гражданское дело 1 инстанции



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 ноября 2011 г. Советский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,

при секретаре     Саловой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по исковому заявлению Енкина И.И. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара о назначении ежемесячной доплаты к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Енкин И.И. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара о назначении ежемесячной доплаты к пенсии как работнику угольной промышленности в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Енкин Е.И. исковые требования поддержали в полном объеме и просили суд обязать ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара назначить Енкину И.И. ежемесячную доплату к пенсии как работнику угольной промышленности в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара по доверенности Мишанина В.В. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в стаж для установления доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. может включаться соответствующая работа в российских организациях угольной промышленности за весь период такой работы, а также в организациях угольной промышленности СССР до 01.01.1991 г. Периоды работы с 01.01.1991 г. по 14.10.1996 г., с 15.10.1996 г. по 06.06.1997 г., с 16.06.1997 г. по 31.08.2004 г. включены в спецстаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как работнику угольной промышленности, однако, данные периоды не могут быть включены в стаж для установления ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г., поскольку за данные периоды страховые взносы в Пенсионный фонд РФ не перечислялись, а перечисление страховых взносов в ПФ РФ является обязательным условием для назначения доплаты, т.к. страховые взносы являются источником финансирования таких доплат.

Представитель ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просит принять во внимание позицию ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Промышленном районе г.Самара, считает действия Управления правомерными.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося 3-го лица.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Енкин И.И. является получателем досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1.1. ФЗ РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», размер пенсии с 01.02.2011 г. составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

11.01.2011 г. Енкин И.И. обратился в ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Решением ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ Енкину И.И. отказано, в спецстаж, необходимый для назначения доплаты, не включены следующие периоды: с 01.01.1991 г. по 14.10.1996 г., с 15.10.1996 г. по 6.06.1997 г., с 16.06.1997 г. по 31.08.2004 г. в должности подземного горнорабочего по ремонту горных выработок в шахтах Р.Казахстан.

Данные периоды не включены ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара в спецстаж, необходимый для установления доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», обоснованно по следующим основаниям.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст. ст. 1, 3, 10, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 г. для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18, а также распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР. Пунктом 5 этих Рекомендаций предлагается периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Судом установлено, что спорные периоды работы включены в спецстаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку Енкиным И.И. представлены доказательства уплаты страховых взносов в пенсионный фонд Республики Казахстан.

Вместе с тем, для включения спорных периодов для установления ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2001 г. установлен иной правовой механизм.

Федеральным законом № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. предусмотрено дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников организаций угольной промышленности. При этом законодатель указал как на категории работников угольной промышленности, так и на необходимость ряда условий, при наличии которых к работника соответствующей категории возникает право на дополнительное социальное обеспечение.

Так, право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности - плательщиками взносов в бюджет ПФР на выплату доплаты к пенсии, имеют лица, перечисленные в ст. 1 ФЗ РФ № 84-ФЗ.

Согласно ст. 5 ФЗ РФ № 84-ФЗ финансирование данной доплаты осуществляется за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией этого Закона.

Уплату страховых взносов осуществляют только организации, перечень которых устанавливается Правительством РФ (ч.2 ст.6 ФЗ РФ № 84-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 11.10.2010 г. № 798 утверждены Правила определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. Формируемый ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации перечень организаций угольной промышленности представляется в Пенсионный фонд РФ до 1 февраля ежегодно.

Из материалов дела усматривается. что в спорные периоды истец работал в организациях угольной промышленности Республики Казахстан и согласно письму РГКП «Государственный центр по выплате пенсий» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ на Енкина И.И. перечислялись 10% обязательные пенсионные взносы в пенсионный фонд РК.

Доказательств уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, необходимых для назначения ежемесячной доплаты, на которую претендует истец, последним не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковые требований Енкина И.И. к ГУ УПФ РФ в Промышленном районе г.Самара о назначении ежемесячной доплаты как работнику угольной промышленности в соответствии с ФЗ РФ № 84-ФЗ от 10.05.2010 г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья          Н.В.Сергеева