Дело № 5-41/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ростов-на-Дону 29 марта 2011 года. Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Крохин В.И., рассмотрев административный материал, поступивший из Советского отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области о нарушении правил пожарной безопасности в ООО «Фортуна-Дон», расположенного <адрес>, УСТАНОВИЛ: При проверке состояния противопожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ в помещениях и на территории авторынка ООО «Фортуна-Дон», расположенного <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности: Территория авторынка: - павильоны, предназначенные для торговли горючими жидкостями не выполнены отдельно стоящими или в группе с киосками, торгующими аналогичными товарами. НПБ 103-95 П. 1.2; - торговые павильоны не защищены соответствующими автоматическими установками. НПБ 110-03 таблица № 1 п. 9; - объект не оборудован передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы. НПБ 110-03 п. 12, Приказ Главного управления МЧС России по Ростовской области от 06.05.2010 года № 318 О внесении изменений и дополнений в приказ Главного управления МЧС России по Ростовской области от 25 декабря 2009 года № 855 «Об утверждении перечня объектов надзора, расположенных на территории Ростовской области, подлежащих оборудованию системами противопожарной защиты с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01»; - территория рынка, не оборудована пожарными щитами в соответствии с требованиями пожарной безопасности. ППБ 01-03 приложение № 3, п. 21; - места размещения павильонов не согласованы в порядке, установленном местными органами власти (схема размещения торговых мест не согласована с органом осуществляющим контроль за обеспечением пожарной безопасности). НПБ 103-95 п. 2.1; - на отведенной территории установлены павильоны в одной группе более 10 сооружений I, II, III,IIIa степеней огнестойкости или 6 - IIIб, IV, IVa, V степеней огнестойкости. НПБ 103-95 п. 2.2; - предотвращение распространения пожара не достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность и продолжительность горения, а именно: ограничение пожарной опасности строительных материалов (несущих металлических конструкций навесной конструкции рынка). СНиП 21-01-97* п. 7.1. № (2)1">А Ангар: - помещения не защищены соответствующими автоматическими установками пожарной сигнализации и/или пожаротушения (при хранении 3-х и более автомобилей помещение подлежит защите автоматической установкой пожарной сигнализации и автоматической установкой пожаротушения, при хранении менее 3-х автомобилей только автоматической установкой пожарной сигнализации). НПБ 110- 03 п.4, таблица №3 п. 25.2; - помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: помещения для хранения автомобилей и административные помещения. СНиП 21-01-97* п.7.4; - здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре второго типа. НПБ 104-03 таблица № 2 п. 15; - здание не защищено соответствующими автоматическими установками. НПБ 110-03 Таблица № 1 п. 4; - каждый установленный огнетушитель не имеет порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. Отсутствуют паспорта по установленной форме. ППБ 01-03 приложение №3, п. 16; - места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". ППБ 01-03 п.27; - во всех административных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. ППБ 01-03 п. 13. № (2)1">Общие нарушения: - отсутствуют сводные планы эвакуации людей в случае пожара, предназначенные для руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, у дежурного персонала. ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.2.1; - все работники допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа. ППБ 01-03 п. 7; -в организации распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим (не представлены соответствующие приказы, распоряжения, инструкции). ППБ 01-03 п. 15; - на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы. ППБ 01-03 приложение №3, п.15; - эксплуатация электрических сетей, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: потребитель не представил акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию. ППБ 01-03 п. 57; - руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму. НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" № 645 п. 37. В судебном заседании генеральный директор ООО «Фортуна-Дон» Сирота А.Д., не отрицал факт наличия вышеуказанных нарушений и пояснил, что они будут устранены в ближайшее время. Представитель Советского отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области Сергеев И.С. пояснил, что ООО «Фортуна-Дон» является местом массового скопления людей. Выявленные нарушения необходимо устранить, поскольку они угрожают жизни и здоровью людей при пожаре. Заслушав позицию сторон участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит виновность ООО «Фортуна-Дон» в нарушении правил противопожарной безопасности установленной и доказанной на основании следующих доказательств: -постановления о возбуждении дела об административном правонарушении - письма начальника Советского отделения ГПН № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности (л.д.№ - объяснения генерального директора ООО «Фортуна-Дон» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ООО «Фортуна-Дон» по ч.1 ст.20.4 КРФ об АП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. При назначении наказания ООО «Фортуна-Дон» суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку он сможет обеспечить достижение целей административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КАП РФ, суд, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Фортуна-Дон», расположенное <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: р/с 40101810400000010002, БИК 046015001, ИНН 6164228703, КПП 616401001, ОКАТО 60401000000, КБК 117 116 27000 01 0000 140, получатель УФК Министерства финансов РФ по РО (Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ростовской области), Банк ГРКЦ ГУ банка России по РО. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: Постановление не вступило в законную силу