постановление об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара «13» мая 2011г.

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Е.Р. Печниковой

при секретаре О.В. Епифанцевой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара,

УСТАНОВИЛ:

05.04.2011г. в ходе проверки противопожарного состояния помещений общежития № № муниципального предприятия городского округа Самара по эксплуатации и содержанию общежитий (далее по тексту МП ЭСО), расположенного по адресу: г. Самара, ул. <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, а именно:

  1. Система автоматической пожарной сигнализации (АПС) находится в неисправном состоянии. Нарушение ППБ 01-03 п.98;
  2. Система автоматической пожарной сигнализации (АПС) установлена не во всех помещениях. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 3, табл. 1 п. 6.1;
  3. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ). Нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 3;
  4. Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) при пожаре со специализированной организацией. Нарушение ППБ 01-03 п. 96;
  5. Пожарный пост не обеспечен электрическими фонарями (не мене 3 штук). Нарушение ППБ 01-03 п. 97;
  6. Контрольно-приемные приборы установлены в необособленном помещении. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 88-2001 п.12.48*, п.12.53;
  7. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки с составлением актов. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ПТЭЭП п. 2.12.7;
  8. На окнах первого этажа установлены глухие металлические решетки. Нарушение ППБ 01-03 п. 40;
  9. Не все этажи обеспечены знаками пожарной безопасности: «направление путей эвакуации»; «не курить». Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ 12.4.009-83*, п. 1.12; СниП 23-05-95 п. 7.65;
  10. Поэтажные планы эвакуации в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Нарушение ППБ 01-03 п. 3.16; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.5;
  11. Соединение электрических проводов в подвале выполнено при помощи «скруток», без применения пайки, сварки или опрессовки. Используется временная электропроводка. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; 57, ПУЭ п. 2.1.21, 2.1.26, 2.1.27;
  12. Не установлен противопожарный люк в чердачное помещение. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 5.14*, п. 7.4;
  13. Отсутствует световой указатель «Выход» над дверью запасного выхода из левого крыла здания с автономным питанием и от электросети, с возможностью включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Нарушение ППБ 01-03 п. 3, СниП 23-05-95 п. 7.65;
  14. На лестничных клетках установлено оборудование, выступающее из плоскости стен (батарея отопления). Нарушение ППБ 01-03 п. 3, СниП 21-01-97* п. 6.32;
  15. На этажах здания из правой в левую секцию отсутствуют вторые эвакуационные выходы через балконы. Нарушение ППБ 01-03 п. 3. СниП 21-01-97* п. 6.13*;
  16. Отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах на дверях лестничных клеток. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 6.18*;
  17. Дверь в электрощитовую выполнена не в противопожарном исполнении. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 5.14*, п.7.4;
  18. Помещения общежития и кафе не разделены противопожарной перегородкой. ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 7.4;
  19. Отсутствуют легкооткрывающиеся изнутри без ключа запоры на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров. ППБ 01-03 п. 52;
  20. Под лестничной клеткой хранится сгораемый материал (детские коляски). Нарушение ППБ 01-03 п. 40;
  21. Не произведена чистка воздуховодов в здании. Нарушение ППБ 01-03 п. 78. Ответственный: МП ЭСО г.о. Самара;
  22. Пути эвакуации отделаны сгораемыми материалами (линолеум). Нарушение ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-01-97* п. 6.25*;
  23. Внутреннийпротивопожарный водопровод не проверен на водоотдачу в специализированной организации с составлением актов. Нарушение ППБ 01-03 п. 89;
  24. В подвальном помещении на лестничных клетках и в помещении теплоузла эксплуатируются электросветильники без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильника. Нарушение ППБ 01-03 п. 60;
  25. Вплотную к зданию устанавливается автотранспорт. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; СниП 21-02-99 п. 4.6;
  26. Отсутствуют в каждом отсеке подвала окна с приямками 0,9 x 1,2 м. или система дымоудаления. Нарушение ППБ 01-03 п.3; СниП 2.08.02-89* п. 1.12;
  27. В подвальном помещении распаечные коробки эксплуатируются без защитных крышек. Нарушение ППБ 01-03 п. 57;
  28. Пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 51844-2009. Нарушение ППБ 01-03 п. 3. ГОСТ Р 51844-2009 п.5.13, 5.20;
  29. На пожарных шкафах внутреннего противопожарного водопровода отсутствуют буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах стенок шкафа красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026. На внешней стороне дверки отсутствует буквенный индекс, включающий в себя аббревиатуру “ПК” и (или) условное обозначение пожарного шкафа и переносных огнетушителей по НПБ 160, отсутствуют номера телефона ближайшей пожарной части в соответствии с ГОСТ 12.4.009. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; НПБ 151-2000 п. 4.15;
  30. В здании отсутствует фотолюминесцентная система. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.4.3;
  31. Нумерация этажей на всех лестничных клетках обозначена не с помощью фотолюминесцентной системы. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.4.7;
  32. Место размещения огнетушителя не обозначено световым фотолюминесцентным экраном. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.7;
  33. Место размещения пожарного крана по периметру не обозначено фотолюминесцентной лентой шириной не менее 25мм. Нарушение ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.6.7;
  34. Допускается курение в неположенных местах. Нарушение ППБ 01-03 п. 15;
  35. По направлению движения к ближайшему пожарному гидранту на фасаде здания отсутствует соответствующий указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий), с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. Нарушение ППБ 01-03 п. 90;
  36. Открывание дверей центрального эвакуационного выхода в левом крыле на первом этаже здания осуществляется не по направлению выхода из здания. Нарушение ППБ 01-03 п. 52;

37. Клапаны мусоропровода не имеют уплотнений в притворах. Нарушение ППБ 01-03 п. 86

19.04.2011г. в отношении МП ЭСО государственным инспектором городского округа Самара по пожарному надзору - старшим инспектором отдела надзорной деятельности Советского района городского округа Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель отдела надзорной деятельности Советского района городского округа Самара УНД ГУ МЧС России по Самарской области в судебном заседании подтвердил характер и количество выявленных нарушений.

Представитель МП ЭСО в судебном заседании не оспаривала вины по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, просила учесть, что часть нарушения, не требующих значительных вложений, устранена. Также ссылалась на то, что МП ЭСО не располагает финансовой возможностью для устранения в полном объеме выявленных нарушений, в связи с чем 05.04.2011г. было проведено совещание при Главе городского округа Самара, на котором было решено включить МП ЭСО в городскую целевую программу «Пожарная безопасность городского округа Самара на 2011-2013года». Просила ограничиться наказание в виде предупреждения.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина МП ЭСО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами) установлена и доказана, что подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Вина в совершении административного правонарушения не оспаривалась представителем МП ЭСО ни при получении копии протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в суде. МП ЭСО приняло меры к устранению нарушений, представлены акты об устранении нарушений, указанных в п.п. 8,19,20. Суд не усматривает оснований для применения такой меры наказания как административное приостановление деятельности и считает возможным назначить штраф в доход государства в размере <данные изъяты>. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, так как выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>. (реквизиты счета, на который необходимо перечислить штраф: ГУ МЧС России по Самарской области ИНН <данные изъяты> р/с <данные изъяты> УФК по Самарской обл. (ГУ МЧС России по Самарской обл.) БИК <данные изъяты> Код БК <данные изъяты> КПП <данные изъяты> ОКАТО <данные изъяты>. Штраф за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья