Дело № 2-89-11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 марта 2011 года <адрес> Советский районный суд, <адрес> в составе: председательствующего судьи Агеева О.М. при секретаре Маркелове Н.Г. с участием старшего помощника <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора Удякова А.Н. представителя ответчика главы администрации <адрес> муниципального района, <адрес> Дудкина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц (лиц, постоянно или временно пребывающих в <адрес> муниципальном образовании <адрес> муниципального района <адрес>) к администрации <адрес> муниципального образования, <адрес> муниципального района, <адрес> об обязании организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства, У с т а н о в и л : <данные изъяты> межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с вышеназванным иском к администрации <адрес> муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> (далее – администрации <адрес> муниципального образования). В заявлении прокурор указал, что на территории данного муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп (далее ламп) организацией, осуществляющей деятельность, связанную с обращением опасных отходов на основании лицензии. В муниципальном образовании не организован надлежащим образом процесс сбора отработанных ламп: договоры со специализированной организацией на их сбор с территории муниципального образования не заключались; нормативно-правовые акты в сфере организации сбора ламп не принимались; места по сбору ламп отсутствуют; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица о порядке осуществления их сбора не информируются. Между тем статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, которое обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды. Свои исковые требования к администрации муниципального образования прокурор основывает на том, что действующим законодательством организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика глава администрации <адрес> муниципального района, <адрес> Дудкина В.В. – иск признал полностью и пояснил, что, органы местного самоуправления обязаны заботиться о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В связи с этим администрация муниципального образования выполнит требования, заявленные <данные изъяты> межрайонным природоохранным прокурором, и эта работа уже начата. Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст.13 этого же Федерального закона, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями), отработанные ртутьсодержащие лампы относятся к I классу опасности. Подпунктом 74 пункта 1 ст.74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, в соответствии с п.8 и 9 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может привлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. Судом установлено, что на территории <адрес> муниципального образования уже начата и проводится работа в указанном направлении, но на момент рассмотрения дела в суде еще не выполнена в полном объеме. Данные факты подтверждаются представлением и.о. <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и письменными сообщениями главы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит, что указанные обстоятельства препятствуют реализации гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду. Исходя из вышеизложенного, суд нашел исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с требованиями ст.206 ГПК РФ суд находит необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, и определяет его в 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Иск <данные изъяты> межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию <адрес> муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> в срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствии с требованиями законодательства. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд в течении 10 дневного срока. Председательствующий: О.М. Агеев