РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 16 ноября 2010 годаСудья Советского районного суда гор. Рязани Косенко Л.А.
при секретаре Елисеевой А.Д.,
с участием истца Бондаря В.И.,
представителя ответчика Администрации г. Рязани Лисюшкиной Ю.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Бондаря В.И. к Администрации г. Рязани о назначении пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛА:
Бондарь В.И. обратился в суд к Администрации г. Рязани с иском о назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя тем, что работал в администрации г. Рязани со 2 апреля 1993 года до 19 января 2007 года, когда был уволен с занимаемой должности по соглашению сторон. До момента назначения ему пенсии за выслугу лет - 1 июня 2010 года он нигде не работал, стаж муниципальной службы составляет 16 лет 9 месяцев 18 дней. Полагает, что в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 4 Положения о пенсии за выслугу лет, утвержденного Решением Рязанского городского Совета от 28 декабря 2006 года № 893-Ш, опубликованного в газете «Рязанские ведомости», он имеет право на пенсию за выслугу лет, поскольку замещал должность муниципальной службы, вышел на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии стажа более 15 лет. 29.06.2010 г. он обратился в Администрацию г. Рязани с заявлением о назначении ему в соответствии с указанным Положением пенсии за выслугу лет, указав, что 1.06.2010 г. Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Рязани ему назначена трудовая пенсия по старости, выдано пенсионное удостоверение № 28-129732, и приложил к заявлению копии документов, указанных в статье 9 «Порядок назначения пенсии за выслугу лет» Положения. 02.08.2010 г. им было получено письмо из Администрации г. Рязани, в котором указано, что назначить пенсию за выслугу лет не предоставляется возможным, так как он прекратил муниципальную службу по соглашению сторон, а на трудовую пенсию вышел уже после увольнения с муниципальной службы. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его право на назначение пенсии за выслугу лет, по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Положения, просил обязать Администрацию г. Рязани назначить ему в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Положения о пенсии за выслугу лет, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 28.12.2006 г. № 893-Ш (с учетом изменений и дополнений) пенсию за выслугу лет в размере 6 764 руб. 42 коп, начиная с 29.06.2010 года.
В судебном заседании истец Бондарь В.И. иск поддержал.
Представитель ответчика Администрации г. Рязани Лисюшкина Ю.А. иск не признала.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Закона Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области», должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещавшего муниципальную должность.
В силу ст. 5 указанного Закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.
Реестр должностей муниципальной службы в Рязанской области (в ред. Закона Рязанской области от 01.11.2008 г. № 148-ОЗ) относит к должностям муниципальной службы должность начальника отдела программного обеспечения управления муниципального заказа и программного обеспечения.
В судебном заседании установлено, что Бондарь В.И. работал в Администрации г. Рязани в период со 02.04.1993 г. по 19.01.2007 г. в разных должностях, с 01.07.2001 г. переведен в Управление муниципального заказа и программ на должность начальника отдела программного обеспечения, что подтверждается трудовой книжкой на имя Бондаря В.И., общая продолжительность стажа муниципальной службы истца составляет 16 лет 9 месяцев 18 дней, что не оспаривалось представителем ответчика.
Распоряжением Администрации г. Рязани от 16.01.2007 г. Бондарь В.И. уволен с 19.01.2007 г. с должности начальника отдела программного обеспечения управления муниципального заказа и программного обеспечения по соглашению сторон, по п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Из объяснений истца установлено, и не оспаривалось представителем ответчика, что с 01.06.2010 года Бондарю В.И. назначена трудовая пенсия по старости.
29.06.2010 г. истец обратился в Администрацию г. Рязани с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет.
Письмом Администрации г. Рязани от 20.07.2010 г истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку он прекратил муниципальную службу по соглашению сторон п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ, на трудовую пенсию по старости вышел после увольнения с муниципальной службы.
Истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие у него права на назначение пенсии за выслугу лет.
Основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, вышедшим на пенсию по старости, а также порядок ее назначения и выплаты, установлены Положением о пенсии за выслугу лет утвержденным решением Рязанского городского Совета от 28.12.2006 г. № 893-Ш.
В соответствии с п.1 ст.4 главы 2 Положения, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Рязанской области, за исключением лиц, замещавших высшие должности муниципальной службы, предусмотренные структурой органов местного самоуправления, утвержденной Рязанской городской Думой:
1) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет;
2) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с муниципальной службы при наличии у них стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если они прекратили муниципальную службу в связи с реорганизацией или ликвидацией органов местного самоуправления, либо сокращением штата муниципальных служащих при условии замещения должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 месяцев;
3) имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы, а также инвалиды третьей группы, получившие инвалидность в период замещения должности муниципальной службы наступившую от трудового увечья;
4) прекратившие муниципальную службу вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, без истребования стажа муниципальной службы.
В судебном заседании бесспорно установлено, что истец был уволен с муниципальной должности по соглашению сторон с 19.01.2007 года, а пенсия по старости была ему назначена с 01.06.2010 года, то есть по прошествии трех лет с момента увольнения.
Поскольку обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 4 Положения является выход на трудовую пенсию по старости с должности муниципальной службы, основания для назначения пенсии за выслугу лет у истца отсутствуют, так как он вышел на трудовую пенсию по старости не с должности муниципальной службы, а по истечении трех лет с момента увольнения.
Других законных оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет в судебном заседании не установлено.
Доводы истца о том, что за время своей работы он не имел взысканий, с момента увольнения до назначения пенсии не работал, не подпадает под перечень лиц, указанных в п.п. 1,2,3 п.2 ст. 18 Закона Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области», а также п.п.2-7 ч.1 ст. 37, п.1 ч.2 ст. 39 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», не являются основанием для удовлетворения заявленных требований по изложенным выше основаниям.
Таким образом, поскольку истец был уволен с должности муниципальной службы по соглашению сторон в 2007 году, пенсия по старости ему назначена в 2010 году, у истца отсутствует право на назначение ему пенсии за выслугу лет, в связи с чем в удовлетворении его требований к Администрации г. Рязани должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛА:
В удовлетворении исковых требований Бондаря В.И. к Администрации г. Рязани о назначении пенсии за выслугу лет - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней через Советский районный суд гор. Рязани.
Судья: подпись
Копия верна: судья Л.А.Косенко
Решение вступило в законную силу 19.01.11 г.