ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара 29 марта 2011 года
Судья Советского районного суда г. Самары Абрамова И.Н.
с участием юрисконсульта отдела правового обеспечения Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области Романовой Е.С.
при секретаре Гостиной Ж.Г.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аскарова Н.Х., ИНН 631218566000, адрес: <адрес>44, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
25.11.2010 года в 15-40 часов ИП Аскаров Н.Х. на территории ярмарки, расположенной по адресу: <адрес> вдоль рынка «Мой Кировский вещевой», предоставил торговое место - контейнер <адрес> принадлежащее ИП Аскарову Н.Х. на праве аренды - гражданину республики Кыргызстан Э 01.02.1978 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность, в качестве продавца самсы, чем нарушил требования ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель УФМС по Самарской области показала суду, что ИП Аскарову Н.Х. принадлежит контейнер <адрес> по адресу: <адрес>, вдоль рынка «Мой Кировский вещевой», арендованный у ИП А (на основании договора аренды заключенного между ИП Аскаровым Н.Х. и ИП А).
На основании распоряжения № 213 от 25.11.2010 года была проведена выездная внеплановая проверка ИП А по адресу: <адрес>, вдоль рынка «Мой Кировский вещевой». Данная проверка проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства РФ.
Из протокола осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.11.2010 года следует, что в присутствии понятых был проведен осмотр территории торгового места <адрес>, принадлежащего ИП Аскарову Н.Х. на праве аренды, расположенного по адресу: <адрес> вдоль рынка «Мой Кировский вещевой». В результате осмотра было выявлено что, гражданин Кыргызстана Э осуществлял продажу самсы.
Актом проверки структурным подразделением УФМС России по Самарской области индивидуального предпринимателя от 25.11.2010 года было установлено, что на территории ярмарки ИП А по адресу: <адрес>, вдоль рынка «Мой Кировский вещевой», на торговом месте <адрес> принадлежащем на праве аренды ИП Аскарову Н.Х., осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца гражданин Кыргызстана Э, при отсутствии разрешения на осуществление трудовой деятельности. Оплату работы иностранному гражданину осуществлял ИП Аскаров Н.Х.
ИП Аскаров Н.Х. в суд не явился, извещен надлежаще, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд считает, что факт совершения данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ и вина ИП Аскаров Н.Х. в совершении данного административного правонарушения установлен, доказан и подтверждается следующими доказательствами: протокол об административном правонарушении; акт проверки; протоколом осмотра; распоряжение УФМС по Самарской области от 07.12.2010 г.
Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Аскаров Н.Х. в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Его действия правильно квалифицированны по ч.1 ст. 18.16 КоАП РФ, как нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых точках.
В качестве доказательства по делу, необходимо принять материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ, а именно протокол об административном правонарушении AM № 0344056 от 25.11.2010 года, в отношении гражданина Кыргызстана Э, в котором зафиксирован факт несоблюдения иностранным гражданином положений Постановления Правительства РФ от 16.12.2009 года № 1031 «Об установлении на 2010 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ».
Из письменного объяснения Э следует, что на территорию РФ он приехал в 20.11.2010 года. Встал на миграционный учет. Разрешение на работу он не получал. Осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца самсы по адресу: <адрес> вдоль рынка «Мой Кировский вещевой», контейнер <адрес> Заработная плата составляет <данные изъяты> в день. О том, что для осуществления трудовой деятельности на территории РФ иностранному гражданину необходимо разрешение на работу Э знал.
При этом гражданин Кыргызстана Э в базе данных «Трудовая миграция» УФМС России по Самарской области не значится, разрешение на работу ему не оформлялось, следовательно, его трудовая деятельность на территории Самарской области являлась незаконной.
Из объяснения Аскарова Н.Х. следует, что на торговом месте <адрес> который он арендует по договору у ИП А, осуществляет трудовую деятельность гражданин Кыргызстана Э, в качестве продавца самсы, при отсутствии у него разрешения на работу. О том, что у данного иностранного гражданина отсутствует разрешение на работу Аскаров Н.Х. знал. Договор на работу с Э заключал в устной форме, заработная плата составляла <данные изъяты> в день.
В соответствии с ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом.
При таких обстоятельствах ИП Аскаров Н.Х. должен был обеспечить недопустимость нарушения миграционного законодательства на принадлежащем ему торговом объекте, однако ИП Аскаровым Н.Х. не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на недопущения подобного нарушения.
Согласно ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 18.16 КоАП РФ нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившеесявпредоставлениилицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.
Таким образом, в действиях ИП Аскарова Н.Х. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.16. КоАП РФ, при этом его вина доказана материалами дела.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателя, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность и применить к Аскарову Н.Х. административное наказание в виде административного приостановления деятельности до 15 суток с момента вынесения данного постановления.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается судьей, если должностное лицо, к которому поступило такое дело, передает его на рассмотрение в суд.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Аскарова Н.Х., ИНН 631218566000, проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.16 КоАП РФ, и применить к нему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 15 суток с момента вынесения данного постановления.
Копию данного постановления суда немедленно направить судебному приставу-исполнителю начальнику отдела Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Советского района г. Самары после вынесения данного постановления.
Судебному приставу-исполнителю копию постановления о возбуждении исполнительного производства по данному делу немедленно направить в адрес суда для контроля.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Самары.
Судья