Р Е Ш Е Н И Е 2 сентября 2011года г. Ростов-на-Дону Судья Советского района г. Ростова-на-Дону Парьева Е.А., С участием пом. прокурора Аксайского района Ростовской области Епанчинцева А.А., Защитников заявителя- Фоминых А.Н., Демененко О.Д., рассмотрев жалобу Фомина С.А., <данные изъяты>, на постановление главного специалиста-эксперта по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Иванова В.Н. от 07.07.2011 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КРФ об АП, У С Т А Н О В И Л: Постановлением по делу об административном правонарушении от 07.07.2011 года, вынесенным главным специалистом-экспертом по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Ивановым В.Н., Фомин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КРФ об АП, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8 000 рублей. Фомин С.А. подал жалобу на указанное постановление, в которой просит данное решение отменить, ссылаясь на следующие обстоятельства. Согласно постановления о назначении административного наказания «в зоне санитарной охраны источника питьевой воды имеется место складирования отходов, образовавшихся при обрезке веток деревьев и кустарника», «непосредственно у уреза воды берег захламлен твердыми бытовыми отходами: разовая пластиковая посуда, тара от напитков, пенопласт», тогда как в соответствии с п.п.15,17 ст.65 Водного кодекса РФ наличие веток деревьев и кустарников в водоохраной зоне не является нарушением действующего законодательства. Наличие отходов, образовавшихся при обрезке веток деревьев и кустарника говорит о поддержании работниками порядка на территории водоохраной зоны. Накануне проверки была проведена очередная уборка работниками насосной станции первого подъема территории от молодой поросли, которые планировалось вывезти в конце рабочего дня ( в 16:00) с территории. Бытовые отходы попали на территорию насосной станции первого подъема со стороны воды. Боновые заграждения предназначены для ограждения места забора воды от нефтепродуктов, масел и других веществ с целью ограничения попадания данных веществ непосредственно в водозабор, для плавучего мусора боновые заграждения не предназначены, должностное лицо данный факт не приняло во внимание при составлении протокола. Требование о необходимости оборудования на территории насосной станции первого подъема площадки для временного хранения твердых бытовых отходов незаконно. Должностное лицо, уполномоченное выносить постановление о назначении административного наказания, руководствовалось СанПиН 42 - 128 - 4690 - 88. Данные СанПиН применимы только к территориям населенных мест, и не могут применяться к территориям водоохранных зон. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства при сжигании ТБО в специальной емкости не обосновано, поскольку факт сжигания отходов не зафиксирован и никакими доказательствами не подкреплен. Наличие на территории насосной станции первого подъема складированных автомобильных покрышек не является противоправным деянием, так как не нарушает ст. 65 Водного кодекса РФ. Наличие на территории насосной станции первого подъема емкости с отработанными нефтепродуктами обусловлено необходимостью использования горюче-смазочных материалов в процессе работы. По окончании смены емкости убираются ответственными работниками в специально отведенные места. Наличие на территории насосной станции первого подъема правонарушений, описанных выше, ничем не подтверждается. Проверка проводилась без присутствия должностного лица и без его соответствующего предупреждения. Акт проверки не составлялся. Как отмечает автор жалобы, его объяснения, данные при составлении Постановления о привлечении к административной ответственности, не могут приниматься во внимание, поскольку он при проведении проверки не присутствовал, ни каких нарушений не видел, и все объяснения давал из предположения, что факты, отраженные в «Справке о выявленных в ходе проверки нарушениях», действительно имели место. На основании вышеизложенного Фомин С.А. считает, что проведенной проверкой не выявлено ни одного нарушения, содержащего состав административного правонарушения, санкция за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.42 КРФ об АП, в связи с этим просит суд отменитьпостановление № 00131-12-6353/1 1 от 07.07.2011 о привлечении его к административной ответственности, производство по данному делупрекратить, т.к. отсутствует событие административного правонарушения. В судебное заседание по рассмотрению жалобы Фомин С.А., будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте ее рассмотрения, не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, в связи с чем, с учетом мнения сторон, поданная им жалоба рассмотрена судом в его отсутствие в порядке, предусмотренном ст.25.1 ч.2 КРФ об АП. Защитники заявителя- Фоминых А.Н., Деменко О.Д. доводы, приведенные в жалобе, поддержали, просили ее удовлетворить, отметив также то обстоятельство, что на основании приказа №29-п от 29.04.2010г. директора Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» Фомина С.А. ответственным за соблюдение требований в области охраны окружающей среды на предприятии является начальник службы НС-1,2 - Комаров В.А., а сам директор филиала за выявленные в ходе проверки нарушения отвечать не должен. Главный специалист-эксперт по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Иванов В.Н. просил в удовлетворении жалобы отказать, в представленном отзыве на жалобу Фомина С.А. указал, что в адрес Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу поступило письмо из прокуратуры Аксайского района Ростовской области (вх. № 752 от 05.05.2011г.) о проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов и обеспечения участия специалиста в проводимой проверке. По окончанию проверки специалистом Департамента была подготовлена справка по результатам проверки на имя прокурора Аксайского района Ростовской области. Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.20011г. следует, что прокуратурой Аксайского района в соответствии с указаниями прокуратуры Ростовской области проведена проверка деятельности насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», в ходе которой установлено, что Зерноградский филиал ОАО «Донская Водная Компания» расположен по адресу: <адрес> не обеспечено соблюдение требований водного законодательства, прибрежная защитная полоса водного объекта, водоохранная зона водного объекта используется с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В ходе проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. установлено, что территория насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» размещена в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе <адрес>, в границах первого пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника (п.2.3.1.1 гл.2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02), имеет периметральное ограждение из железобетонных плит, сетки рабицы и предупредительных надписей, для исключения проникновения посторонних лиц на территорию. На территории расположены производственные, подсобные и бытовые помещения, которые находятся в рабочем состоянии и осуществляют производственную и иную хозяйственную деятельность. Зерноградский филиал ОАО «Донская Водная Компания» производил забор (изъятие) водных ресурсов из р.Дон (показания учета 1-го насосного агрегата на ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 45 мин. - 14361581, 2-го - 20832881, зафиксированы в журнале учета водопотребления средствами измерений, согласно приказа Минприроды России от 08.07.2009г. № 205) На основании Договора водопользования от 11.11.2009г. с целью водопользования: забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для цели питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленных предприятий, организаций и собственных нужд, с допустимым забором водных ресурсов из р.Дон- 8816,0 тыс.м7год, в том числе: для водоснабжения населения - 2205,5 тыс.м3 /год; для передачи сторонним потребителям и использования на собственные нужды - 6610,5 тыс.м3/ год. Всоответствии с ч.1 ст.65 ВК РФ в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения засорения, заиливания указанных водных объектов и истощения вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Согласно п.1.4 гл.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В соответствии с п.5 ч.2 ВК РФ и абз. в) п. 19 Договора водопользования от 11.11.2009г. - водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести регулярное наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (п.2 ст.65 ВК РФ). Согласно ч.1 ст. 18 ВК РФ стороны договора водопользования несут ответственность за неиспользование или ненадлежащие использование своих обязанностей по договору водопользования в соответствии с гражданским законодательством. Однако, территория насосной станции первого подъема эксплуатируется с нарушениями вышеуказанных обязательных требований природоресурсного и природоохранного законодательств РФ, а именно: в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (далее ЗСО - 1-го пояса) имеет место складирование отходов, образованных при обрези веток деревьев и кустарника (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р. Дон); непосредственно у уреза воды (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р.Дон) берег захламлен твердыми бытовыми отходами (далее ТБО); разовая пластиковая посуда, тара от напитков, пенопласт и т. д. (при наличии бонового заграждения отделяющего русло реки от водозабора); на территории в ЗСО - 1-го пояса не оборудована площадка для временного хранения твердых бытовых отходов (далее ТБО) водонепроницаемым твердым покрытием с установкой на ней контейнера. ТБО сжигаются в емкости в северозападной части территории; - на территории в ЗСО - 1-го пояса была брошена четырех литровая пластиковая емкость из- под автомобильного масла и бидон, в котором хранились отработанные нефтепродукты, у северного ограждения соскладированы три автомобильные покрышки от грузового транспорта (Постановление о возбуждении административного дела, », справка Департамента Росприроднадзора по ЮФО, объяснение директора Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» Фоминым С.А.). Из объяснения директора Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» Фомина С.А. следует, что хранение ТБО на территории первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» регламентировано Федеральным законодательством, а также должностными инструкциями, согласно которым, в случае обнаружения мусора дежурная смена должна собирать мусор в мешки для последующего вывоза на территорию второго подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания». Вывоз осуществляется силами сотрудников по мере накопления. Специальная площадка для складирования и последующего вывоза отсутствует, так как договор заключен с ООО «Сигма», которая вывозит ТБО со второго подъема, один раз в неделю либо по заявке. Обрези веток деревьев и кустарника после санитарной очистки сотрудники не успели вывезти по окончанию мероприятий по уборке территории. Факт других отходов, обнаруженных на территории водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы пояснить не смог, сославшись на халатность персонала. Пунктом 4.1.3. гл.4 Санитарных правил и норм (далее СанПиН 2.1.980-00) «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов» - не допускается сбрасывать в водные объекты и водосборнуютерриторию мусор, формирующийся на территории производственных площадок. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Пунктом 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил содержания территории населенных мест (далее СанПиН 42-128-4690-88) определено, что объектами очистки являются территории различных предприятий, учреждений и организаций. Согласно п.2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. ОАО «Донская Водная Компания» заключила договор с ООО «Сигма» № от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов для предприятий и организаций, в указанном договоре насосная станция первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», расположенная по адресу: <адрес>, не значится. Договором предусмотрено - Заказчик обязуется: п.3.3.2 - отвести специальное место для мусоросборников (контейнеров), площадки под которые должны иметь водонепроницаемое твердое покрытие, иметь свободный подъезд спецтранспорта в любое время года; п.3.3.4. - самостоятельно приобретать контейнера и организовывать в них хранение ТБО. Обеспечивать сохранность и дезинфекцию контейнеров, в случае их порчи - самостоятельно производить ремонт и покраску, а непригодные для эксплуатации самостоятельно заменять, п.3.3.6. - не допускать сжигания отходов в контейнерах. В соответствии с письмом Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» от 29.06.2011 № 831/1 штатная численность сотрудников на территории насосной станции первого подъема в общей сложности составляет 16 человек. Постоянно находящихся сотрудников в смену составляет: в дневное время - 4 человека, в ночное - 2 человека, при осуществлении служебной деятельности которых образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 9120040001004 - код согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (далее ФККО), утвержденному Приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786) отнесен к IV-ому классу опасности. Согласно раздела 3.2 Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления, М. 1999 год, утвержденному Госкомэкологией России 07.03.1999г., среднегодовая норма образования твердых бытовых отходов (далее ТБО) от учреждений, предприятий определена 40-70 кг/год на сотрудника (работника). Пунктом 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 определено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки) для их захоронения (размещения). Подтверждением вывоза ТБО служит путевой лист с отметкой администрации полигона по складированию бытовых отходов (п. 1.10. СанПиН 42-128-4690-88), при осуществлении удаления отходов методом «самовывоза» должна применяться талонная система (п. 2.11. СанПиН 42-128-4690-88). При рассмотрении административного дела документы, подтверждающие вывоз ТБО с территории насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», представлены не были. ОАО «Донская Водная Компания» (Договор водопользования от ДД.ММ.ГГГГ - забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов для цели питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленных предприятий, организаций и собственных нужд), водозабор из р.Дон осуществляет, производственные, подсобные, бытовые помещения и производственная территория эксплуатируется, обслуживающий персонал работает, ТБО и ЖБО от жизнедеятельности работающего персонала образуются. В соответствии с п.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ «Об отходах производства и потребления») территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Пункт 1 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно п.2 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Пунктом 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов илимитовна их размещение. Проект нормативов образования отходов илимитов на их размещение(ПНООЛР) для предприятия разработан. В процессе деятельности предприятия образуется количественный вид отходов, разделенный по классам опасности, агрегатному состоянию и т.д. В ПНООЛР имеются сведения об объектах размещения отходов (материалы инвентаризации, техническая и технологическая документация,ситуационные планы расположения объектов), согласованно общее количество мест временного хранения отходов на территории предприятия, оборудованных площадок (мест) временного хранения отходов: открытых, закрыт, площадных и т.д. Проектом ПНООЛР предусмотрена площадка (место) временного хранения ТБО на территории насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания». Согласно п.2 ст.51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, на водосборные площадки и на почву. Территория первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» не канализована, имеется дворовая уборная с выгребом для сотрудников (работников). Выгреб следует очищать по мере его заполнения,но не реже одного раза в полгода (п.2.3.4. СанПиН 42-128-4690-88). При рассмотрении административного дела, документы подтверждающие вывоз жидких бытовых отходов (далее ЖБО) с территории насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», представлены не были. При рассмотрении административного дела документы, подтверждающие вывоз с территории насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» (путевые листы или талоны с отметкой администрации полигона по складированию бытовых отходов), а также договор на предоставление услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов для предприятий и организаций расположенной по адресу: <адрес> - представлены не были. Согласно ч.16 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектовсооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Эта деятельность должна быть лимитированной и подконтрольной, так как иначе данному водному объекту может быть нанесен ущерб (загрязнения, засорения и истощение). Эта цель достигается путем содержания прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны в соответствии с вышеперечисленными нормами и правилами, и оборудованием таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засоверения и истощения. По мнению Иванова В.Н., анализ представленных документов свидетельствует, что эта цель Зерноградским филиалом ОАО «Донская Водная Компания» достигнута не была. Управление Зерноградским филиалом ОАО «Донская Водная Компания» осуществляет директор филиала Фомин С.А., который, являясь должностным лицом, не выполнил или несвоевременно выполнил свои обязанности - не принял меры по соблюдению требований законодательства по охране окружающей среды ( п.2.1.6 должностной инструкции). При таких обстоятельствах государственный инспектор по ЮФО Иванов В.Н. просит отказать в удовлетворении требований Фомина С.А. Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Топчиев А.А., действующий на основании доверенности, также просил в удовлетворении жалобы заявителя отказать, считая принятое в отношении Фомина С.А. решение по административному делу законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, выслушав доводы защитников лица, привлеченного к административной ответственности, пояснения специалиста-эксперта по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Иванова В.Н., представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Топчиева А.А., мнение по жалобе пом.прокурора Аксайского района г.Ростова н/Д Епанчинцева А.А., обозрев представленные суду материалы административного дела, суд приходит к следующему. Так, как усматривается из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Аксайского района Ростовской области с привлечением сотрудников Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Южному федеральному округу была проведена проверка деятельности насосной станции первого подъема ОАО «Донская водная компания», расположенной по адресу: <адрес> Проверкой установлено, что деятельность Зерноградского филиала ОАО «Донская водная компания» осуществляется с нарушением требований водного законодательства РФ, а именно: территория насосной станции первого подъема эксплуатируется с нарушениями обязательных требований природоресурсного и природоохранного законодательств РФ, а именно: в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (далее ЗСО - 1-го пояса) имеет место складирование отходов, образованных при обрези веток деревьев и кустарника (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р. Дон); непосредственно у уреза воды (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса р.Дон) берег захламлен твердыми бытовыми отходами (далее ТБО); разовая пластиковая посуда, тара от напитков, пенопласт и т. д. (при наличии бонового заграждения отделяющего русло реки от водозабора); на территории в ЗСО - 1-го пояса не оборудована площадка для временного хранения твердых бытовых отходов (далее ТБО) водонепроницаемым твердым покрытием с установкой на ней контейнера. ТБО сжигаются в емкости в северозападной части территории; - на территории в ЗСО - 1-го пояса была брошена четырех литровая пластиковая емкость из- под автомобильного масла и бидон, в котором хранились отработанные нефтепродукты, у северного ограждения соскладированы три автомобильные покрышки от грузового транспорта. Результаты проверки послужили основанием для вынесения прокурором Аксайского района Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении в отношении директора Зерноградского филиала ОАО «Донская водная компания» Фомина С.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КРФ об АП. Постановлением по делу об административном правонарушении № 00131-12-6353/11 от 07.07.2011 года, вынесенным главным специалистом-экспертом по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Ивановым В.Н., Фомин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КРФ об АП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8 000 рублей. Суд находит данное постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы Фомина С.А. не состоятельными поскольку факт совершения указанного административного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах административного дела доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 7.06.2011г., справкой специалиста-эксперта отдела по надзору в сфере природопользования по ЮФО Иванова В.Н. о выявленных при проверке нарушениях. Суд отмечает, что Главой 8 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. К числу таких правонарушений относятся и предусмотренные ст.8.42 КРФ об АП. Согласно ч.1 ст.8.42 КРФ об АП использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 8 000 рублей до 12 000 рублей. Суд считает, что Фомин С.А., являющийся генеральным директором Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», был правомерно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КРФ об АП, т.к. нарушения требований природоохранного законодательства явились следствием ненадлежащего контроля с его стороны и не принятия всех зависящих от нее мер по соблюдению соответствующих правил и норм. Доводы его защитников в той части, что в данном филиале имелись должностные лица, ответственные за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, которые и должны были нести ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения, суду представляются безосновательными, поскольку в соответствии с п.2.1.6 Должностной инструкции директора Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания», Фомин С.А. обязан принимать меры по соблюдению требований законодательства по охране окружающей среды. Данную обязанность исполнил не в полной мере, что и явилось основанием для привлечения его к административной ответственности, наряду с юридическим лицом. Принимая оспариваемое постановление об административном правонарушении, инспектор Иванов В.Н. правомерно руководствовался положениями КРФ об АП, действовал в пределах своей компетенции, предусмотренной ст.23.23 КРФ об АП. Его вывод о виновности Фомина С.А. является верным и основанным на материалах дела. В ходе рассмотрения данного административного дела инспектором Ивановым В.Н. были выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, должностным лицом не допущено, наказание, назначенное Фомину С.А. является справедливым с учетом характера совершенного правонарушения, данных его личности, назначено в минимальных пределах санкции статьи. Вопреки позиции защитников Фомина С.А., материалы административного дела не содержат объективных данных, которые свидетельствовали бы о том, что совершенное Фоминым С.А. административное правонарушение является малозначительным. Доводы жалобы о недоказанности совершения административного правонарушения опровергаются совокупностью доказательств, которые отвечают требованиям допустимости. Утверждения Фомина С.А. о том, что требования СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" применимы только к территориям населенных мест и не могут применяться к территориям водоохранных зон, не состоятельны. Так, в соответствии с п. 2.1.1 указанных СанПиН, объектами очистки от твердых, жидких бытовых и пищевых отходов являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Как следует из материалов дела, территория насосной станции первого подъема Зерноградского филиала ОАО «Донская Водная Компания» размещена в водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе р.Дон, в границах первого пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника, следовательно именно данная организация должна была обеспечивать сбор отходов на занимаемой ею территории. Утверждения Фомина С.А. об имевших место процессуальных нарушениях при проведении проверки также не могут быть приняты во внимание, поскольку они не опровергают выводов должностного лица о доказанности вины Фомина С.А. в совершении административного правонарушения и не указывают на такие нарушения, которые могут в данном деле рассматриваться как основание для отмены постановления должностного лица и прекращении производства по делу. Учитывая вышеизложенное, суд находит жалобу Фомина С.А. не подлежащей удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.30.6- 30.8 КРФ об АП, суд Р Е Ш И Л: Постановление главного специалиста-эксперта по надзору за водными и земельными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО Иванова В.Н., № 00131-12-6353/11 от 07.07.2011 года, о привлечении Фомина С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст.8.42 КРФ об АП оставить без изменения, а жалобу Фомина С.А. без удовлетворения. Судья: