РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рязань 30 июня 2010 года
Судья Советского районного суда г.Рязани Волкова И.В.,
с участием истца Муратова М.М.,
представителей ответчика - УВД по Рязанской области - Бубновой Т.А., Тюваева В.С., представивших доверенности,
при секретаре Вырнав Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Муратова М.М. к УВД по Рязанской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛА:
Муратов М.М. обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя тем, что он трудился в органах внутренних дел с 31.01.1975 года по 19.05.1992 года, что составляет почти 20 лет. В 1994 году он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако ему было отказано, поскольку он на момент увольнения не достиг соответствующего возраста (45 лет) и не имел требуемого 25-летнего общего трудового стажа. Повторно он обратился по тому же вопросу к ответчику в 2001 году, но получил аналогичный ответ. Полагает, что отказ ответчика в назначении ему пенсии за выслугу лет является неправомерным, и он имеет право на пенсию за выслугу лет по п. «а» ст.13 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», поскольку в настоящее время его общий трудовой стаж превышает установленный в 25 лет, из которого он почти 20 лет посвятил службе в ОВД. Считает, что нарушено его право на пенсионное обеспечение, и пенсия за выслугу лет ему должна быть назначена с 1994 года (с момента его первого обращения к ответчику). Просил суд признать незаконным отказ ответчика № 8/1148 от 08.12.1994 года в назначении ему пенсии за выслугу лет; обязать ответчика признать период его работы с 31.01.1975 года по 19.05.1992 года в Касимовском ГРОВД в должности младшего инспектора связи, периодом, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет с даты подачи им заявления о назначении ему указанной пенсии, т.е. с 1994 года - точную дату он не помнит, истребовав его у ответчика, поскольку оно подавалось в единственном экземпляре.
В судебном заседании Муратов М.М. свои исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил суд дополнительно к указанным в исковом заявлении требованиям обязать УВД по Рязанской области назначить ему пенсию за выслугу лет.
Представители УВД по Рязанской области в судебном заседании иск Муратова М.М. не признали, пояснив, что законных оснований для назначения пенсии за выслугу лет у истца не имеется и не имелось на момент увольнения из органов внутренних дел. Просили в иске Муратову М.М. отказать.
Суд, выслушав объяснения истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Муратова М.М. являются незаконными и необоснованными.
В судебном заседании установлено, что Муратов М.М. служил в органах внутренних дел с 31.01.1975 года по 19.05.1992 год.
Приказом №76 л/с от 19.05.1992 года Муратов М.М. был уволен по п. «Д» ст.65 Положения о прохождении службы рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (по служебному несоответствию в аттестационном порядке).
На момент увольнения истца его выслуга с учетом службы в армии (2 года) составляла 19 лет 3 месяца 19 дней.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в судебном заседании.
На момент увольнения истца из органов внутренних дел в мае 1992 года условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семей определял Закон СССР от 28.04.1990 года «О пенсионном обеспечении военнослужащих», который утратил силу на территории Российской Федерации с 1 февраля 1993 года в связи с принятием Постановления ВС РФ от 12.02.1993 N 4469-1.
В силу ст.13 названного Закона СССР право на пенсию за выслугу лет имели а) лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе или на службе в органах внутренних дел 20 лет и более; б) лица офицерского состава и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, уволенные со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья и достигшие на день увольнения 50-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет военная служба или служба в органах внутренних дел.
Как усматривается из материалов дела, при увольнении у истца не имелось условий для назначения ему пенсии за выслугу лет на основании действующего в то время законодательства.
Таким образом, отказ ответчика от 8.12.1994 года в назначении ему пенсии за выслугу лет является законным, в связи с чем, требование истца о признании незаконным этого отказа удовлетворению не подлежит.
Требование истца о возложении на ответчика обязанности признать период его работы с 31.01.1975 года по 19.05.1992 года в Касимовском ГРОВД в должности младшего инспектора связи, периодом, дающим право на назначение пенсии за выслугу лет с даты подачи им заявления о назначении ему указанной пенсии, не основано на нормах действующего законодательства, а потому также не подлежит удовлетворению.
Оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не имеется.
Таким образом, иск Муратова М.М. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛА:
В удовлетворении иска Муратову М.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд г. Рязани.
Судья /подпись/
Решение вступило в законную силу 04.08.10 г.