиями вводной и резолютивной частей приговора.

В опросном листе Джалилова Т.З. оглы, было указано, что в Россию он приехал на постоянное место жительства, родственники проживают на территории Российской Федерации, он проживал в <адрес>.Также указано в опросном листе, что за приобретением Российского гражданства он не обращался, после освобождения желает остаться в Российской Федерации. Подтверждая правильность записанных сведений, Джалилов Т.З. оглы поставил в опросном листе свою подпись.

Пояснения Джалилова Т.З. оглы о том, что он не расписывался в указанном документе, суд оценивает критически, так как документы с подписями Джалилова Т.З. оглы свидетельствую об обратном. Кроме того, обоснованность опроса заявителя подтвердила своей подписью в опросном листе инспектор отдела специального учета ФГУ ИК-33 ГКФСИН России по <адрес>.

Также суд находит несостоятельными и доводы заявителя о том, что его не знакомили с распоряжением Министерства юстиции РФ о нежелательности его пребывания ( проживания ) в Российской Федерации, во время когда он отбывания наказания в местах лишения свободы, поскольку данное обстоятельство опровергается его подписью от ДД.ММ.ГГГГ на копии данного распоряжение, представленной суду из ФБУ ИК-33 УФСИН <адрес>.

        В заключении о необходимости принятия решения о нежелательности
пребывания ( проживания) в Российской Федерации Джалилова Т.З. оглы начальника Федерального     государственного учреждения исправительной колонии-33 ФИО6 указывает, что, с учетом того, что осужденный совершил тяжкое преступление, регистрации по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации не имеет, гражданином Российской Федерации не является, является лицом без гражданства, имеются достаточные основания для принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, выданным     соответствующими     органами     государства     их     проживания удостоверяющими их личность и признаваемым Российской Федерацией качестве.

Из объяснения Джалилова Т.З. оглы следует, что он въехал в Российскую Федерацию, вместе с родителями, в р.п. Пушкино, <адрес> проживал без регистрации, не имел каких-либо официальных документов, подтверждающих законность его проживания в России.

Согласно ст. 37 закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждан прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 110-ФЗ).Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из объяснений Джалилова Т.З. оглы следует, что он обращался в УФМС <адрес> в <адрес> с вопросом о получении соответствующих документов и гражданства в 2005 году. Однако их оформить не успел, так как был осужден.

Согласно ответа Управления по вопросам гражданства Федеральной Миграционной службы следует, что Джалилов Т.З. оглы зарегистрированным по месту жительства, снятым с регистрационного учета не значиться. По вопросу гражданства Российской Федерации в установленном порядке Джалилов Т.З. оглы не обращался, сведения о приобретении российского гражданства отсутствуют.

Данные обстоятельства подтверждаются также ответом Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> ФМС России.

Из ответа УФМС России по <адрес> в <адрес> также следует, что Джалилов Т.З. оглы документы для оформления гражданства не подавал, паспортом гражданина РФ не документирован.

Согласно свидетельства о рождении VIII-ЖГ Джалилов Т.З. оглы родился в <адрес>, Азербайджанской ССР.

Из справки Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации следует, что Джалилов Т.З. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не является гражданином Азербайджанской Республики.

Согласно части 1ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», лицо без гражданства, въехавшее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющееся от выезда из Российской федерации по истечение срока пребывания в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так как на момент вынесения оспариваемого распоряжения Джалилов Т.З. оглы не имел документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации правильно посчитало Джалилова Т.З.оглы лицом незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Из приговора Советского районного суда, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Джалилов Т.З. оглы совершил умышленные преступления: незаконное проникновение в жилище против воли проживающих там лиц и изнасилование, то есть половое сношение с угрозой применения насилия к потерпевшей и другим лицам, совершенное группой лиц.

Джалилов Т.З. оглы совершил преступление, которое относится к категории тяжких, что свидетельствует о повышенной опасности лица, его совершившего.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Министерство юстиции Российской Федерации правильно и обоснованно посчитало, Джалилова Т.З. оглы лицом, создающим реальную угрозу общественному порядку и в целях защиты прав и законных интересов других лиц приняло решение о нежелательности пребывания (проживания) Джалилова Т.З. оглы в Российской Федерации.

Согласно части 3 ст. 25.10. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу общественному порядку либо здоровью населения, в целях защиты прав и законных интересов других лиц, может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) лица без гражданства в Российской Федерации.

С учетом указанного выше, оспариваемое распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ суд считает законным и обоснованным.

Кроме того, так как Джалилов Т.З. оглы не имел законных оснований для пребывания и проживания в Российской Федерации, является лицом без гражданства, его право на проживание в Российской Федерации вышеназванным распоряжением Министерства юстиции РФ не было нарушено.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таких обстоятельств Джалиловым Т.З. оглы. названо не было.

Зная о том, что его пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным, что он должен покинуть территорию России и выехать,Джалилов Т.З. оглы нарушил вышеназванное распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации и поехал, после освобождения из исправительного учреждения, в р.п. Пушкино, <адрес>.

Суд считает, что оспариваемое распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации не нарушает прав Джалилова Т.З. оглы на уважение его личной и семейной жизни, предусмотренных ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

То, что Джалилов Т.З. оглы. после ознакомления с оспариваемым распоряжением стал проживать со своей семьей и сожительницей не может повлиять на результат рассмотрения дела.

Данное вмешательство со стороны государственных органов в осуществление указанных прав предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе, в интересах общественного спокойствия, в целях предотвращения преступлений, защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая изложенное, суд считает, что в удовлетворении заявленного требования Джалилову Т.З. оглы следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,256-258 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать Джалилову Талеху Забит оглы в удовлетворении заявления об отмене распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации -р от ДД.ММ.ГГГГ о признании пребывания (проживания) Джалилова Талеха Забит оглы, являющегося лицом без гражданства, в Российской Федерации нежелательным.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме, через Советский районный суд, <адрес>.

Председательствующий:                     О.М. Агеев