Дело № 2-169-2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2011 года <адрес>
Советский районный суд, <адрес> в составе :
председательствующего судьи Агеева О.М.
при секретаре Ванюкове А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в районный суд с исковым заявлением о признании общественного объединения- <адрес> отделения <адрес> организации Российского Союза офицеров запаса, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ управлением юстиции администрации <адрес> было зарегистрировано <адрес> районное отделение <адрес> организации Российского союза офицеров запаса, председатель Совета –Назимов В.А. В соответствии с планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами на ДД.ММ.ГГГГ год была проведена проверка данной общественной организации, в ходе которой установлено, что организацией не внесены в ЕГРЮЛ сведения о видах экономической деятельности, не представлялись ежегодные сведения о продолжении деятельности ( за период ДД.ММ.ГГГГ), не предоставлялась информация об объеме получаемых от международных и иностранных организацией, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, в нарушение ст.28 ФЗ «О некоммерческих организациях» устав организации не содержит положений, определяющих компетенцию Совета Организации, порядок принятия решений Советом, кроме того устав организации содержит положение о том, что «доходы отделения направляются на решение уставных целей и могут перераспределяться между ее членами», что противоречит п.1 ст.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.3 ст.37 ФЗ «Об общественных объединениях», организация с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время никакой деятельности не ведет, расчетного счета и имущества не имеет(письмо председателя организации от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебное заседание представитель истца, ответчика, третьих лиц не явились, представили отношения, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие. С учетом этого суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, находит возможным удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> по следующим основаниям:
Согласно ст.12 ГК РФ одним из способом защиты гражданских прав является прекращение или изменение правоотношений.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции администрации <адрес> было зарегистрировано <адрес> районное отделение <адрес> организации Российского Союза офицеров запаса (ОГРН №, учетный номер №).Согласно Устава организационно-правовой формой отделения является общественная организация.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ М 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены соответственно Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «0б утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее — Приказ Министерства юстиции Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за отчетным.
Судом установлено, что в соответствии с планом проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, соответствия деятельности некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами (уставным целям), на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденного приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ( НКО) и приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (далее — Управление) от ДД.ММ.ГГГГ № (НКО) «О проведении плановой документальной проверки <адрес> отделения <адрес> организации Российского Союза офицеров запаса» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка деятельности организации-ответчика.
Письменные уведомления о проведении проверки организации направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ДД.ММ.ГГГГ исх. №, №, по месту нахождения отделения, указанному в учредительных документах Организации: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, №, и по адресу места жительства руководителя Организации (Председателя Организации) — В.А. Назимова: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, соответственно.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ №, организацией не внесены в ЕГРЮЛ сведения о видах экономической деятельности - коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1), которые подлежат обязательному внесению в ЕГРЮЛ в соответствии с п.п. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ежегодные сведения о продолжении деятельности организацией не были представлены за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год включительно. В то же самое время абз.4 ч.1 ст.29 Закона предусматривает их ежегодное предоставление.
Также неоднократно организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за периоды с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года следующего за отчетным, чем нарушены требования, предусмотренные абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона.
Из данных норм следует, что организация неоднократно не представляла в установленный срок сведения, предусмотренные абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона.
Устав отделения не в полной мере соответствует требованиям п. 3 ст. 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку не относит решение вопросов, таких как : утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений; создание структурных подразделений некоммерческой организации; участие в других организациях, ни к компетенции Конференции Организации, ни к компетенции Совета Организации.
Согласно ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, иными федеральными законами может предусматриваться формирование органов управления некоммерческой организацией, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также другое разграничение компетенции между органами управления некоммерческой организации.
Вместе с тем устав отделения не содержит положений, определяющих компетенцию Совета организации, порядок принятия решения Советом организации.
Согласно ст.2 п.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. В соответствии с ч.3 с.37 ФЗ «Об общественных объединениях» доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей.
Однако п.4 главы «Правовой статус, финансово-хозяйственная деятельность отделения» Устава организации содержит положение о том, что доходы отделения направляются на решение уставных целей и могут перераспределяться между ее членами.
Согласно представленного председателем организации письма от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отделение с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время никакой деятельности не ведет, расчетного счета и имущества не имеет, возобновление деятельности отделения как юридического лица не планируется.
Также из представленного в суд отношения председателя организации Назимова В.А. следует, что он просит принять решение о признании отделения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Положением о Министерстве юстиции РФ ( утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) и Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ (утв.приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции РФ и его территориальные органы.
В силу ч.4 ст.29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Аналогичная норма содержится также в ч.5 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Таким образом, суд считает, что истцом представлено достаточно доказательств свидетельствующих о допущенных отделением нарушений, влекущих принятие решения о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ, что подтвердил в своем отношении председатель организации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Признать <адрес> районное отделение <адрес> организации Российского Союза офицеров запаса прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить <адрес> районное отделение <адрес> организации Российского Союза офицеров запаса из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес> областной суд в течении 10 дневного срока.
Председательствующий: О.М. Агеев