ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15 сентября 2011 года г. Ростов-на-Дону Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Парьева Е. А., С участием представителя ООО «Амилко»- Федоровой А.А., рассмотрев административное дело, поступившее из Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу в отношении ООО «Амилко», юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КРФ об АП УСТАНОВИЛ: В производство Советского районного суда г. Ростова-на-Дону из Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу поступило настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.1 ст.8.21 КРФ об АП, в отношении ООО «Амилко». Из материалов дела усматривается, что Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу в ходе проведения административного расследования установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «АМИЛКО», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2, находились во временном пользовании 8 отстойников навозоносителей (жижесборников), расположенных около хутора <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО «АМИЛКО» и ФИО2 расторгли договор от ДД.ММ.ГГГГ № (п.п. 1, 2 Дополнительного соглашения № к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ООО «АМИЛКО», согласно договора № купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ, передало в собственность ООО отходы, находящиеся в отстойниках навозоносителях (жижесборниках), расположенных <адрес> <адрес>. Согласно п. № вышеуказанного договора, передача отходов в собственность состоялась ДД.ММ.ГГГГ (договор имеет силу передаточного акта). Весь товар передан одной партией в количестве 700 тонн (пункты 1.2 и 1.3 договора). Из материалов проверки Миллеровской межрайонной прокуратуры ООО «АМИЛКО», поступивших из прокуратуры Ростовской области сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № г., следует, что согласно разработанного ООО «АМИЛКО» проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «АМИЛКО» в результате хозяйственной и иной деятельности ООО «АМИЛКО» образуются отходы 24 наименований, из них: отходы 1 класса опасности - 1 наименование (ртутные лампы, люминесцентные ртуть содержащие трубки отработанные и брак); отходы 2 класса опасности - 1 наименование (аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с не слитым электролитом); отходы 3 класса опасности - 5 наименований (масла автомобильные отработанные; масла индустриальные отработанные; обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел 15 % и более); отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (фильтры воздушные отработанные, автомобильные); отходы твердых производственных материалов, загрязненные нефтяными и минеральными жировыми продуктами (фильтры масляные отработанные, автомобильные); отходы 4 класса опасности - 6 наименований (фильтровочные и поглотительные отработанные массы, не загрязненные опасными веществами (уголь активированный от сорбционной доочистки производственных сточных вод); покрышки отработанные; пыль (или порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50 % и более; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы кухонь и предприятий общественного питания; отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории); отходы 5 класса опасности - 11 наименований (отходы от механической очистки зерна (зерновые отходы); фильтровочные и поглотительные отработанные массы, не загрязненные опасными веществами (кизельгур обогащенный); тормозные колодки отработанные; отходы полипропилена в виде пленки; отходы тканей, старая одежда; отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод; стружка черных металлов незагрязненная; остатки и огарки стальных сварочных электродов; абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные). В указанном проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для отхода - экстракт кукурузного зерна уваренного, образующегося в результате производственной деятельности ООО АМИЛКО», не произведено: определение годовых нормативов образования отхода; определение (расчет), на основе нормативов образования отхода и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующегося отхода; обоснование количества отхода, предлагаемого для использования и (или) обезвреживания; обоснование количества отхода, предлагаемого для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории. ООО «АМИЛКО» осуществляет вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО», и их последующее хранение в отстойниках навозоносителях, расположенных около <адрес>, <адрес>, <адрес>, согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО2. В ходе проверки, проводимой Миллеровской межрайонной прокуратурой, ООО «АМИЛКО» не были представлены документы - свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - отстойники навозоносители, расположенные около <адрес>, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены отстойники навозоносители, куда согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2, ООО «АМИЛКО» осуществляет вывоз экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО». ООО АМИЛКО» не представлены документы, определяющие техническое состояние отстойников навозоносителей, расположенных около <адрес>. ООО «АМИЛКО» имеет разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу для стационарных источников выбросов, расположенных на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО». Согласно проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО» (<адрес>) имеется 45 источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, из которых 24 - организованные и 21 -неорганизованные. ООО «АМИЛКО» имеет установленные нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) для каждого стационарного источника выбросов, расположенного на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО» <адрес>) и отраженного в проекте нормативов ПДВ ООО АМИЛКО», и их совокупности (по промплощадке в целом). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов расположенными на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО», осуществляет на основании Разрешения № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АМИЛКО», согласно Разрешения № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ, разрешается в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО» <адрес>). ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, в ходе осмотра территории промышленной площадки ООО «АМИЛКО», а также отстойников навозоносителей, расположенных <адрес> <адрес> (акт осмотра территории ООО «АМИЛКО» от ДД.ММ.ГГГГ), помощником прокурора Миллеровской межрайонной прокуратуры установлено, что ООО «АМИЛКО» осуществляется размещение экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооужений во второй и третий отстойники (нумерация отстойников осуществляется с севера на юг). Первый отстойник (крайний к северу) пустой. В четвертом и пятом отстойнике размещены экстракт кукурузного зерна уваренного, зерновые отходы кукурузы, осадок производственных очистных сооружений, подвергшихся обезвоживанию и сушке в естественных условиях (в отстойниках). Ориентировочный размер одного отстойника 60 х 14 м. глубина около 1,5 метров. С подветренной стороны отстойников присутствует запах подобный запаху очистных сооружений промстоков ООО«АМИЛКО». В ходе осмотра был установлен факт слива с машины в отстойник №. Документы, подтверждающие учет ООО «АМИЛКО» количества экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, находящихся в вышеуказанных отстойниках ООО «АМИЛКО» не представлены. Указанные отходы имеют дурнопахнущий запах, а также выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества: аммиак, сероводород, метан, метантиол (метилмеркаптан), этантиол (этилмеркаптан), азот оксид, азота диоксид. В проекте нормативов ПДВ ООО «АМИЛКО» не отражены (не учтены) стационарные источники выбросов ООО «АМИЛКО» - отстойники навозоносители, расположенные <адрес> <адрес> <адрес>, в которые ООО «АМИЛКО», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2, осуществляет вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО», а также их последующее хранение. В соответствии с п. 24 ГОСТ 17.2.1.04-77 «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы» «источник загрязнения атмосферы» - это объект распространяющий загрязняющие атмосферу вещества. В ходе проведения Миллеровской межрайонной прокуратурой проверки ООО «АМИЛКО», ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сотрудниками Новочеркасского отдела анализа и мониторинга ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ростовской области» был осуществлен отбор проб промышленных выбросов от указанных отстойников-навозоносителей №, №, для определения концентраций загрязняющих веществ на источниках выбросов в атмосферу (протокол отбора проб промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ №). В ходе проведения определения концентраций загрязняющих веществ на соответствие норм ПДВ (протокол количественного химического анализа промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ) зафиксированы фактические выбросы сероводорода (0,0546 г/с), аммиака (0,0273 г/с) на источнике выброса - отстойники навозоносители №№ 2-3. Указанные источники являются неучтенными в существующем проекте нормативов ПДВ (Экспертное заключение № по результатам проверки, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, в ходе проведения осмотра отстойников навозоносителей (жижесборников), расположенных <адрес>, <адрес>а, <адрес>, находившихся до ДД.ММ.ГГГГ во временном пользовании ООО «АМИЛКО» согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2 (протокол осмотра помещений территорий и находящихся там вещей, документов от ДД.ММ.ГГГГ №), государственным инспектором по ЮФО ведущим специалистом-экспертом отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу установлено, что отстойники - навозоносители (жижесборники) №, № заполнены и зачехлены грунтом (нумерация отстойников осуществляется с севера на юг). Первый отстойник (крайний к северу) пустой. В отстойнике - навозоносители (жижесборнике) № размещены экстракт кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений подвергшиеся обезвоживанию и сушке в естественных условиях (в отстойнике). Отстойник - навозоноситель (жижесборник) № заполнен и зачехлен соломой. Отстойник - навозоноситель (жижесборник) № заполнен примерно на половину и зачехлен соломой. Из представленных в ходе осмотра Колосовым Ф.А. - защитником ООО «АМИЛКО» документов: договора № от ДД.ММ.ГГГГ дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительного соглашения № к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ - следует, что ООО «АМИЛКО» до ДД.ММ.ГГГГ осуществляло вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО» на отстойники - навозоносители (жижесборники), расположенные <адрес> <адрес>а, <адрес>, находившиеся во временном пользовании ООО «АМИЛКО» согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ФИО2. С ДД.ММ.ГГГГ договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут. Из представленных в ходе осмотра Колосовым Ф. А. документов: договора № купли-продажи товара от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ; то-варной накладной №к от ДД.ММ.ГГГГ; приходного кассового ордера от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ООО «АМИЛКО» передана в собственность ООО смесь экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, илового концентрата растительного происхождения, отходов (осадка) от реагентной очистки производственных сточных вод, переслоенная соломой и укрытая слоем грунта в количестве 700 тонн при содержании 100 /% сухих веществ, находящаяся в отстойниках-навозоносителях (жижесборниках), расположенных по адресу <адрес>, <адрес>. Из представленных в ходе осмотра документов: договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ; спецификации № к договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ООО «АМИЛКО» предоставляет, а ООО принимает самовывозом и оплачивает смесь экстракта кукурузного зерна уваренного, илового концентрата растительного происхождения. Из представленных в ходе осмотра документов - договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что физическое лицо ФИО2 передает ООО во временное пользование отстойники - навозоносители, в количестве 8 штук, расположенные в <адрес>. ООО «АМИЛКО» в период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ аммиака, сероводорода и других загрязняющих веществ (в том числе ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ сероводорода (0,0546 г/с), аммиака (0,0273 г/с) на источнике выброса - отстойники навозоносители №№ 2-3 ) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов - отстойников навозоносителей, расположенных около <адрес> <адрес> <адрес> (в которые ООО «АМИЛКО», согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ. №, заключенного с ФИО2, осуществляло вывоз отходов - экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО», и их последующее хранение), в отсутствие установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (нормативов ПДВ), а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статьей 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно статье 1 Федерального закона № 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Под охраной атмосферного воздуха понимается - система мер, осуществляемых юридическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду. ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными нарушениями ведущим специалистом-экспертом отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по ЮФО Поповым Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КРФ об АП в отношении ООО «Амилко». На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по ЮФО Попова Д.А. дело об административном правонарушении в отношении ООО «Амилко» направлено для рассмотрения по существу в Советский районный суд г.Ростова-на-Дону. В судебное заседание законный представитель ООО «Амилко»- директор Кукаркин А.А., будучи надлежащим образом извещенным о дне и месте рассмотрения данного дела не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обратился, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании ст.25.1 ч.2 КРФ об АП. Представитель ООО «Амилко»- Федорова А.А., действующая на основании доверенности, факт осуществления организацией вывоза отходов- экстракта кукурузного зерна уваренного, зерновых отходов кукурузы, осадка производственных очистных сооружений, образующихся в результате производственной деятельности ООО «АМИЛКО» и его размещение в отстойниках навозоносителях, расположенных около <адрес>, <адрес>, в отсутствие установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (нормативов ПДВ), а также разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не отрицала, однако указала о том, что ООО «Амилко» не согласно с протоколом об административном правонарушении, в частности сослалась на то, что протокол отбора проб промышленных выбросов и протокол КХА промышленных выбросов не являются материалами по данному административному делу, так как были составлены до момента возбуждения административного производства. В нарушение норм КРФ об АП к отбору проб не привлекались понятые, сотрудники ФГУ «ЦЛАТИ по ЮФО»- «ЦЛАТИ по РО» также не привлекались в качестве специалистов либо экспертов, не предупреждались об административной ответственности по ч.3 ст.25.8 КРФ об АП либо ч.3 ст.25.9 КРФ об АП. Определение о назначении экспертизы по делу не выносились. Обращает внимание суда на тот факт, что должностное лицо Департамента Росприроднадзора, привлекая ООО «Амилко» к административной ответственности, вышло за рамки своих полномочий, поскольку приказом Министерства природных ресурсов и экологии №310 от 6.08.2010г. утвержден Список конкретных объектов хозяйственной деятельности по территории Ростовской области, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. В данном списке отсутствуют объекты, принадлежащие на праве собственности ООО «Амилко», в связи с чем Департамент Росприроднадзора не вправе был производить на территории юридического лица какие-либо проверки. Представитель Департамента Росприроднадзора по ЮФО Попов Д.А. в судебном заседании пояснил, что проверка деятельности ООО «Амилко» проводилась не Департаментом Росприроднадзора по ЮФО, а Миллеровской межрайонной прокуратурой РО, для проведения которой в качестве специалистов были привлечены сотрудники Департамента. Результаты проверки послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Амилко» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.21 ч.1 КРФ об АП, и проведении по делу административного расследования. В ходе расследования было установлено, что ООО «Амилко» в период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ аммиака, сероводорода и других загрязняющих веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов- отстойников навозоносителей, расположенных <адрес>, <адрес>, при этом у данной организации отсутствовали установленные нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на их выброс. Все это оказало негативное воздействие на окружающую среду и на здоровье жителей х.Каменка. Приведенные обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, - копией извлечения из справки по результатам обследования ООО «АМИЛКО», проведенного специалистами Департамента Росприроднадзора по ЮФО в рамках участия в проверке, проводимой Миллеровской межрайонной прокуратурой, - копией акта осмотра территории ООО «Амилко» от ДД.ММ.ГГГГ, - копией экспертного заключения № по результатам проверки согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, - копией протокола количественного анализа промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ, - копией протокола отбора проб промышленных выбросов № от ДД.ММ.ГГГГ, - копией приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ, - копией приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ДД.ММ.ГГГГ, -протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ №, Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Амилко», пояснения ведущего специалиста-эксперта отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по ЮФО Попова Д.А., суд считает, что объективно подтвержден факт нарушения ООО «Амилко» правил охраны атмосферного воздуха. В силу ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране атмосферного воздуха" (принят ГД ФС РФ 02.04.1999) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. (в ред. ФЗ от 22.08.2004, от 31.12.2005). Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. На основании ст. 23 ФЗ от 10.01.2002 (ред. от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Однако, ООО «Амилко» осуществляло в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выброс вредных, загрязняющих атмосферный воздух веществ, при отсутствии соответствующего разрешения, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Доводы представителя юридического лица, прозвучавшие в судебном заседании, суд не может принять во внимание, поскольку судом достоверно установлено, что ООО «Амилко» имело стационарные источники выбросов вредных веществ, работавшие на момент проведения проверки. Специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у Общества отсутствовало, что само по себе свидетельствует о совершении обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КРФ об АП, поскольку объективную сторону этого правонарушения образует отсутствие специального разрешения у субъектов хозяйственной или иной деятельности, обладающих стационарными, передвижными и иными источниками воздействия на окружающую среду. Утверждения представителя юридического лица об имевших место процессуальных нарушениях при проведении проверки и административного расследования по настоящему делу также не могут быть приняты во внимание, поскольку они на выводы суда о доказанности вины ООО «Амилко» в совершении административного правонарушения не влияют и не указывают на такие нарушения, которые могут в данном деле рассматриваться как основание для прекращения производства по делу. Таким образом, вопреки доводам представителя юридического лица, в действиях ООО «Амилко» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФ об АП - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность юридического лица, суд не усматривает. Учитывая изложенное, суд считает необходимым определить ООО «Амилко» наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для применения более строгого вида наказания, а именно в виде административного приостановления деятельности юридического лица по эксплуатации отстойников навозоносителей (жижесборников), расположенных около <адрес> <адрес>, т.к. указанные отстойники находились во временном пользовании у ООО «Амилко» согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного указанной организацией с собственником данного имущества - ФИО. С ДД.ММ.ГГГГ договор аренды между сторонами расторгнут. Таким образом, эксплуатация ООО «Амилко» отстойников в настоящее время не осуществляется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КРФ об АП, ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Амилко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КРФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 ( сорока тысяч) рублей. Оплату штрафа произвести на р/с 40101810400000010002, КБК 141 116 280 0001 0000 140, ОКАТО 60401000000, ИНН 6164226375, КПП 616801001, БИК 046015001, получатель УФК по РО ( Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу л/с 04581780420), Банк ГРКЦ ГУ банка России по РО. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: