5-21-10 в отношении ИП по ст 6.3 КоАП РФ



Дело № 5-21-10     

Постановление

по делу об административном правонарушении

25 октября 2010 года                          <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Смирнова Л.В. рассмотрев об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс).

          Установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по производству и реализации хлебобулочной продукции.

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ИП ФИО1произвел выработку хлебобулочной продукции, которая не соответствует требованиям СанПиН 2.3.4. 545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

Поводом к возбуждению данного дела послужил материал проверки прокуратуры <адрес>.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, был извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть данный административный материал в его отсутствие.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 380-ФЗ) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ)

Применительно к диспозиции ст. 6.3 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, подлежащими установлению по данному делу, являются : факт регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя и установление факта нарушения из законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Пункт 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует от индивидуальных предпринимателей при производстве, закупке, хранении, транспортировке, реализации пищевых продуктов, пищевых продуктов, пищевых добавок. Продовольственного сырья выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Согласно п. 3.10.1 СанПиН 2.3.4.545-96 от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» для изготовления пищевых продуктов должна отвечать требованиям действующих стандартов, технических условий, медико-биологических требований.

В соответствии со ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» - для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов…»

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, результаты которой зафиксированы актом от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен ряд нарушений законодательства, в частности установлено, что:

- на территории базы, производящей хлебобулочные изделия, на расстоянии 20 м от входа в производственные помещения расположен пункт по откорму домашних животных и птиц (п.3.2.5. Правил);

- отсутствует поставка воды для технологических нужд предприятия из централизованной системы водоснабжении. Поставка воды осуществляется в канистрах из полимерных материалов, при этом источник водоснабжения не согласован с органами Роспотребнадзора (п.3.3.1);

- остекленная поверхность световых проемов окон и внутренняя остекленная поверхность оконных рам регулярно от пыли не очищается, не промывается и не протирается по мере загрязнения; люминисцентные лампы, являющиеся источниками освещения производственных цехов и складов, не заключены в закрытые плафоны. (п.п.3.4.3;3.4.5;3.6.20);

- необходимый ремонт помещений в разумные сроки не проводится, в результате чего производственные помещения находятся в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии ( п.3.6.8 - ДД.ММ.ГГГГ);

- уборочный инвентарь не промаркирован, не обеспечено его раздельное хранение в специальных помещениях, отсутствуют дезинфицирующие средства (п.п.3.6.15; ДД.ММ.ГГГГ;3.7.9 Правил);

- мукопросеиватель не работает, содержание металлических и иных посторонних примесей не контролируется.(п.п. ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ Правил);

- на момент проверки в цеху работала мастер-пекарь ФИО2, не предъявившая личную медицинскую книжку, сроки прохождения медицинского обследования, гигиенического обучения работника документально не подтверждены.

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

При этом, суд считает что наличие нарушений при производстве хлебобулочных изделий представляет собой угрозу жизни и здоровью людей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В силу вышеизложенных обстоятельств, считаю необходимым применить к ИА ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственной базы ИП «Бусаров В.К.».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности производственной базы ИП «БусаровВ.К.», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток, начиная с 11часов ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья: