РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 30 июня 2011 года г. Рязань Судья Советского районного суда г. Рязани Синякова Г.А., при секретаре Здешневой Г.В., с участием представителя Амбросимовой Н.И. - Ильина А.В., и представителя ФГУ «ЗКП» по Рязанской области - Синицина А.В., рассмотрев заявление Абросимовой Н.И. к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области о признании решения об отказе во внесении сведений в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости несоответствующим действующему законодательству, УСТАНОВИЛ: Абросимова Н.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области от 25.05.2011 года № 62/11-17023, которым ей со ссылкой на п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ было отказано во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. В решении указано на то, что в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие определить местоположение земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор» по Государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, для устранения причин отказа рекомендовано представить документы, позволяющие определить место положение ранее учтенных земельных участков. Заявитель считает, что им представлены необходимые документы в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 указанного ФЗ, основанием для обращения в ФГУ «ЗКП» по Рязанской области явилось отсутствие в земельном кадастре сведений о земельной доли заявителя, принадлежащей ей на праве собственности на основании выданных свидетельств на право собственности на землю. Считает, что выявленные недостатки ФГУ «ЗКП» являются надуманными и необоснованными. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просит суд признать решение от 25.05.2011 года об отказе во внесении сведений в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости несоответствующим действующему законодательству и обязать ФГУ «ЗКП» по Рязанской области осуществить внесение в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании его заявления от 28.04.2011 года. Представитель заявителя в суде заявление поддержал в полном объеме, пояснив, что решение является необоснованным, подлежащим отмене, поскольку у заявителя имеется свидетельство о праве собственности на землю, заявление и документы, представленные в ФГУ «ЗКП» по Рязанской области, 28.04.2011 года по форме и содержанию соответствуют требованиям ФЗ № 221-ФЗ, сведения об общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор» должны находиться у государственного регистрирующего органа, заявитель таких документов не имеет, заявителю выдано свидетельство на право собственности на землю, в котором указано, что Абросимова Н.И. (до брака Горбачева Н.И.) приобрела право общей долевой собственности по адресу АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор». Просил суд признать решение незаконным, отменить его и обязать ФГУ «ЗКП» внести в земельный кадастр сведения о ранее учтенном объекте. Представитель ФГУ «ЗКП» по Рязанской области в судебном заседании пояснил, что в государственном земельном кадастре отсутствуют сведения, по которым возможно определить местоположение земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор» по Государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, а потому внести сведения в государственный земельный кадастр не представляется возможным, несмотря на то, что заявитель представил свидетельство на право собственности на землю. Считает, что обжалуемое решение принято в соответствии с действующим законодательством. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены вынесенного решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области от 25.05.2011 года, по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить решение органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что их права и свободы нарушены. В судебном заседании установлено: 28.04.2011 года представитель Ильин А.В. обратился в ФГУ «ЗКП» по Рязанской области с заявлением о внесении сведений в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и выдаче кадастровых паспортов объекта недвижимости в количестве 3-х экземпляров, от лица трех заявителей, в том числе Абросимовой Н.И., приложив к заявлению копии документа, подтверждающего право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости, а также документ, подтверждающий полномочия представителя. Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области от 25.05.2011 года во внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости отказано, со ссылкой на то, что представленные 28.04.2011 года в ФГУ «ЗКП» по Рязанской области заявление и документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям - п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимости» от 24.07.2007 года № 221-ФЗ. В решении указано на то, что в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие определить местоположение земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор» по Государственному акту на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, для устранения причин отказа рекомендовано представить документы, позволяющие определить место положение ранее учтенных земельных участков. Из служебной записки заместителя начальника Рязанского отдела Управления Росреестра по Рязанской области от 14.07.2010 года следует, что комитетом по земельным ресурсам и землеустроительству Рязанского района Рязанской области в 1994 году выданы свидетельства работникам Александровской птицефабрики в количестве 456, которые наделены правом общей долевой собственности на землю площадью 1, 52 га каждый. Таким образом, общая площадь всего земельного участка переданного работникам должна составлять 684 га. Между тем, как усматривается из Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, Александровской ПТФ, с. Александрово Рязанского района Рязанской области, постановлением администрации Рязанского района от 27.12.1993 года, предоставлено 176 га земель для сельскохозяйственного производства, а не 684 га. Из представленного свидетельства на право собственности на землю следует, что 15.12.1994 года постановлением главы администрации Рязанского района от 27.07.1994 года комитет по земельным ресурсам и землеустройству Горбачевой Н.И. (после брака Амбросимова) предоставлен в общую долевую собственность землю по адресу АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор» общей площадью 1, 52 га, земельная доля при среднем качестве сельхозугодий, кадастровый номер АОЗТ «Александровский ППР»-38. При этом ни в постановлении главы администрации Рязанского района от 27.07.1994 года «О выдаче свидетельств на право собственности» и ни приложениях к нему сведения о выдаче свидетельств Александровской ПТФ, в том числе заявителю, отсутствуют. Из письма начальника Рязанского отдела Управления Росреестра по Рязанской области от 16.05.2011 года следует, что в государственном фонде данных отсутствуют схемы расположения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор». Из письма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11.05.2011 года следует, что администрация муниципального образования сведениями по земельным участкам АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор», находящимся согласно гос.акта, на праве постоянного (бессрочного пользования), не располагает. Таким образом, в судебном заседании установлено, что в регистрирующем органе отсутствуют сведения о земельном участке, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор». В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Согласно статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости). Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости носит заявительный характер и проводится на основании предоставленных заявителем документов. Частью 1 статьи 45 Закона о кадастре предусмотрено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Согласно части 3 данной нормы закона сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о кадастре, если сведения и документы об указанном в части 6 указанной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в кадастр на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий земельный участок, который, в свою очередь, должен содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в кадастр с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений, то есть, применительно к деятельности органа кадастрового учета, такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в кадастр. Согласно п. 3 ч. 1 ст: 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости - описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок. Приказом Минэкономразвития РФ «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» от 04.02.2010 года № 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости. Согласно пункту 31 Порядка, сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. Пункт 34 Порядка предусматривает, что основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости) является отсутствие в представленных документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном. Согласно пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Как усматривается из протокола проверки документов от 25.05.2011г. в представленных в ФГУП «ЗКП» 28.04.2011г. представителем заявителя документах отсутствуют сведения, позволяющие определить местоположение земельных участков, находящихся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор». Законом о кадастре не ограничен перечень документов и не определены требования к документам, устанавливающим или подтверждающим право на ранее учтенный земельный участок, представляемых в качестве оснований для включения в кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках, вместе с тем в части, необходимой для включения в кадастр, документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка. Учитывая то, что в Рязанском отделе Управления Росреестра по Рязанской области и администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, ранее осуществлявших регистрацию и учет недвижимости, документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет спорного объекта недвижимости, в. т.ч. схемы расположения земельных участков находящиеся в общей долевой собственности АОЗТ «Александровский племптицерепродуктор», не имеется, суд пришел к выводу о том, что решение ФГУ «ЗКП» об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от 25 мая 2011 г. является законным и обоснованным, а потому в удовлетворении заявления Абросимовой Н.И. следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, ст. 255, 256 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Абросимовой Н.И. к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области о признании решения от 25.05.2011 года об отказе во внесении сведений в государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости несоответствующим действующему законодательству - отказать. Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Советский районный суд г. Рязани в 10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения. Судья - подпись. Решение вступило в законную силу 31.08.11 г.