Административный материал



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара «22» апреля 2011г.

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Е.Р. Печниковой

при секретаре: Ю.А. Заикиной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения от 23.02.2011г. №, выданного Главным государственным инспектором городского округа Самара по пожарному надзору 28.03.2011г. отделом надзорной деятельности Советского района городского округа Самара управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области проведена проверка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении - детском саду комбинированного вида № городского округа Самара (далее по тексту МДОУ №), расположенном по адресу: г. Самара, Советский район, ул. <адрес>». В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами:

1. Отсутствует ограждение по периметру крыши. Нарушение: п.3 правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 18 июня 2003г. (далее ППБ 01-03); п.8.11 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

2. Пути эвакуации отделаны сгораемыми материалами (обои, пенопластовая плитка). Нарушение: ППБ 01-03 п.3, п.53; СНиП 21-01-97* п.6.25*;

3. Монтаж проводов и кабелей соединительных линий СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) и АПС (автоматической пожарной сигнализации) выполнен с нарушениями требований нормативных документов по пожарной безопасности (не в коробах или каналах из негорючих материалов). Нарушение: ППБ 01-03 п.3; п.3.9 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (далее НПБ 104-03);

4. Прокладка шлейфов пожарной сигнализации по стенам внутри помещений произведена на расстоянии менее 0,1 м от потолка. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; п.7.4 Руководящих документов «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ» (далее РД 78.145-93);

5. Не выполнены замеры уровня звука сигналов оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре.Нарушение: ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 п.3.14, 3.15, 3.16;

6. Проход проводов и кабелей системы АПС (автоматической пожарной сигнализации) и СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) через стены и перекрытия выполнен без отрезков труб, коробов и т. п. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; п.12.57 Норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации» (далее НПБ 88-2001); п.2.1.58 «Правил устройства электроустановок» (далее ПУЭ);

7. Контрольно-приёмные приборы АПС (автоматической пожарной сигнализации) установлены на сгораемом основании. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; НПБ 88-2001 п.12.49;

8. Расстояние между приемно-контрольными приборами менее 50 мм. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; НПБ 88-2001 п.12.51;

9. В подвальных помещениях имеются участки пересечения незащищенных соединительных линий АПС (автоматической пожарной сигнализации) с линиями напряжением 220В без дополнительной изоляции. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ПУЭ п.2.1.55;

10. В актовом зале расстояние от настенных звуковых оповещателей СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах) до потолка более 150 мм, но менее 2,3м от уровня пола. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 п.3.17;

11. В помещении раздевалки способ прокладки электропроводов не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, проложена по сгораемым основаниям (обоям). Нарушение: ППБ 01-03 п.3, п.57; ПУЭ п.7.1.37;

12. В актовом зале дверь кладовой для хранения горючего материала (новогодние костюмы, музыкальные инструменты, мебель, предметы оформления помещений) выполнена не в противопожарном исполнении. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.5.14* табл.2*, п.7.4;

13. Из помещений логопедической группы «Звездочка» на 1-м этаже отсутствует второй эвакуационный выход. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.12*; СНиП 2.08.02-89 п.2.4 «Общественные здания и сооружения»;

14. Из помещений старшей группы на 1-м этаже отсутствует второй эвакуационный выход. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.12*; СНиП 2.08.02-89 п.2.4;

15. Проход электропроводов и кабелей через стены и перекрытия выполнен без отрезков труб, коробов и т. п. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ПУЭ п.2.1.58;

16. В стиральном помещении прачечной установлены штепсельные розетки. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ПУЭ п.7.1.48;

17. В подвальных помещениях отверстия, образованные при пересечении перегородок и перекрытий инженерными коммуникациями не заделаны строительным раствором. Нарушение: ППБ 01-03 п.37;

18. В подвальных помещениях, при параллельной прокладке, расстояние от электрических проводов до трубопровода менее 100 мм. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ПУЭ п.2.1.57;

19. Отсутствуют огнезадерживающие клапаны на вентиляционной системе проходящей через различные противопожарные преграды (перегородки, перекрытия). Нарушение: ППБ 01-03 п.76;

20. На вентиляционные системы не разработаны инструкции по эксплуатации, паспорта, журналы ремонта и эксплуатации. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ 12.4.021-75 п. 3.1.1 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;

21. Высота эвакуационного выхода из подвальных помещений менее 1,9 м. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.16;

22. На окнах приямков подвальных помещений установлены глухие металлические решетки. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ППБ 101-89 п.2.1.20 («Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений»);

23. Эвакуационные пути не обозначены элементами ФЭС (фотолюминесцентные эвакуационные системы) в соответствии с действующими нормами. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 разд. 6.5, разд. 6.6 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;

24. Места размещения огнетушителей не обозначены световыми фотолюминесцентными экранами. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.6.7;

25. В лестничной клетке размещено оборудование (радиаторы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 м и не в нишах. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.32*;

26. Металлические лестницы со второго этажа смонтированы на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.6.30*;

27. Электрические сети и электроустановки эксплуатируются в нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике (соединения жил электрических проводов выполнено путем скруток). Нарушение: ППБ 01-03 п.3; ППБ 101-89 п.2.3.3; ПУЭ п.2.1.21;

28. Не предусмотрен круговой проезд вокруг здания 5-8 м от края проезда до стены здания для проезда пожарных автомобилей и доступа пожарных с автолестниц в любое помещение. Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.07.01-89* прил.1* п.2* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В отношении МДОУ № 28.03.2011г. заместителем начальника ОНД Советского района городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель ОНД Советского района городского округа Самара в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу возникновения пожара и делают невозможным эвакуацию людей, что создает в свою очередь угрозу их жизни. На момент рассмотрения дела устранены нарушения, указанные в пунктах №№ 7,8,10,11,15,16,17,18,20,22,27. Устранение выявленных нарушений требует длительного времени, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель МДОУ № в судебном заседании вину по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не признала. При этом пояснила, что собственными денежными средствами МДОУ № не обладает, они выделяются Департаментом образования Администрации городского округа Самара. Департаментом издан приказ о выделении денежных средств на устранение выявленных нарушений системы автоматической пожарной сигнализации в размере <данные изъяты>. <данные изъяты>., но деньги еще не поступили. Получено разрешение Администрации Советского района городского округа Самара на обрезку и снос аварийных, сухостойных, больных земельных насаждений, но денежные средства на вышеуказанные работы не выделены. Ей также известно, что будут оплачены работы по установке ограждения по периметру крыши. Вину не признала, так как считает, что МДОУ № не бездействует. Согласна с правомерностью выявленных нарушений, к устранению которых будут приняты надлежащие меры.

В соответствии с приказом от 12.07.2010г. нежилое здание (детский сад), расположенное по <адрес>, закреплено за МДОУ № на праве оперативного управления.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина МДОУ № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами) установлена и доказана. МДОУ № при эксплуатации здания и помещений детского сада нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами. Нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, не оспаривались представителем МДОУ №.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших задач государства. Одними из основных целей пожарной безопасности являются предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, защита жизни и здоровья граждан. Своевременное обеспечение пожарной безопасности в рамках учреждения с постоянным пребыванием в нем, в том числе детей дошкольного возраста, является одной из первоочередных задач учреждения. На момент рассмотрения дела значительное количество выявленных нарушений не устранено. По сути вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, представителем МДОУ № не оспаривается, так как она согласна с количеством и характером выявленных нарушений. Доводы представителя МДОУ № о том, что предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений, однако отсутствует финансирование в достаточном объеме, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. Отсутствие достаточного финансирования расходов на содержание здания детского сада, в том числе и на принятие мер противопожарной безопасности не исключает вину МДОУ в несоблюдении правил пожарной безопасности. Выявленные и не устраненные нарушения создают угрозу возникновения пожара, непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей.

Поскольку эксплуатация здания и помещений детского сада угрожает жизни и здоровью людей, то суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МДОУ № по эксплуатации здания и помещений детского сада, расположенного в г. Самаре по ул. <адрес> в г. Самаре сроком на 45 суток.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации здания и помещений детского сада, расположенного по адресу: г. Самара, ул. <адрес> в г. Самаре, сроком на 45 суток.

Копию данного постановления суда для немедленного исполнения направить в ОСП Советского района г. Самары.

ОСП Советского района г. Самары об исполнении незамедлительно сообщить суду.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: