РЕШЕНИЕ г.Ростов-на-Дону 8 декабря 2011 года Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Парьева Е.А., С участием гл.специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями труда Управления Роспотребнадзора по РО Д. Законного представителя юридического лица ООО «Фортуна-1» З. представителя ООО «Фортуна-1» Н. рассмотрев материалы административного дела по жалобе гл.специалиста-эксперта отдела по надзору за условиями труда Управления Роспотребнадзора по РО Д. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Ростова-на-Дону Кисловой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в отношении ООО «Фортуна-1», расположенного по адресу: <адрес> <адрес> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.34 КРФ об АП, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г. Ростова-на-Дону Кисловой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в отношении ООО «Фортуна-1 », привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.34 КРФ об АП, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Гл.специалист-эксперт отдела по надзору за условиями труда Управления Роспотребнадзора по РО Д. ДД.ММ.ГГГГ подал апелляционную жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, привлечь ООО «Фортуна-1» к административной ответственности, указывая, что ООО «Фортуна-1» осознанно нарушало закон, при этом учитывая материальные и иные обстоятельства, имело все возможности для недопущения нарушения, согласования схемы размещения торговых мест до начала осуществления деятельности по управлению рынком. Как указывает в поданной жалобе должностное лицо, с решением мирового судьи он не согласен и считает его незаконным и необоснованным в виду следующего: Отношения, связанные с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках, с определением прав и обязанностей лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются нормами Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", иными федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ определено, что рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации. Разрешение на право организации розничного рынка ООО «Фортуна-1» ИHH №, месторасположение юридического лица <адрес> выдано на основании распоряжения Администрации г. Ростова-на-Дону № только ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем довод мирового судьи о том, что юридическое лицо уже привлекалось к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ за то же самое нарушение, автор жалобы считает несостоятельным. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Связано это с тем, что схема расположения торговых мест должна быть согласована с соответствующими контролирующими и надзорными органами и предоставление не предусмотренных этой схемой торговых мест с большой долей вероятности может привести к нарушению безопасности при функционировании рынка и, как следствие, к вероятной опасности жизнедеятельности как продавцов, так и покупателей. Учитывая вышеизложенное, до начала осуществления деятельности ООО Фортуна-1» обязано было разработать и согласовать схему расположения торговых мест и только после осуществления указанных действий в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ заключать договоры с гражданами о предоставлении торговых мест. Мировым судьей подробно исследованы действия ООО «Фортуна-1» по согласованию схемы расположения торговых мест с органами внутренних дел, пожарного надзора, однако протокол по ч.1 ст. 14.34 КоАП РФ составлен за отсутствие согласованной с органами Роспотребнадзора схемы расположения торговых мест. Таким образом, по мнению гл.специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по РО Д.., фактически с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фортуна-1» осуществляло свою деятельность по управлению специализированным рынком незаконно. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 года №B3-ШЗ-3557, Приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № «О проведении внеплановых проверок на розничных рынках», ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Управления Роспотребнадзора по Ростовской области было внесено распоряжение о проведении проверки деятельности ООО «Фортуна-1», в ходе которой и был установлен факт нарушения Обществом требований Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ. Административная ответственность за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках установлена для обеспечения правопорядка в деятельности розничных рынков. Применение административной ответственности за указанные административные правонарушения является правовой гарантией соблюдения прав и надлежащего исполнения обязанностей лицами, осуществляющими соответствующую деятельность. Ответственность за нарушение данных требований предусмотрена ч.1 ст. 14.34 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушений состоит в разработке и утверждении схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с уполномоченными органами по контролю и надзору. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица и должностные лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по соблюдению правил организации розничных рынков и осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, (ст. 2.2 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ) Вывод суда о том, что в момент составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО Фортуна-1» по ч.1 ст. 14.34 КоАП РФ. По мнению автора жалобы, вина юридического лица - ООО «Фортуна-1» полностью подтверждена материалами дела. На протяжении семи месяцев ООО «Фортуна-1» осуществляло предпринимательскую деятельность незаконно, без наличия соответствующих разрешающих документов от органов Роспотребнадзора, не предпринимало никаких попыток для согласования с контролирующими органами схемы размещения торговых мест. Также автор жалобы указывает о том, что Управление Роспотребнадзора по Ростовской области не имело возможности дополнительно представить необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела материалы, т.к. не было надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 14.34 ч.1 КоАП РФ, совершенном ООО «Фортуна-1». В связи с чем, ему представляется сомнительным вывод суда, что доказательств того, что юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по согласованию схемы размещения торговых мест на авторынке, суду не представлено. Более того в самом постановлении имеется ссылка на то, что обществом факт отсутствия схемы размещения на момент составления протокола не отрицался. В судебном заседании гл.специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по РО Д.обстоятельства, изложенные в жалобе на постановление мирового судьи повторил и просил суд постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ отменить, привлечь ООО «Фортуна-1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП. Законный представитель ООО «Фортуна-1» З.. и представитель ООО «Фортуна-1» Н.., действующий на основании доверенности, просили суд постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Управления Роспотребнадзора по РО без удовлетворения, пояснив, что в целях согласования схемы размещения торговых мест Обществом проведен комплекс мероприятий, при этом процесс согласования схемы представляет собой емкую процедуру от изготовления проекта схемы до ее подписания всеми уполномоченными органами, которые в свою очередь имеют свой ряд требований, что в итоге занимает длительное время. Даже сам Роспотребнадзор в Предписании № от ДД.ММ.ГГГГ предоставил на устранение недостатков и согласование схемы более ДД.ММ.ГГГГ месяцев. Однако, ООО «Фортуна-1» предпринимало все меры по соблюдению требований законодательства и устранению правонарушения, что привело к положительному результату - согласованию схемы размещения торговых мест авторынка, которая в итоге была согласована ДД.ММ.ГГГГ с Роспотребнадзором. Заслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В ходе рассмотрения материалов данного административного дела в апелляционном порядке судом установлено, что на основании решения общего собрания участников от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фортуна» было реорганизовано в форме разделения и создано два новых общества: ООО «Фортуна-1» и ООО «Фортуна-Дон». ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Фортуна-1», что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, имеющейся в материалах дела (л.д№). В соответствии с п.№ Устава ООО «Фортуна-1» одним из видов деятельности Общества является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, товарами народного потребления, продуктами питания и другое. З.. является генеральным директором ООО «Фортуна-1» и действует на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д№). На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в присутствии генерального директора ООО «Фортуна-1» З. (л.д.№). В ходе проводимой проверки был выявлен факт допущения ООО «Фортуна-1» нарушений, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. установлено, что на действующем специализированном рынке ООО «Фортуна-1», расположенном по <адрес> <адрес> торговые места размещены в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения торговых мест без согласования с органом по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что явилось нарушением п.1 ст. 15 Федерального закона №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2006г. (л.д.№ Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Ростова н\Д Кисловой Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Фортуна-1» в совершении административного правонарушения по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. При этом в обоснование принятого решения, мировым судьей было указано, что на момент проверки Управлением Роспотребнадзора по РО ООО «Фортуна-1» действительно было установлено, что торговые места на авторынке «Фортуна-1» размещены в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения торговых мест без согласования с органом по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населении или органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Вместе с тем, ранее постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г. Ростова-н\Д от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фортуна-1» привлечено к административной ответственности по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП и на него наложено взыскание в виде административного штрафа. При этом, после возбуждения прокурором Советского района г. Ростова-н\Д административного дела в отношении ООО «Фортуна-1» по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП Обществом проведена огромная работа по проведению мероприятий для согласования разработанной ими схемы размещения торговых мест на авторынке «Фортуна-1» с учетом всех требований действующего законодательства и рекомендаций Роспотребнадзора. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей схема размещения торговых мест на авторынке «Фортуна-1» была согласована с Управлением Роспотребнадзора. При таких обстоятельствах, мировой судья, учитывая, что схема размещения торговых мест на розничном рынке ООО «Фортуна-1» согласована в кратчайшие сроки, выполнен ряд мероприятий, которые необходимы для согласования схемы размещения торговых мест как с органом по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, так и с пожарным надзором и отделением полиции №8 УМВД России по г. Ростову-н\Д, пришел к выводу, что в действиях Общества нет состава административного правонарушения по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП. При этом, мировой судья в обоснование того факта, что у ООО «Фортуна-1» не было умысла на невыполнение требований действующего законодательства и ими были предприняты все необходимые меры для согласования имеющейся у них схемы расположения торговых мест, ссылается на ряд документов, в частности, на письма от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ о передаче схемы на подписание в Управление Роспотребнадзора по РО, и отмечает тот факт, что схема неоднократно возвращалась в адрес юридического лица Управлением для доработки, что на момент составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Фортуна-1» по ст.14.34 ч.1 КРФ об АП схема размещения торговых мест на авторынке уже находилась на согласовании в Управлении Роспотребнадзора по РО, более того, на момент рассмотрения административного дела мировым судьей эта схема уже была согласована. Однако, как пояснил при рассмотрении настоящей жалобы гл.специалист-эксперт отдела по надзору за условиями труда Управления Роспотребнадзора по РО Д.., ООО «Фортуна-1» обратилось в Управление для согласования схемы размещения торговых мест только лишь в конце ДД.ММ.ГГГГ., до этого в этих целях ни разу, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о чем утверждалось представителями Общества при рассмотрении настоящей жалобы в суде, в Управление не обращалось. В подтверждение этих доводов должностным лицом представлена суду распечатка из журнала входящей и исходящей корреспонденции Управления Роспотребнадзора по РО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором действительно отсутствуют сведения об обращении ООО «Фортуна-1» в указанные даты. Более того, в материалах административного дела содержится копия схемы размещения торговых мест, на которой имеется печать и подпись, выполненная от лица главного государственного санитарного врача С.., однако данная копия не заверена надлежащим образом, а оригинал этого документа представителями ООО «Фортуна-1» настоящему суду не представлен по причине его отсутствия у Общества. При таких обстоятельствах, доказательства, представленные мировому судье, подлежали более тщательной проверке и оценке. Таким образом, мировой судья, вопреки требованиям ст.24.1 КРФ об АП, при рассмотрении административного дела по существу не произвел всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, не произвел тщательную проверку и оценку представленных доказательств, что следует признать существенным нарушением процессуальных требований, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене, а административное дело - возвращению на новое рассмотрение судье. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КРФ об АП, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Ростова н\Д Кисловой Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Фортуна-1», которым производство по делу об административном правонарушении по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, - отменить. Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна-1», привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.34 ч.1 КРФ об АП, возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Советского района г. Ростова-н\Д Кисловой Е. В. Судья