постановление в отношении ЗАО `Ростовская СТОА №1 ДАС`



Дело № 5-46/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 апреля 2011 года г. Ростов-на-Дону

Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Парьева Е. А., рассмотрев административное дело, поступившее из Советского отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по РО в отношении ЗАО «Ростовская СТОА№1 ДАС», ... привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

В производство Советского районного суда г. Ростова-Дона из Советского отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РО поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КРФ об АП, в отношении ЗАО «Ростовская СТОА№1 ДАС», ...

Из материалов дела следует, что 15.03.2011 года при проверке прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно с сотрудниками Советского ОГПН по г. Ростову-на-Дону деятельности платной автостоянки, принадлежащей ЗАО «РСТОА №1 ДАС», выявлен ряд нарушений требований Правил пожарной безопасности в РФ, а именно:

дежурное помещение:

- помещение не защищено соответствующими автоматическими установками. НПБ 110-03 п.4, таблица № 3 п.38;

- при высоте лестницы более 45 см, ведущей в дежурное помещение, не предусмотрены ограждения с перилами. СНиП 21-01-97* п.6.28*;

- каждый огнетушитель, установленный на объекте, не имеет порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. Отсутствуют паспорта по установленной форме. ППБ 01-03 приложение №3, п. 16;

- места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". ППБ 01-03 п.27;

- эксплуатация электрических сетей, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединение жил проводов и кабелей не производится при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.). ППБ 01-03 п. 57;

- все работники допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа. ППБ 01-03 п. 7;

- в организации распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим (не представлены соответствующие приказы, распоряжения, инструкции). ППБ 01-03 п. 15;

- на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы. ППБ 01-03 приложение №3, п. 15;

- эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: у потребителя отсутствуют акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию. ППБ 01-03 п. 57;

- руководителем не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму. НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" № 645 п. 37;

- работниками, ответственными за пожарную безопасность, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму. НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" №645 п. 37;

- работники автостоянки курят в помещении, не отведенном для курения. ППБ 01-03 п. 25;

- эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: прокладка линий не выполнена скрыто. ППБ 01-03 п. 57;

- в помещении эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: штепсельные розетки не установлены на плинтусах, выполненных из негорючих материалов. ППБ 01-03 п. 57.

автостоянка:

- пути движения автомобилей внутри автостоянки не оснащены ориен­тирующими водителя указателями. СНиП 21-02-99* п. 5.23;

- минимальные размеры мест хранения не предусмотрены: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 3,5 м). СНиП 21-02-99* п. 5.25;

- площадки для открытого хранения транспортных средств не оснащены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 ед. техники. ППБ О \ -03 п. 357;

- территория автостоянки не оборудована пожарными щитами в соответствии с требованиями пожарной безопасности. ППБ 01-03 приложение № 3, п. 21.

- не определены параметры мест для хранения автомобилей, пандусов (рамп) и проездов на автостоянке, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания определяются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки с учетом требований ОНТП 01. СНиП 21-02-99 п. 5.24;

- пожарные щиты не укомплектованы соответствующим инвентарем. ППБ 01-03 приложение № 3 п. 22, таблица № 4;

автомойка:

- нe все помещения защищены соответствующими автоматическими ус­тановками. НПБ 110-03 п.4, таблица № 3 п.38;

- помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: помещения для отдыха и помещения автомойки. СНиП 21-01-97* п.7.4;

- эксплуатация электрических сетей, осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: соединение жил проводов и кабелей не производится при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.). ППБ 01-03 п. 57;

- эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно: прокладка линий не выполнена скрыто. ППБ 01-03 п. 57.

18.03.2011 г. в связи с выявленными нарушениями Правил пожарной безопасности заместителем прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону вынесено постановление о возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФ об АП в отношении ЗАО «Ростовская СТОА№1 ДАС».

Определением главного государственного инспектора г. Ростова-на-Дону по пожарному надзору от 25.03.2011 года материалы административного дела в отношении ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» направлены для рассмотрения по существу в Советский райсуд г.Ростова н/Д.

В судебном заседании законный представитель ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» Григорян А.М. обстоятельства, изложенные в постановлении, не отрицал и пояснил, что из тех 13-ти нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, которые были выявлены в дежурном помещении автостоянки, к настоящему времени устранены 9 нарушений, а именно те, которые перечислены в пунктах 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13. На территории самой автостоянки было выявлено 6 нарушений, из них устранены нарушения, указанные в п.п.15, 16, 19, что же касается помещения автомойки, то она не принадлежит ЗАО «РСТОА №1 ДонАвтоСервис», а принадлежит ...Д и была поставлена ею на территории автостоянки неофициально, без заключения соответствующего договора субаренды, т.к. прав на заключение подобного договора его организации не предоставлено, поэтому данная мойка будет в ближайшее время ( в течение 2-х недель) демонтирована и убрана с территории автостоянки, а также будет решен вопрос об устранении иных нарушений требований пожарной безопасности, которые указаны в постановлении о возбуждении административного дела, в том числе в дежурном помещении будут установлены соответствующие автоматические установки, электрические сети будут приведены в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Инспектор Советского отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по РО ... пояснил в суде, что он участвовал в качестве специалиста при проверке, осуществлявшейся прокуратурой Советского района г.Ростова-на-Дону, деятельности платной автостоянки, ... В ходе проверки, которая производилась в присутствии законного представителя юридического лица, были выявлены многочисленные нарушения Правил пожарной безопасности, которые в своей совокупности представляют чрезвычайную пожароопасность и угрожают жизни и здоровью людей.

Прокурор Советского района г.Ростова –на- Дону о дне и месте рассмотрения настоящего административного дела был уведомлен надлежащим образом, представителя для участия в рассмотрении дела в суд не направил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются:

- справкой о результатах проверки исполнения федерального законодательства в сфере защиты прав потребителей, социальной защиты инвалидов и правил пожарной безопасности от 18.03.2011 года за подписью помощника прокурора Советского района г.Ростова н/Д ...

- объяснениями представителя ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» Григорян А.М.

-         письменной информацией начальника Советского отделения надзорной

деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по РО ... по факту выявленных на территории автостоянки, принадлежащей ЗАО «РСТОА №1 Донавтосервис», нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены данные законным представителем юридического лица объяснения о том, что идет реконструкция автостоянки и все нарушения будут устранены.

- договором аренды земельного участка ... в соответствии с которым ЗАО «Ростовская станция технического обслуживания автомобилей №1 Донавтосервис» предоставлен в аренду ... земельный участок, ... для использования в целях эксплуатации платной автостоянки.

Исследовав материалы дела, заслушав генерального директора ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» Григорян А.М., инспектора Советского отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности по г. Ростову-на-Дону ГУ МЧС России по РО ... суд считает, что объективно подтвержден факт нарушения ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» правил пожарной безопасности.

В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

На основании ч. 1 ст. 38 упомянутого Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.

В порядке п. 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Суд считает, что ответственным за нарушение правил пожарной безопасности является ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС».

Таким образом, в действиях ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КРФ об АП- нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 КРФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, суд не установил.

Учитывая изложенное, то обстоятельство, что деятельность ЗАО «Ростовская СТОА №1 ДАС» по эксплуатации автостоянки осуществляется с грубыми нарушениями Правил пожарной безопасности, данные нарушения многочисленны – выявлено двадцать три нарушения, в том числе, установлено отсутствие систем автоматической пожарной сигнализации в дежурном помещении, в помещении автомойки, монтаж электросетей не соответствует действующим нормам и их эксплуатация осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, что создают реальную угрозу причинения вреда здоровью и жизни людей, суд считает необходимым применить наказание, связанное с административным приостановлением деятельности данной организации по эксплуатации автостоянки.

Решая вопрос о сроке наказания, суд принимает во внимание, что к настоящему времени часть нарушений, выявленных нормами и стандартами, установленными ППБ, юридическим лицом ЗАО «Ростовская СТОА№1 ДАС» устранены, в связи с чем полагает необходимым установить его в количестве 30 суток, считая данный срок достаточным для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12,29.1-29.10 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Ростовская станция технического обслуживания автомобилей №1 Донавтосервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КРФ об АП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данной организации по эксплуатации платной автостоянки, ... сроком на 30 суток с момента фактического приостановления, с обеспечением возможности доступа лиц, задействованных в выполнении противопожарных мероприятий.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья:

Постановление не вступило в законную силу