незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере



ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г. Рязань                     09 июня 2011 года

Советский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Петрухова М.Ю.,

с участием государственного обвинителя - прокурора Советского района г. Рязани Эппа В.И.,

подсудимого Никитина А.Ю.,

защитников подсудимого - адвоката коллегии адвокатов №10 г. Рязани Имамбаева И.А., представившего удостоверение № 789 и ордер № 943 от 31 мая 2011 года,

при секретаре Паниной Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Никитина А.Ю ранее судимого:

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:Никитин А.Ю. совершил незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах:

3 декабря 2010 года, в дневное время, Никитин А.Ю., находился в квартире своего знакомого А., проживающего по адресу: г. Рязань, где так же находились лица, употребляющие наркотические средства: Д., Я., П., Н. В это время у Никитина А.Ю., возник преступный умысел, направленный на незаконное изготовление и хранение наркотического средства дезоморфин без цели сбыта, для личного потребления. С целью реализации своего преступного умысла, Никитин А.Ю., обладая достаточными знаниями и навыками для самостоятельного изготовления наркотического средства дезоморфин, в помещении кухни вышеуказанной квартиры, используя лекарственный препарат, содержащий ограниченное к обороту наркотическое средство кодеин, совместно с.А., Д.., Я., Н.. и П., осознавая преступный характер своих действий и желая совершать их, путем проведения химических реакций и физических процессов с лекарственным препаратом, незаконно изготовил наркотическое средство дезоморфин. Часть приготовленного наркотика, Никитин А.Ю. и вышеуказанные граждане, набрали в пять одноразовых медицинских инъекционных шприцов, после чего употребили его путем внутривенной инъекции. Оставшуюся часть наркотического средства дезоморфин массой (сухого остатка) 0,542 гр., то есть в крупном размере, поместил в одноразовый медицинский инъекционный шприц, емкостью 5 мл. и стал незаконно хранить его в правом кармане надетых на нем спортивных брюк, с целью в последующем употребить наркотическое средство лично.

Преступные действия Никитина А.Ю., направленные на незаконное хранение наркотического средства были пресечены сотрудниками отдела милиции №1 03 декабря 2010 года в 19 часов 30 минут, когда он был задержан в квартире, г. Рязани и в ходе личного досмотра медицинский инъекционный шприц с наркотическим средством у него был обнаружен и изъят.

Согласно Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №681 от 30.06.1998 года, дезоморфин отнесен к наркотическим средствам. Наркотическое средство дезоморфин в соответствии с Федеральным законом РФ « О наркотических средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ от 08.01.1998 года запрещен к обороту на территории РФ, то есть его изготовление и хранение Никитиным А.Ю., являются не законными.

Подсудимый Никитин А.Ю. свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью, пояснил, что в содеянном раскаивается, в настоящее время наркотических средств не употребляет, по существу предъявленного обвинения суду пояснил, что у него есть знакомый Н., длительное время употребляющий дезоморфин. 3 декабря 2010 года с утра он созвонился с Н.. Они встретились на площади Свободы г. Рязани. Н. сказал, что хочет употребить дезоморфин. В аптеке они приобрели 2 пачки таблеток. После этого они пришли на квартиру к ранее не знакомому ему молодому человеку по кличке «Ребзон», его имени он не помнит, проживающему по адресу: г. Рязань. Когда они пришли, в его квартире уже находились трое не знакомых ему ранее молодых людей, их имен он не знает, они называли друг друга по кличкам «Длинный», «Мел», «Качан». Когда они пришли молодые люди, уже приступили к приготовлению дезоморфина. Он вместе с Н. так же стали помогать им готовить наркотик. Когда наркотик был готов, часть его они все вместе набрали в пять одноразовых шприцов по 5 мл и сделали себе инъекции. Оставшийся дезоморфин они так же набрали в пять шприцов и разобрали их каждый себе, для того, чтобы употребить позднее. Свой шприц с дезоморфином он спрятал в правый карман надетых на нем спортивных брюк. После этого они все собрались уходить. П. открыл входную дверь и в это время на лестничной площадке он увидел пятерых мужчин, одетых в гражданскую форму одежды. Они спросили, кто хозяин квартиры, и после того как «Ребзон» им представился, и трое из них предъявили ему свои служебные удостоверения и с разрешения «Ребзона» вошли в квартиру. В квартире сотрудники милиции пояснили, что они намерены провести проверку, так как у них имеется информация о том, что в квартире и при них могут находится наркотические средства. Двух других пожилых мужчин, сотрудники милиции представили как понятых. После этого, один из сотрудников сказал, что будет проводить личные досмотры всех присутствующих. Он разъяснил им, а так же понятым их права и обязанности, а так же порядок проведения личного досмотра. Когда сотрудник милиции стал проводить его личный досмотр, он спросил, имеются ли при нем запрещенные к обороту наркотические средства. Он испугался и ответил, что нет. После этого его досмотрели и в правом кармане надетых на нем спортивных брюк, был обнаружен шприц емкостью 5 мл, с наркотическим средством дезоморфин.

Помимо полного признания подсудимым Никтиным А.Ю. своей вины, факт совершения им вышеуказанного преступления подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- показаниями свидетеля С. (л.д.24-26), оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, согласно которым он работает оперуполномоченным ОУР отдела милиции №1. 3 декабря 2010 года он находился на дежурстве в составе следственно-оперативной группы, когда около 18 часов 30 минут от оперативного дежурного поступило указание выехать на адрес: г. Рязань, где якобы организован притон для потребления наркотических средств. После этого, он вместе с сотрудниками оперативно-розыскной части УВД по Рязанской области проехал на адрес. Когда они зашли в подъезд, возле квартиры, чувствовался стойкий специфический запах. Перед тем, как войти в квартиру, они пригласили двух понятых, мужчин - жильцов данного дома. После этого, они подошли к квартире и в это время из квартиры вышел молодой человек. По внешнему виду, данный молодой человек был похож на человека, употребляющего наркотические средства. Они предъявили ему свои служебные удостоверения, после чего молодой человек представился П. После этого к ним на лестничную клетку вышел молодой человек, который представился А.. По внешним признакам, было ясно, что он находится в состоянии наркотического опьянения. Они представились и предъявили ему свои служебные удостоверения. После этого они сообщили А., что у них имеются основания полагать, что в данной квартире организован притон для потребления наркотических средств, и в целях их отыскания и изъятия, они намеренны осмотреть квартиру, а так же досмотреть присутствующих в ней граждан. Так же А. они представили понятых. Далее с разрешения А., они вошли в квартиру. Помимо А. и П., в квартире находились И., Д. и Ю.. По внешним признакам молодые люди так же находились в состоянии наркотического опьянения. Они попросили присутствующих не покидать квартиры, так как будут проводить их личные досмотры. После чего в помещении комнаты, квартиры г. Рязани он по очереди досмотрел А., И., Д., Ю. и П.. Так, перед проведением личного досмотра Никитина, он разъяснил порядок проведения данного действия, а так же права и обязанности Никитину и понятым. После этого, он задал вопрос Никитину, имеются ли при нем запрещенные к обороту наркотические средства. На данный вопрос Никитин ответил, что не имеются. По данному поводу он сделал соответствующую отметку в акте личного досмотра и Никитин поставил там свою подпись. Далее он в присутствии понятых, досмотрел одежду Никитина и в правом кармане, надетых на нем спортивных брюк, он обнаружил одноразовый медицинский шприц, емкостью 5 мл, с жидкостью темного цвета. Обнаруженный шприц, он предъявил понятым, после чего поместил его в полиэтиленовый пакет синего цвета. Горловину пакета он завязал шпагатом серого цвета. Внутрь пакета он поместил пояснительную записку, на которой расписались он, понятые и Никитин;

- показаниями свидетеля В. (л.д.44-46), оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что он проживает по адресу: г. Рязань. По соседству с ним в квартире проживают А. со своей матерью. 3 декабря 2010 года около 19 часов он находился у себя дома. В это время к нему в квартиру пришли сотрудники милиции и попросили поучаствовать в качестве понятого при осмотре квартиры, где проживает А.. Так как в это время у него было достаточно свободного времени, на просьбу сотрудников милиции он согласился и вместе с ними он проследовал к квартире. Так же как и он, в качестве понятого был приглашен его сосед из квартиры В.. Подойдя к квартире А., дверь в квартиру открылась, и из нее вышел не знакомый ранее молодой человек. Сотрудники милиции остановили его, предъявили ему служебные удостоверения. В этот момент молодой человек испугался и закричал «милиция!». Сотрудники милиции попросили данного молодого человека не покидать место происшествия, так как они собирались проверить его документы. В это время на лестничную клетку из квартиры вышел А. и поинтересовался, что происходит. Сотрудники милиции предъявили ему свои служебные удостоверения и попросили разрешения войти в его квартиру. А. не возражал и они все вместе вошли в его квартиру. В квартире А. он увидел еще четверых молодых человека. В квартире чувствовался стойкий специфический запах. После этого сотрудники милиции сказали, что они намерены провести личные досмотры всех присутствующих, так как у них имеется информация, что они могут при себе хранить наркотические средства. Сотрудники милиции представили его и В. как понятых А.. После этого, сотрудники милиции сообщили, что первым они собираются досмотреть хозяина квартиры А. А. В ходе его личного досмотра, в левом кармане, надетых на нем джинсов, сотрудник милиции обнаружил одноразовый шприц, объемом 5 мл с жидкостью темного цвета. Так же сотрудник милиции произвел личные досмотры остальных молодых людей, находящихся в квартире А.. В том числе при личном досмотре молодого человека, который назвал свою фамилию - Никитин, в правом кармане надетых на нем спортивных брюк, был обнаружен шприц емкостью 5 мл с жидкостью темного цвета. Перед проведением личного досмотра, сотрудник милиции разъяснил Никитину его права и обязанности. Перед проведением личного досмотра, сотрудник милиции спросил у Никитина, имеются ли при нем запрещенные к обороту наркотические средства, на что он ответил, что не имеет. Обнаруженный у Никитина шприц с веществом темного цвета сотрудник милиции поместил в полимерный пакет синего цвета, на который прикрепил бирку. На бирке сотрудник милиции сделал пояснительную записку и он, второй понятой, а так же Никитин и сотрудник милиции расписались на ней;

- аналогичными показаниями свидетеля В. (л.д.47-49), оглашенными в судебном заседании с согласия сторон;

        - актом личного досмотра от 3 декабря 2010 года (л.д.23), согласно которого у подозреваемого Никитина А.Ю. обнаружен и изъят одноразовый медицинский инъекционный шприц, емкостью 5 мл., с жидкостью темного цвета;

- протоколом выемки от 12 января 2011 года (л.д.29-31), в ходе которой свидетель С. добровольно выдал одноразовый медицинский инъекционный шприц, емкостью 5 мл., с жидкостью темного цвета, изъятый при личном досмотре Никитина А.Ю.;

- протоколом осмотра предметов от 21 января 2011 года (л.д. 40-41), согласно которого осмотрен одноразовый медицинский инъекционный шприц, емкостью 5 мл., с жидкостью темного цвета;

- справкой об экспертном исследовании ЭКЦ УВД по Рязанской области от 21 декабря 2010 года (л.д.23), согласно которой полупрозрачная мутная жидкость коричневого цвета, содержащаяся в одноразовом медицинском инъекционном шприце, номинальной емкостью 5 мл., изъятом 03.12.2010 года в ходе проведения личного досмотра Никитина А.Ю. является раствором наркотического средства дезоморфин, Масса наркотического средства (сухого остатка) составляет 0,542 гр.;.

- заключением экспертаЭКЦ УВД по Рязанской области от 20 января 2011 года (л.д.37-38), согласно которого полупрозрачная мутная жидкость коричневого цвета, содержащаяся в одноразовом медицинском инъекционном шприце, номинальной емкостью 5 мл, изъятом 03.12.2010 года в ходе проведения личного досмотра Никитина А.Ю. является раствором наркотического средства дезоморфин. Масса наркотического средства в сухом остатке в 4,7 мл раствора, составляет 0,509 гр. (с учетом того, что часть наркотического средства была израсходована при проведении первоначального экспертного исследования).

Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Никитина А.Ю. в незаконном изготовлении и хранении 03 декабря 2010 года раствора наркотического средства дезоморфин, массой в высушенном виде 0,542 гр., то есть в крупном размере, нашла свое полное подтверждение.

Действия подсудимого стороной обвинения верно квалифицированы по ч.1 ст.228 УК РФ, как незаконные изготовление и хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 года № 76 «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ» масса наркотического средства дезоморфин в 0,542 гр. отнесена к крупному размеру наркотического средства.

Из заключения судебно-психиатрической экспертизы от 22 февраля 2011 года (л.д.83-84) следует, что Никитин А.Ю….. Однако, данное расстройство выражено незначительно, поэтому как в момент совершения инкриминируемых ему деяний, так и в настоящее время Никитин А.Ю. мог и может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. В связи с чем, суд признает его вменяемым в отношении совершенного им преступления.

При решении вопроса о виде и мере наказания подсудимому суд учитывает обстоятельства дела, умышленный характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, его отношение к содеянному, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.

Преступление, совершенное Никитиным А.Ю., в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести против здоровья населения.

Никитин А.Ю. ранее неоднократно судим за совершение умышленных преступлений, отбывал наказание в виде лишения свободы, настоящее умышленное преступление он совершил, имея неснятую и непогашенную судимость, в связи с чем, в его действиях в соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ, содержится рецидив преступлений, что суд признает обстоятельством, отягчающим наказание.

Вместе с тем, Никитин А.Ю. имеет постоянное место жительства, по которому отрицательно не характеризуется, постоянное место работы, свою вину полностью признал, в содеянном раскаялся.

Обстоятельств, смягчающих наказание Никитину А.Ю., суд не усматривает.

В соответствии с ч.2 ст.68 УК РФ срок наказания при любом виде рецидива преступлений не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление,

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что за совершенное преступление Никитину А.Ю. следует назначить наказание в виде лишения свободы с применением положений ст.73 УК РФ, предусматривающей условное осуждение.

При этом, суд считает необходимым возложить на Никитина А.Ю. в период испытательного срока обязанности в порядке ч.5 ст.73 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 302, 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Никитина А.Ю. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и за совершение данного преступления назначить ему наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 2 (два) года.

На основании ч.5 ст.73 УК РФ возложить на Никитина А.Ю. в период испытательного срока обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не реже одного раза в месяц проходить регистрацию в данном органе.

До вступления приговора в законную силу меру процессуального ограничения в отношении Никитина А.Ю. оставить прежнюю - обязательство о явке.

После вступления приговора в законную силу вещественное доказательство по делу - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения через Советский районный суд г. Рязани.

Разъяснить Никитину А.Ю., что в случае рассмотрения дела в кассационном порядке, он вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья     

Приговор вступил в законную силу 21.06.2011 г.