гражданское дело 1 инстанции



Р Е Ш Е Н И Е                   

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                              

г. Самара                                                                                                                                       «19» августа 2011г.

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего     судьи        Е.Р. Печниковой

при секретаре                                        И.С. Корпиленко

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Горюхина В.В о признании незаконным заключения Департамента и строительства и архитектуры городского округа Самара, обязании представить документы,

У С Т А Н О В И Л:

Горюхин В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным заключения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, обобязании Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее по тексту Департамент) предоставить доказательства изменения территориальной принадлежности земельного участка и нахождения его в двух зонах, предоставить фактическое определение зоны ТИ-1, восстановить срок на обжалование вышеуказанного заключения. При этом ссылался на то, что обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области (далее по тексту Министерство) с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>, садовое товарищество <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ из Министерства поступило сообщение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность. Основанием к отказу послужило заключение Департамента, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в двух зонах: в зоне коллективных садоводств и дачных кооперативов (Ж 1-1) и в зоне линейной и транспортной инфраструктуры (ТИ-1), в которой использование земельного участка под садоводство не соответствует основным видам использования земельных участков, часть земельного участка находится в охранной зоне ЛЭП. Считает заключение незаконным, так как, получив запрос Министерства ДД.ММ.ГГГГ, заключение Департамента было изготовлено с нарушением сроков ДД.ММ.ГГГГ Формирование одного земельного участка из нескольких земельный участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается, и Департамент должен был внести предложение об отнесении земельных участков к одной территориальной зоне. Определение зоны ТИ-1 как охранной зоны ЛЭП не соответствует действительности.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал по вышеуказанным основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. При этом пояснила, что Департамент предоставил информацию о принадлежности земельного участка к определенному виду территориальной зоны согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки в городском округе Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента поступил запрос Министерства от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации относительно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Департамент, являясь органом местного самоуправления городского округа Самара, которому предоставлены полномочия по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Самара (ч.1 ст. 28 Устава городского округа Самара).

В силу п.8 ст.1 Градостроительного кодекса РФ документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, являются правила землепользования и застройки.

В соответствии со ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы включают в себя, в том числе и сведения о правилах землепользования и застройки, документы территориального планирования городского округа Самара и иные документы и материалы.

Согласно требованиям ст. 57 Градостроительного кодекса РФ Департамент обязан предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

С учетом указанных норм Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> предоставил в адрес Министерства информацию о принадлежности земельного участка к определенному виду территориальной зоны согласно Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки в городском округе Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения об имеющихся ограничениях по использованию территории. В соответствии с вышеуказанным письмом испрашиваемый участок находится в двух зонах:

- в зоне коллективных садоводств и дачных кооперативов (Ж1-1). Использование земельного участка под садоводство в указанной зоне соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков;

- в зоне линейной инженерной и транспортной инфраструктуры (ТИ1), выделенной в целях развития системы городских дорог и улиц магистрального и общегородского значения, формирования инженерной инфраструктуры города. Использование земельного участка под садоводство в указанной зоне не соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков. Часть данного участка находится в охранной зоне ЛЭП, что требует согласования с эксплуатирующей организацией.

Таким образом, информационное письмо ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям законодательства.

Пропущенный месячный срок, на который указывает заявитель, ссылаясь на п. 2.7 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , касается срока изготовления и утверждения границ земельного участка, а не предоставления информации, за получением которой Министерство обратилось в Департамент.

Заявитель путает понятия зонирования (п.6 ст.1 Градостроительного кодекса РФ) и красных линий (п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ). Представленный им проект границ земельного участка, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ ООО «Геострой», содержит штамп Департамента от ДД.ММ.ГГГГ о нанесенных красных линиях. Однако указанное обстоятельство не означает согласование (утверждение) Департаментом проекта границ и не свидетельствует о том, что земельный участок относится к одной территориальной зоне. Вышеуказанный штамп означает лишь наличие красных линий с отображением их расположения.

Формирование земельного участка, расположенного в различных территориальных зонах, прямо запрещено положениями п.4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ. Земельный участок истца не сформирован, он не поставлен на кадастровый учет.

Определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Правила землепользования и застройки в городском округе Самара, утвержденные решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, отменены и считаются недействующими на территории городского округа Самара. Правила землепользования и застройки, действие которых прекращено, не могут повлечь нарушения охраняемых законом прав и свобод заявителя.

Предоставление Департаментом физическому лицу графических доказательств расположения земельного участка в различных территориальных зонах действующим законодательством не предусмотрено. В удовлетворении требований о предоставлении заявителю письменных доказательств нахождения земельного участка в двух территориальных зонах следует также отказать, так как на момент действия вышеуказанных Правил таким доказательством являлось информационное письмо Департамента. Судом учитывается, что информация от Департамента получена на основании обращения Министерства, а не заявителя. В соответствии с п.6 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ заявитель не лишен возможности по обращению в Департамент о предоставлении ему интересующей информации о расположении земельного участка с учетом зонирования, а также о разрешенных видах использования земельного участка в конкретной зоне, так как заявитель в судебном заседании пояснил, что под требованием о предоставлении Департаментом «фактического определения зоны ТИ-1» им подразумевалось как раз предоставление сведений о разрешенных видах использования земельного участка, расположенного в зоне ТИ 1.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. О письме Департамента истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ при получении отказа Министерства в предоставлении земельного участка. Заявление в суд подано ДД.ММ.ГГГГ Пропуск срока на подачу заявления в один день не является существенным, в связи с чем он подлежит восстановлению.

На основании вышеизложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Восстановить Горюхина В.В срок на обжалование.

В удовлетворении заявления Горюхина В.В о признании незаконным заключения Департамента и строительства и архитектуры городского округа Самара, обязании представить документы отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары.

                                     Судья