РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Рязань 21 июля 2011 года Судья Советского районного суда г. Рязани Косенко Л.А., при секретаре Булатовой Е.А., с участием представителя истца Касимовского межрайонного прокурора помощника прокурора Советского района г. Рязани Поплавской С.М., действующей на основании доверенности, представителей ответчика Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Абдуллаевой Ю.С. и Акиндинова С.Н., действующих на основании доверенностей, рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело по иску Касимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛА: Касимовский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области с иском о нанесении дорожной разметки, устройстве искусственных неровностей и установке дорожного знака «Ограничение скорости» на 194 км. участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов, мотивируя тем, что указанная дорога находится в оперативном управлении ответчика в связи с чем на него должна быть возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дороги установленным стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. В соответствии с п. 4.6.3 Требований к эксплуатационному стоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной с установленном порядке дислокацией. Согласно представленной информации начальника ОГИБДД Касимовского ОВД от 13.05.2011 года на 194 км. участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов, включая пешеходный переход, отсутствует дорожная разметка «зебра», искусственные неровности, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км.ч, что противоречит требованиям ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и нарушает право граждан на жизнь, гарантированное ст. 20 Конституции РФ. Впоследствии истец уточнил заявленные требования, в связи с тем, что дорожная разметка «зебра» нанесена в добровольном порядке, просил обязать ответчика последовательно устроить искусственные неровности до и после пешеходного перехода, установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км.ч на 194 км. участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов. В судебном заседании представитель истца Поплавская С.М. поддержала заявленные требования и просила обязать ответчика последовательно устроить искусственные неровности до и после пешеходного перехода, установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40 км.ч на 194 км. участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов в месте расположения остановки общественного транспорта от МОУ «Средняя школа № 6» до ЗАО «Приока», обозначенном в Проекте организации дорожного движения на автомобильной дороге № 61 ОПРЗ 61К-009 регионального значения Ряжск -Касимов - Нижний Новгород осевой 1.1 818-892. Представители ответчика Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Абдуллаева Ю.С. и Акиндинов С.Н. иск не признали, при этом пояснили, что согласно проекту организации дорожного движения, утвержденному в 2009 году взамен ранее действующей дислокации, дорожная разметка «зебра», искусственные неровности и дорожный знак 3.24 «Ограничение скорости» расположены в нескольких метрах от остановки общественного транспорта, указанной ответчиком. Устройство искусственных неровностей в месте расположения остановки общественного транспорта противоречит требования ГОСТ и проектом не предусмотрено. Суд, выслушав объяснения представителя истца Поплавской С.М., представителей ответчика Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Абдуллаевой Ю.С. и Акиндинова С.Н., проверив материалы дела, находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст. 12 ФЗ). В соответствии с ч.2 15 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ Таким уполномоченным органом на территории Рязанской области является Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 21 января 2009 года №7, которым на него возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения. Министерство является правопреемником главного управления автомобильных дорог Рязанской области (п.п. 1 и 2 Положения). В судебном заседании из объяснений сторон, материалов дела установлено, что 194 км. участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов является дорогой регионального значения и находится в оперативном управлении Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. Как следует из объяснений представителей ответчика и материалов дела, в соответствии с Проектом организации дорожного движения на автомобильной дороге № 61 ОПРЗ 61К-009 регионального значения Ряжск -Касимов - Нижний Новгород, утвержденным взамен ранее действующей дислокации, на 194 км дороги на участках, обозначенных в проекте осевой линией 1.1. 503-599 и 1.1 612-632, нанесены дорожная разметка «зебра» с устроенными с двух сторон от нее искусственными неровностями, установлен знак «Пешеходный переход», а также установлены дорожные знаки 3.24 «Ограничение скорости» 40 км.ч. Из Проекта усматривается, что расположение разметки, искусственных неровностей и дорожных знаков предусмотрено между двумя остановками общественного транспорта, находящимися в нескольких метрах друг от друга. Устройство искусственных неровностей и установка дорожного знака 3.24 в месте расположения одной из остановок общественного транспорта, а именно в месте, обозначенном в Проекте осевой 1.1 818-892, проектом не предусмотрено, более того, в соответствии с п.6.3 ГОСТ Р 52 605 - 2006 «Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности, общие технические требования, правила применения», устройство искусственных неровностей не допускается на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части. Представителем истца, на которого возложена обязанность доказать отсутствие искусственных неровностей и дорожного знака 3.24 на 194 км участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов, таких доказательств не представлено. Ссылки представителя истца на акт комиссии из сотрудников отделения ГИБДД Касимовского ОВД от 12.05.2011 года, свидетельствующим об отсутствии на 194 км дороги искусственных неровностей и дорожного знака, суд находит несостоятельными поскольку, данный акт, вопреки требованиям ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», составлен без участия представителей органа исполнительной власти, а также без учета Проекта организации дорожного движения на автомобильной дороге № 61 ОПРЗ 61К-009 регионального значения Ряжск -Касимов - Нижний Новгород, являющегося единственным документом, в соответствии с которым осуществляется организация дорожного движения, в том числе: устройство искусственных неровностей и установка дорожных знаков. Из представленного суду акта комплексной проверки участка автомобильной дороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород от 0 - 230 км, составленного 26 мая 2011 года с участием представителей отделения ГИБДД Касимовского ОВД, Ряжского ДРСУ, Шиловского ДРСУ, Касимовского ДРСУ, Министерства транспорта и автомобильных дорог не усматривается наличие каких-либо недостатков на 194 км указанного участка автомобильной дороги. Таким образом, поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие искусственных неровностей и дорожного знака 3.24 на 194 км участка автодороги Ряжск - Касимов - Н.Новгород мкр. Приокский г. Касимов, в удовлетворении заявленных исковых требований должно быть отказано. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛА: В удовлетворении исковых требований Касимовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о понуждении к совершению действий - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней через Советский районный суд гор. Рязани со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья (подпись) Решение вступило в законную силу 09.08.11
от 8 ноября 2007 года, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.