Дело №2-457/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 марта 2011 года Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Тиракьянц Т.И. при секретаре Омельяненко С.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой М.П. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Ростова-на-Дону, 3 лицо ФГУЗ Ростовский научно-исследовательский противочумный институт о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии недействительным, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, об обязании включить период работы в специальный стаж, назначить досрочную трудовую пенсию, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что решением комиссии ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Ростова-на-Дону <…> ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 30 лет. В своем решении <…> комиссия по назначению пенсии ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Ростова-на-Дону не засчитала ей в льготный стаж периоды работы: с <…> в должности лаборанта <…> института, поскольку данное учреждение не является учреждением здравоохранения, так как не имеет клинику и не ведет лечебную деятельность, не поименовано в Списке №781 от 29.10.2002г. Истица считает, что отказ ответчика в зачете в льготный стаж указанного периода медицинской деятельности является незаконным, в связи с чем, просит суд решение комиссии <…> признать недействительным, обязать включить в специальный трудовой стаж как медицинскому работнику период работы: с <…> в должности лаборанта <…> института, обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения в ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Ростова-на-Дону с <…>. В отношении истицы дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. В судебном заседании представитель истца Иванов Р.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить. Представитель ответчика – Чекалов А.И., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что у истицы отсутствует специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии. Оспариваемые периоды работы на законных основаниях не включены в специальный стаж работы истицы. В связи с этим представитель ответчика просил суд в иске истицы отказать, также указав, что в настоящее время истица подала заявление повторно для назначение ей льготной пенсии как медицинскому работнику, поскольку с момента имеющегося отказа и до настоящего времени она выработала необходимый медицинский стаж. В отношении 3 лица дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. При рассмотрении данного дела судом установлено, что в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Иванова М.П., <…> года рождения, обратилась <…>. в УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии УПФР в Советском районе г. Ростова-на-Дону по реализации пенсионных прав граждан <…> было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа не менее 30 лет. Исчисление стажа медицинским работникам производится в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения» (далее «Список»), «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее «Правила»), а также «Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев» (далее «Перечень»), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781. С учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П исчисление стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет медицинским работникам, может производиться по условиям и нормам, установленным нормативными актами, действовавшими до введения в действие новых правовых актов, т.е. действовавших на 31.12.2001 г.: постановление СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на досрочную пенсию за выслугу лет»; постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения названной пенсии», регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды работы до 01.11.1999 г. и после. По решению комиссии по назначению пенсий ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Ростова-на-Дону <…> истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее требуемого стажа 30 лет. Период работы с <…> в должности лаборанта <…> института не может быть зачислен в льготный стаж как работа в медицинском учреждении. Данное учреждение не поименовано в Списке №781 от 29.10.2002г. Согласно Положению «О системе противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей м благополучия человека», утв. Приказом от 17.11.2005г. №774, система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, в которую входят ФГУЗ «Противочумный центр», научно-исследовательские институты и противочумные станции. Указанным Списком предусмотрены только противочумные центры (станции). В материалах пенсионного дела имеется справка от <…>, согласно которой спорный период должен зачитываться в льготный стаж в соответствии с позицией 22600000 - 1754а раздела XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2, утвержденного Постановлением КМ СССР от 26.01.1991 г. № 10. Таким образом, даже учреждение, где работала истица, не подтверждает, что данный период засчитывается в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Это не оспаривается и истицей. Однако даже по этому основанию оспариваемый период работы истицы не может быть зачислен в льготный стаж, поскольку согласно ранее действовавшим и действующей Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 г. № 627, предусмотрены - противочумные центры (станции). Учреждения науки, в том числе противочумные научно- исследовательские институты, не обозначены. Научно-исследовательские противочумные институты также прямо не предусмотрены в разделе XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2. В соответствии с п. 4 разъяснения Минтруда России № 5 от 22.05.1996 г. работники отделов и лабораторий таких учреждений как научно-исследовательские институты могут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение только в тех случаях, когда эти лаборатории и организации прямо указаны в Списках. Таким образом, работа в спорный период не может быть засчитана в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения и «Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также «Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781. На основании изложенного, суд считает, что заявленные требования истицы не обоснованны и не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р ЕШ И Л: В удовлетворении исковых требований Ивановой М.П. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Ростова-на-Дону о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии недействительным, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, об обязании включить период работы в специальный стаж, назначить досрочную трудовую пенсию - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г.Ростова-на-Дону. Судья не вступило в законную силу