РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Рязань 11 апреля 2011 года Советский районный суд г. Рязани в составе: председательствующего судьи Никишиной Н.В., при секретаре Смирновой Г.В., с участием помощника прокурора Советского района г.Рязани Поплавской С.М., истца Казакова А.Н. представителя ответчика Военного комиссариата Рязанской области по доверенности Афанасьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Казакова А.Н. к Военному комиссариату Рязанской области о возмещении вреда, причиненного здоровью, установил: В 2003 г. истец обратился в суд с иском к Военному комиссариату Рязанской области, в котором просил проиндексировать назначенные ему выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью, как инвалиду 2-й группы вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы на Чернобыльской АЭС, на индексы роста прожиточного минимума в Рязанской области с 2003 г. 1, 54 - в 2002 г., 1, 21 - в 2003 г., применив их к сумме возмещения вреда руб. в месяц и обязать Военный комиссариат Рязанской области выплачивать суммы возмещения вреда в указанном размере с дальнейшей индексацией В последующем истец в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил пересчитать денежные суммы, выплачиваемые ему в счет возмещения вреда здоровью, в обоснование указал о том, что проходил военную службу в должности начальника автомобильной службы войсковой части. В составе войсковой части в периоды с 6 по 10 февраля, с 21 по 23 октября и с 18 по 20 ноября выполнял служебные обязанности по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. 27 мая 1999 года Главным бюро МСЭ г. Рязани ему установлена вторая группа инвалидности со 100% утратой трудоспособности по причине заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанных с катастрофой на ЧАЭС. 6 апреля 2004 года инвалидность ему установлена бессрочно. В соответствии с законом он имеет право на возмещение вреда здоровью выплатой денежных сумм в размере заработка, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. 28.12.1999 года он обратился в Военный комиссариат Рязанской области с заявлением о выплате ему сумм возмещения вреда, на что получил неправомерный отказ. Поскольку он обратился с заявлением о возмещении вреда к ответчику до введения в действие Федерального закона от 12.02.2001г., следовательно, он имеет право на исчисление сумм возмещения вреда либо из утраченного заработка за период выполнения обязанностей военной службы на Чернобыльской АЭС, либо из его денежного довольствия за 12 месяцев, предшествовавших установлению инвалидности. По первому варианту расчета возмещения вреда из его условного заработка за работы на ЧАЭС, ежемесячная сумма возмещения вреда с учетом применения повышающих коэффициентов 6,4, 6, 1,581 (с 01.07.2000г.), 1,515 (с 01.01.01г.), 1,54 (с 01.01.02г.), 1,218 (с 01.01.03г.), 1,206 (с 01.01.04г.), 1,117 (с 01.01.05г.), 1,109 (с 01.01.06) составит рубля. По второму варианту расчета суммы возмещения вреда из заработка истца за 12 месяцев, предшествовавших его увольнению с военной службы, т.е. за период с 1.08.1991г. по 1.07.1992 года, с учетом применения повышающих коэффициентов, она составит рубль, что для него не выгодно. Кроме того, полагал, что выплачиваемые ему ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная сумма на оздоровление подлежат индексации в указанном выше порядке в 1,581 раза (с 01.07.2000г.), 1,515 (с 01.01.01г.), 1,54 (с 01.01.02г.), 1,218 (с 01.01.03г.), 1,206 (с 01.01.04г.), 1,117 (с 01.01.05г.), 1,109 (с 01.01.06г.) В связи с чем просил обязать Военный комиссариат Рязанской области произвести перерасчет размера получаемых им ежемесячных сумм возмещения вреда исходя из размера рублей с 27 мая 1999 года по настоящее время, рассчитанного из условного месячного заработка за 1987 год в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, с последующей индексацией в порядке, действующем на момент вынесения судебного решения; обязать ответчика произвести перерасчет размера получаемых им ежегодных сумм на оздоровление исходя из размера рублей с 27 мая 1999 года по настоящее время, с последующей индексацией в порядке, действующем на момент вынесения судебного решения; обязать ответчика произвести перерасчет размера получаемых им ежемесячных сумм на компенсацию приобретения продовольственного набора из размера рубль с 27.05.1999 года по настоящее время, с последующей индексацией в порядке, действующем на момент вынесения судебного решения. Впоследствии истец вновь уточнил исковые требования, указав, что поскольку он является инвалидом второй группы со 100% утратой трудоспособности вследствие заболевания, полученного при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с 27.05.1999г. и обратился за возмещением вреда к ответчику в декабре 1999 года, у него имеется право на исчисление сумм возмещения вреда исходя из его утраченного денежного довольствия, в том числе он имеет право на исчисление сумм возмещения вреда из условного заработка за работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Что также подтверждается тем обстоятельством, что в 2002 году ответчиком ему были выплачены единовременно суммы возмещения вреда за период с мая 1999 года по февраль 2001 года, исходя из его денежного довольствия. При этом суммы возмещения вреда должны быть проиндексированы на коэффициенты роста МРОТ с 1.07.2000г. - 1,581, с 01.01.01г. - 1.515, с 01.01.02г. - 1,54, с 01.01.03г. - 1,22, с 01.01.04г. - 1,21, с 01.01.05г. - 1,1, с 01.01.06г. - 1,085. В таком же порядке должны быть проиндексированы выплачиваемые ему ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью. В связи с чем просил суд обязать ответчика выплачивать ему с 1 октября 2006 года ежемесячно в счет возмещения вреда здоровью по рубля бессрочно с последующей индексацией в установленном законом порядке; обязать ответчика выплачивать ему с 1.10.2006г. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере рубля, с последующей индексацией; обязать ответчика выплатить ему ежегодную компенсацию за вред здоровью за 2006 год в размере рублей, а также взыскать с ответчика в его пользу задолженность по ежемесячным суммам возмещения вреда здоровью за период с 27.05.1999г. по 30.09.2006г. с учетом ее индексации; взыскать с ответчика задолженность по ежегодной компенсации за вред здоровью за 2000-2005г. с учетом индексации, задолженность по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 1.07.2000г. по 30.09.2006г. с учетом ее индексации. Решением Советского районного суда г.Рязани от 23.10.2006 г. исковые требования Казакова А.Н. удовлетворены, истцу назначена сумма возмещения вреда здоровью в размере руб. 11 коп. исходя из твердой денежной суммы, проиндексированная на коэффициенты роста прожиточного минимума в Рязанской области и коэффициенты инфляции с выплатой задолженности, ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере руб. 94 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью за 2006 год в размере руб. 25 коп., проиндексированные в том же порядке, с выплатой задолженности. Ежемесячные выплаты постановлено выплачивать с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; в требованиях Казакова А.Н. об обязании ответчика произвести перерасчет выплачиваемой ему ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью исходя из его условного заработка за работы по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Рязанского областного суда от 13.12.2006 года данное решение оставлено без изменения, а кассационная жалоба Казакова А.Н. на указанное решение в части отказа в перерасчете выплачиваемой истцу ежемесячной суммы возмещения вреда исходя из утраченного заработка - без удовлетворения. Казаков А.Н. обратился в суд с заявлением о пересмотре решения суда от 23.10.2006 г. по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ № 21-П от 20.12.2010 г., которое устранило причину отказа и обязывает ответчика произвести компенсационные выплаты за вред здоровью в том же размере, в каком были исчислены недополученные суммы возмещения вреда, то есть исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности. Определением Советского районного суда г.Рязани от 27.01.2011 г. решение суда от 02.10.2006 г. по вновь открывшимся обстоятельствам отменено. Истец в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнил и просил суд обязать ответчика произвести перерасчет выплачиваемой ему суммы возмещения вреда и с 01.03.2011 г. выплачивать ежемесячно бессрочно с последующей индексацией в установленном законом порядке по руб. 42 коп. исходя из денежного довольствия за последние 12 месяцев службы, предшествующих утрате трудоспособности в соответствии с п.25 ст.14 Закона РФ № 1244-1 от 1995 г., взыскать с ответчика недополученные денежные средства в счет возмещения вреда здоровью за период с 15.02.2001 г. по 28.02.2011 г. в размере руб. 69 коп. согласно расчету, обязать Военный комиссариат Рязанской области выплачивать ему ежемесячно, начиная с 01.03.2011 г. денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере руб. 31 коп., и, начиная с того же времени - ежегодную компенсацию за вред здоровью в размере руб. 53 коп. В судебном заседании истец исковые требования уточнил и просил взыскать задолженность по 31.03.2011 г. и с 01.04.2011 г. обязать ответчика производить платежи в указанном в иске размере. Представитель ответчика - Военного комиссариата Рязанской области - Афанасьева В.В. иск не признала, пояснив, что согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 г. № 21-П сумму возмещения вреда необходимо исчислять исходя из денежного довольствия, в размере руб. 33 коп., по состоянию на 30.12.2002 г., исходя из которого истцу была произведена выплата недополученных сумм возмещения вреда за период с 27.05.1999 г. по 14.02.2001 г. на основании Постановления Правительства РФ от 08.06.2001 г. № 455 и от 24.08.2002 г. № 629 с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, с дальнейшей индексацией этой суммы. Оснований для исчисления суммы ежемесячной возмещения вреда, ежемесячной продовольственной компенсации на приобретение продтоваров и ежегодной компенсации за вред здоровью, как просит истец, не имеется. Выслушав объяснения истца Казакова А.Н., представителя ответчика Афанасьевой В.В., заключение помощника прокурора Поплавской С.М., полагавшей, что исковые требования Казакова А.Н. подлежат частичному удовлетворению - в части перерасчета ежемесячной суммы возмещения вреда и взыскании по ней задолженности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом бесспорно установлено, что Казаков А.Н. с 11.08.1992 г. является пенсионером Минобороны РФ и получает пенсию за выслугу лет, увеличенную как инвалиду 2 -ой группы по заболеванию, полученному при исполнении обязанностей военной службы, которую ему выплачивает Военный комиссариат Рязанской области. В период прохождения военной службы истец с 6 по 10 февраля, с 21 по 23, с 27 по 28 октября, с 01 по 20 ноября 1987 года, с 18 по 21 апреля, с 8 по 9 июня 1988 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 20 км зоне отчуждения. В период с 27 мая по 29 июня 1999 г. Казаков А.Н. прошел освидетельствование во ВТЭК и ему установлена вторая группа инвалидности по причине заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которая была установлена на срок до 01.06.2004 г. со 100% утратой трудоспособности, установленной с 27.05.1999 г. на срок до 01.06.2005 г. При очередном освидетельствовании 06.04.2004 г. Казакову А.Н. 2 группа инвалидности по причине заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС, подтверждена и установлена бессрочно; с 01.06.2004 г. степень утраты профессиональной трудоспособности в связи с ЧАЭС установлена истцу в размере 100 % бессрочно. Данные обстоятельства подтверждаются справкой войсковой части от 13.10.1999 г. о времени участия Казакова А.Н. в работах по ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС, справками об инвалидности и о степени утраты профессиональной трудоспособности. Как следует из объяснений сторон и подтверждается справками Военного комиссариата, с 15.02.2001 г. Казакову А.Н. стали первично выплачивать ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью в размере рублей, которая в дальнейшем на основании решений Советского районного суда г. Рязани от 18.02.2003 г., от 29.04.2004г. и от 7.04.2005 г. индексировалась с 01.01.2002 г, с 01.01.2003 г., и с 01.01.2004 г. с учетом роста коэффициентов прожиточного минимума в Рязанской области (1,54, 1,22, 1,21), и на коэффициенты инфляции, установленные Федеральным законами о федеральном бюджете на 2005 и последующие годы. В таком же порядке были проиндексированы выплачиваемые истцу ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью. В силу п.25 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года № 1244-1 (далее -базовый Закон) в редакции ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием - выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 2 500 рублей - инвалидам 1, 2 группы; 1000 рублей - инвалидам 3 группы. Указанная норма действует в настоящее время (п.15 ст.14 базового Закона). Судом установлено, что 28.12.1999 года Казаков А.Н. обратился в Военный комиссариат Рязанской области с заявлением от 21.12.1999 г., в котором просил назначить ему ежемесячную выплату в возмещение вреда здоровью как инвалиду 2-ой группы в соответствии с действующим законодательством. Однако ответом Военного комиссариата Рязанской области от 30.12.1999 г. в назначении истцу данных выплат было отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований и лишь с 15.02.2001 г. ответчик стал выплачивать истцу ежемесячно по 2 500 руб.- ежемесячную денежную компенсацию за вред здоровью как инвалиду второй группы на основании п.25 ст.14 базового Закона в редакции ФЗ от 12.02.2001 г. с дальнейшей индексацией. Также судом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 455 от 08.06.2001 г. за период с 27.05.1999 г. по 14.02.2001 г. истцу были выплачены недополученные денежные компенсации в счет возмещения вреда здоровью в размере: руб. 90 коп. - 18.01.2002 г. из расчета руб. и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 629 от 24.08.2002 г. за тот же период -руб. 68 коп. 05.02.2003 г. исходя из денежного довольствия руб. 33 коп. за минусом уже выплаченных руб. В настоящее время Казаков А.Н. получает ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере руб. 28 коп., что подтверждается справкой Военного комиссариата Рязанской области от 14.01.2011г. Истец просит назначить ему выплату в возмещение вреда из его денежного довольствия за 12 месяцев, предшествующих увольнению с военной службы до утраты профессиональной трудоспособности. Суд полагает данные требования обоснованными. В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного его здоровью экологическим правонарушением. При этом из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи со статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства. Размер возмещения вреда должен обеспечивать лицам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, такой уровень жизни, при котором не ставилось бы под сомнение само их право на возмещение вреда. В соответствии с п.25 ч.1 ст.14 базового Закона РФ в редакции ФЗ от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ (далее базовый Закон), действующей на момент установления истцу инвалидности (в ред. ФЗ от 07.08.2000 г.) инвалидам 1-3 группы гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Порядок возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей до 06.01.2000 г. определялся Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. № 4214-1, а с 06.01.2000 г. - ФЗ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве». В частности, ст.14 Правил был определен порядок подсчета среднемесячного заработка, который определялся за 12 последних месяцев работы (службы, кроме сочной военной службы), предшествующих трудовому увечью или утрате либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем (по выбору гражданина). В случае профессионального заболевания среднемесячный заработок может определяться также за последние 12 месяцев работы, предшествующих прекращению работы, повлекшей такое заболевание. Из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок исключается (по желанию гражданина) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращение не с первого числа месяца. При этом согласно ст.15 Правил среднемесячный заработок за указанный в ст.14 настоящих Правил период рассчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы (службы) на 12. Аналогичный способ определения порядка подсчета заработка приведен и в ч.3 ст.12 ФЗ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ. Согласно ст.2 ФЗ от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Между тем статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ было установлено, что исчисление недополученных гражданами за период со 2 июня 1998 года (дня, когда признанные неконституционными нормы Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ утратили силу) по 15 февраля 2001 года (дата вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ) денежных компенсаций должно осуществляться в соответствии с пунктом 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П, а порядок и условия их возврата в течение 2001 - 2003 годов - определяться Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого предписания Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года N 455 были утверждены Порядок и условия возврата недополученных денежных компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, согласно которым инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих выплата неполученной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, производится за период со 2 июня 1998 года по 15 февраля 2001 года органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, исходя из денежного довольствия в размере, действующем на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности. Данный нормативный правовой акт, как следует из его содержания, не обусловливает выплату инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих неполученной денежной компенсации, исчисленной исходя из денежного довольствия, фактом подачи в течение указанного периода заявления в уполномоченные органы о выплате денежных сумм в возмещение вреда здоровью - в отличие от общеустановленной процедуры, которая предполагает назначение ежемесячных денежных выплат в возмещение вреда здоровью со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, как это предусмотрено пунктом 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 607). Тем самым в правовом регулировании было не только подтверждено право инвалидов-чернобыльцев из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, на возмещение вреда здоровью выплатой соответствующих денежных сумм, но и признано право на получение после 15 февраля 2001 года недополученных денежных сумм за предшествующий период, начиная со 2 июня 1998 года, исчисленных исходя из денежного довольствия. По своей природе такое правовое регулирование направлено, как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П, на восстановление нарушенного права граждан на возмещение вреда, причиненного их здоровью чернобыльской катастрофой, и, по сути, означает признание государством своего долга и лишь отсрочку исполнения обязательств. Кроме того, оно призвано восполнить для данной категории граждан потери от действий публичной власти, своевременно не обеспечившей им это право, и, таким образом, реализует вытекающий из Конституции Российской Федерации (преамбула; статья 1, часть 1; статья 2; статья 18; статья 21, часть 1) принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем восстановления их нарушенных прав. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Постановлении от 20.12.2010 г. № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального Закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой Рузайкина И.В.» положения части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не могут рассматриваться как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года. Исходя из приведенных норм права, разъяснений Конституционного Суда РФ и фактических обстоятельств дела суд полагает, что истец Казаков А.Н. имеет право на возмещение вреда, исчисленного из размера его денежного довольствия за последние 12 месяцев работы, предшествующих прекращению работы, повлекшей такое заболевание, до утраты профессиональной трудоспособности. При этом доводы представителя ответчика Афанасьевой В.В. о том, что истец имеет право на получение выплат только из денежного довольствия, определяемого, согласно Постановлению Правительства РФ от 8.06.2001 г. N 455, суд полагает ошибочными, поскольку данным Постановлением регулируется порядок и размер выплаты недополученных гражданами денежных компенсаций, а не порядок назначения сумм возмещения вреда впервые, который определен базовым Законом. Кроме того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 г. № 21-П не ограничено право лиц, которым причитались выплаты на основании Постановления Правительства РФ от 08.06.2001 г. № 455 из денежного довольствия на момент выплаты, на возмещение вреда из денежного довольствия в соответствии с п.25 ст.14 базового закона, действовавшего в период возникновения у истца права на возмещение вреда, как в данном случае. Определяя размер среднемесячного заработка, из которого должен исчисляться размер возмещения вреда, суд исходит из следующего. В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. № 4214-1, утвердившим Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается: для возмещения вреда, определенного в 1991 году - в 4, 3 раза; суммы заработка, из которого исчисляются суммы возмещения вреда, рассчитанные с учетом коэффициентов, указанных в настоящем пункте, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 01.01.1991 г. по 31.01.1993 г. - в три раза. Постановлением Минтруда РФ от 30.11.2001 г. «Об утверждении разъяснения «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с повышением стоимости жизни и изменения в уровне номинальной оплаты труда также установлено, что заработок, из которого исчисляется размер возмещения вреда, увеличивается на коэффициенты, установленные абзацем первым пункта 2 Постановления Верховного Совета РФ от 24.12.1992 г. № 4214-1 «Правилами возмещения работодателя вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей» в 1991 году - в 4, 3 раза, а в последующем соответственно в 6 и 3 раза (по повреждениям здоровья, полученным до 1991 г. и с 01.01.1991 г. до 31.01.1993 г.). Аналогичные коэффициенты предусмотрены и в действующем по настоящее время Федеральном Законе от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ, в ст.12. Из справки войсковой части от 03.11.1999 г. усматривается, что заработок истца с учетом размера денежного довольствия за период с августа 1991 г. по июль 1992 г. - за полные месяцы службы до дня увольнения (10.08.1992 г.) по выбору истца, составлял в июле 1991 г. неденоминированных руб. в 1992 г. - неденоминированных руб. Истец просил применить к указанным суммам заработка коэффициенты увеличения 4, 3 и 3 за период 1991 г. по 1992 г., согласно следующему расчету. Соответственно, среднемесячный заработок составит: руб. Данный расчет ответчиком не оспорен, поэтому исходя из принципа диспозитивности состязательности сторон в процессе, учитывая требования истца, за пределы которых суд выходить не вправе, суд полагает, что среднемесячный заработок истца должен быть определен в сумме руб. Согласно абзацу третьему ст. 11 Правил возмещения вреда, в редакции ФЗ от 25.11.1995г. № 180-ФЗ, действовавшему на момент установления инвалидности истцу, при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм возмещения вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексировались в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсии. Такой порядок был впервые введен Законом РФ от 3.04.1992г. «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Впоследствии всякий раз, когда принимался закон об изменении минимального размера пенсии, одновременно предусматривался и порядок увеличения фактического заработка, из которого исчисляется пенсия: Закон РФ «О повышении государственных пенсий в РФ» от 21.10.1992г. № 3697-1, Указ Президента РФ от 10.12.1993г. № 2121 «О повышении ранее назначенных трудовых пенсий», Постановление ВС РФ от 15.01.1993г. № 4296-1 «Об индексации минимального размера пенсий с учетом изменения индекса цен за четвертый квартал 1992 года», Постановление ВС РФ от 15.04.1993 г. № 4810-1, Постановление ВС РФ от 14.07.1993 г. № 5436-1, Указ Президента РФ от 10.12.1993 г. № 2121 Федеральные законы РФ «О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в РФ» от 01.11.1995 г. № 160-ФЗ, от 27.07.1995г. № 117-ФЗ, от 28.06.1995 г. № 99-ФЗ, от 20.04.1995г. № 44-ФЗ, от 27.05.1996 г. № 55-ФЗ, от 31.10.1994г. № 31-ФЗ, от 31.10.1994 г. № 30-ФЗ, от 05.05.1994г. № 2-ФЗ. Обоснованность такого расчета подтверждена Верховным Судом РФ в части 3 п. 13 Постановления Пленума от 14.12.2000г. № 35, в редакции Постановления Пленума от 5.04.2005г. № 7, а применение указанных индексов - письмом Пенсионного Фонда РФ от 27.06.196 г. № 06-12/4408-ИН «О сводной таблице коэффициентов для исчисления заработка, минимальных и максимальных пенсий». В соответствии с ч.3 ст.5 базового Закона в ред. ФЗ от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ, ст.1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», ст.318 ГК РФ в редакции, действовавшей с 01.01.1995 г. по 29.11.2002 г. ежемесячные денежные выплаты в возмещение вреда, причиненного здоровью, подлежали индексации с учетом повышения минимального размера оплаты труда, определенного ФЗ от 02.04.1996 г. № 40-ФЗ, от 09.01.1997 г. № 6-ФЗ, от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ. Таким образом, с учетом применения к заработку истца коэффициентов повышения пенсии и индексов повышения минимального размера оплаты труда, сумма возмещения вреда его здоровью с учетом 100% утраты профессиональной трудоспособности должна составлять руб. 09 коп., согласно следующему расчету руб. Х 2,5 Х 1,8 Х 1,9 Х 1,9 Х 1,8 Х 1,3 Х 1,51 Х 1,2 Х 1,27 Х 1,2 Х 1,05 Х 1,15 Х 1,2 Х 1,1 Х 100% : 1000 (деноминация в 1998 году). В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 г. № 35, разъяснено, что суммы возмещения вреда не могут быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г., поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 9 января 1997 г. N 6-ФЗ и от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ), в последующем суды вправе произвести индексацию сумм возмещения вреда гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Таким образом, суммы возмещения вреда должны индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132 : 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (200 : 132), учитывая, что с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. N 1799-1 "Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона. В связи с чем на момент установления инвалидности истцу сумма возмещения вреда здоровью с учетом 100 % степени утраты профессиональной трудоспособности составит: руб. Частью 3 статьи 2 Федерального Закона РФ «О внесении изменений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 12.02.2001г. № 5-ФЗ был установлен иной механизм индексации сумм возмещения вреда и иных компенсационных выплат, предусмотренных базовым законом, согласно которому суммы возмещения вреда, должны были ежегодно повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Т.е. законодатель предполагал необходимость индексирования сумм возмещения вреда в соответствии с изменениями показателей прожиточного минимума, с учетом принципа правовой определенности и стабильности правовых отношений, исходя из которых государство должно стремиться обеспечить достойную жизнь граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы. Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П судам общей юрисдикции, до вынесения изменений в действующее законодательство предоставлено право при рассмотрении конкретных дел принимать решение о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, ориентируясь при этом на стоимость потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется в соответствии с законодательством субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. При этом применение данного механизма было возможно, с учетом разъяснений Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2002г. № 11-П, только до введения в действие Федерального закона от 29.05.2004г. № 31-ФЗ, которым был определен иной механизм с учетом уровня инфляции, определяемого Федеральным законом «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год. Однако, в Определении Конституционного Суда РФ от 4.10.2005г. № 364-О разъяснено, что в случае, если применение порядка индексации компенсационных выплат на основании Закона РФ от 26.04.2004г. приводит к уменьшению, для указанного периода, размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации, суды должны применять наиболее благоприятный для получателей данных выплат критерий индексации. Таким образом, учитывая вышеизложенные разъяснения Конституционного Суда РФ, являющиеся общеобязательными, а также волеизъявление истца, суд полагает необходимым с целью обеспечения эффективного восстановления его права на возмещение вреда здоровью посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости, принять решение об индексации сумм возмещения вреда здоровью, подлежащих к выплате истцу с учетом роста величины прожиточного минимума в Рязанской области, с 01.01.02г., 1.01.03г., 01.01.04г., которые составляли соответственно: 1,54, 1,218, 1,206 (рассчитанные с учетом среднего уровня прожиточного минимума в Рязанской области за каждый год по отношению к предыдущему году на основании Постановлений Главы администрации Рязанской области «О величине прожиточного минимума» за период с 2000 по 2003 г.) Следовательно, с учетом применения вышеуказанных индексов прожиточного минимума ежемесячная компенсация в счет возмещения вреда здоровью, подлежащая выплате истцу до очередного переосвидетельствования и в последующем, поскольку процент утраты профессиональной трудоспособности у истца не изменялся, должна была составлять: - в 2002 г. -руб. 50 коп - в 2003 г. -руб. 13 коп; - в 2004 г. -руб. 55 коп, В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 г., предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами. Так, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2005г. № 496 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции постановления Правительства РФ от 03.03.2007 г. № 143, определено осуществить с 1 января 2005 г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,11 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год". В последующем, постановлениями Правительства РФ от 25.04.2006г. № 246, от 21.03.2007г. № 171, от 21.12.2007 г. № 914, от 16.12.2009 г. № 1024, от 21.12.2010 г. № 1079 были установлены коэффициенты инфляции ежемесячных денежных компенсаций соответственно с 01.01.2006 г. - 1, 09, с 01.01.2007 г. - 1, 08, с 01.01.2008 г. - 1, 105, с 01.01.2009 г. - 1, 13, с 01.01.2010 г. - 1, 1, с 01.01.2011 г. - 1, 065. Поэтому, начиная с 2005 г. истец должен был получать - в 2005 г. - руб. 16 коп.; - в 2006 г. -руб. 56 коп; - в 2007 г. -руб. 13 коп.; - в 2008 г. -руб. 75 коп; - в 2009 г. -руб. 48 коп, - в 2010 г. -руб. 33 коп; - в 2011 г. -руб. 15 коп. Определяя размер задолженности между выплаченной истцу суммой возмещения вреда суд руководствуется справкой Военного комиссариата Рязанской области от 26.01.2001 г. о выплатах, произведенных истцу за период с 15.02.2001 г. по настоящее время. Общий размер полученных истцом денежных сумм в счет возмещения вреда здоровью составит: Итого: руб. 60 коп. Вместе с тем истцу причиталось к выплате за период с 15.02.2001 г. по 31.03.2011 г. сумма в размере руб. 14 коп. исходя из следующего расчета: Следовательно, разница составит руб. 14 коп.- руб. 60 коп. = руб. 54 коп. При этом данная сумма задолженности должна быть взыскана с Военного комиссариата Рязанской области в пользу истца за счет средств федерального бюджета, поскольку сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно - правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами (такая правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 01.12.1997 года). Рассматривая требования истца о возложении на ответчика обязанности по выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 01.04.2011 г. в размере руб. 31 коп. и ежегодной компенсации за вред здоровью за 2011 г. в размере руб. 53 коп., суд полагает, что они удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Заявляя указанные требования, истец фактически просит об индексации спорных выплат по аналогии с индексацией, установленной для ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, ссылаясь на то, что данные денежные компенсации входят в общий объем возмещаемого вреда и подлежат индексации по единым правилам. Вместе с тем из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 01.12.1997 г. следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячной денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации. Выплаты ежемесячных денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью предусмотрены пунктом 22 статьи 14 и частью 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ). Ежемесячные выплаты возмещения вреда здоровью предусмотрены пунктом 15 статьи 14 названного Закона. Частью 3 статьи 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Следует, кроме того, учитывать, что положения статьи 3 базового Закона предусматривали право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных материальных компенсаций и льгот, но та же норма в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальной поддержки. Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным законом от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации", в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ и статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 г. (т.е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп), а с 1 января 2001 г. - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ в статьи 14 и 39 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" внесены изменения, которыми гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 названного Закона гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 300 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам 1 и 2 групп в размере 500 рублей. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции от 24 ноября 1995 года и от 12 февраля 2001 года), Федеральных законов от 12 февраля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 19 июня 2000 года "О минимальном размере оплаты труда" и от 7 августа 2000 года "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобам граждан и общественных организаций чернобыльцев" (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы. Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что отказавшись в рамках нового правового регулирования от минимального размера оплаты труда, как критерия индексации, федеральный законодатель в то же время не установил какой-либо иной индекс, а лишь указал, что данные выплаты подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 5 базового закона в редакции от 12 февраля 2001 года). Тем самым данная норма приобрела неопределенный по сравнению с прежним регулированием характер. Признал не соответствующим Конституции РФ положения Федерального закона об установлении ежегодной индексации сумм возмещении вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и рекомендовал впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 г. по 31 мая 2004 г. гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005 - 2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847, от 7 мая 2005 г. N 292, от 25 апреля 2006 г. N 246 и от 21 марта 2007 г. N 171, от 21 декабря 2007 г. № 914, от 16 декабря 2009 г. № 1024, от 21 декабря 2010 г. № 1079 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью, входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, на основании вышеизложенного, индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 июня 2004 года в размере 330 руб. (установленная Законом 300 руб.), ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 550 руб. (установленная Законом 500 руб.) - коэффициент 1,1; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2005 года в размере 366 руб. 30 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 610 руб. 50 коп. - коэффициент 1,11; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 246 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2006 года в размере 399 руб. 27 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 665 руб. 45 коп. - коэффициент 1,09; в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 171 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2007 года в размере 431 руб. 21 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 718 руб. 69 коп. - коэффициент 1,08, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 171 в редакции от 24.12.2008 г., от 07.07.2009 г. ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2008 года в размере 476 руб. 49 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 795 руб. 15 коп. - коэффициент 1,105, с 1 января 2009 года соответственно в размере 538 руб. 43 коп. и 897 руб. 39 коп. - коэффициент 1,13, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 1024 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2010 года в размере 592 руб. 27 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 987 руб. 13 коп. - коэффициент 1,1, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1079 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 1 января 2011 года в размере 630 руб. 77 коп., ежегодная компенсация за вред здоровью в размере 1 051 руб. 29 коп. - коэффициент 1,065. Исходя из данных размеров, а не других, как определил истец на основании уже отмененных решений суда, ему надлежит выплачивать ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров и ежегодную компенсацию за вред здоровью. В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года N 35, в редакции от 5 апреля 2005 года N 7 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" разъяснено, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000 с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона. Данное разъяснение основано на правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 N 11-П и касается индексации размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, предусмотренной п. 15 ст. 14 базового Закона, а индексация ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью исходя из базовой суммы этим же Постановлением Конституционного Суда РФ, как указывалось выше, не была признана неконституционной. Как видно из материалов дела, ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью истцу были определены, проиндексированы, выплачивались и выплачиваются в размерах не ниже, а выше установленного Правительством РФ уровня, задолженности по ним нет, то есть права истца никак не нарушены. В частности, установлено, что в настоящее время Казакову А.Н. выплачивается ежемесячная продовольственная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере руб. 20 коп.; за 2009 г. ежегодная компенсация за вред здоровью рассчитана в размере руб. 20 коп., что подтверждается справкой Военного комиссариата Рязанской области от 11.04.2011 г. Таким образом, оснований для индексации ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью более, чем установлено действующим законодательством, не имеется. В связи с чем в удовлетворении данных требований истца должно быть отказано. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Казакова А.Н. удовлетворить частично. Обязать Военный комиссариат Рязанской области выплачивать Казакову А.Н. за счет средств федерального бюджета, ежемесячно в счет возмещения вреда здоровью по рублей 15 копеек, начиная с 01 апреля 2011 года бессрочно с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Взыскать с Военного комиссариата Рязанской области в пользу Казакова А.Н. за счет средств федерального бюджета задолженность по ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью за период с 15 февраля 2001 года по 31 марта 2011 года в размере рубля 54 копейки. В удовлетворении остальной части исковых требований Казакову А.Н. - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд г. Рязани. Судья (подпись). Решение вступило в законную силу 08.06.11 г.