об оспаривании действия Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рязань                                                                                           30 сентября 2011 года

Советский районный суд гор. Рязани в составе:

председательствующего судьи Кудиновой И.М.

при секретаре Ганиной Е.И.,

с участием представителя заявителя Мантровой М.Т. - Непогодьева В.Г., действующего на основании ордера № 11 от 21 июня 2011 года, представителя УФМС России по Рязанской области-Шурыгиной Е.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению Мантровой М.Т. об оспаривании действия Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области,

У С Т А Н О В И Л:

Мантрова М.Т. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действия Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, мотивируя тем, что в июне 2011 года она узнала о том, что на принадлежащей ей и её дочери жилой площади в виде отдельной двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: гор.Рязань, без её согласия отделением миграционного отдела УФМС по Рязанской области в городе Рязани по адресу её квартиры был поставлен на миграционный учет на период с 25.05.2011 года по 24.08.2011 год гражданин Армении А.,. Как ей стало известно из ответа начальника отделения миграционного отдела УФМС по Рязанской области в гор. Рязани Трибунько Е.Е., указанное действие стало возможно на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства, в соответствии с которым её дочь выступила принимающей стороной и дала согласие на пребывание, а фактически на проживание и пользование А. нашей квартирой. Она является собственником 1/4 доли квартиры, собственником 3/4 доли квартиры является её дочь. В соответствии с действующим законодательством их квартира находится в общей долевой собственности. 21 июня 2011 года она обратилась в отделение миграционного отдела УФМС по Рязанской области в городе Рязани с заявлением об отмене разрешения на временное проживание иностранного гражданина, выданное гражданину Армении А., для регистрации его по адресу: гор. Рязань, как выданное с нарушением действующего законодательства. 20.07.2011 года она получила ответ начальника отделения миграционного отдела УФМС по Рязанской области в городе Рязани Трибунько Е.Е., в котором он не признал нарушений действующего миграционного законодательства, сославшись на то, что иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне только паспорт и миграционную карту. Считает, что отделением миграционного отдела УФМС по Рязанской области в городе Рязани, осуществившим постановку на миграционный учет гражданина Армении А., по адресу: гор.Рязань, нарушены её права, предусмотренные ч.3 ст.17 Конституции РФ, нарушено ее право собственника на жилье, предусмотренное ч.1 и ч. 2 ст.30 ЖК РФ, ч.1 ст.247 ГК РФ, так как разрешения на постановку на миграционный учет по адресу своей квартиры А. не давала. В данном случае работники миграционного отдела должны были выяснить у принимающей стороны состав семьи и отношение членов семьи к постановке на миграционный учет по вышеуказанному адресу А. и предложить ей от своего имени также быть принимающей стороной или выступить против постановки на миграционный учет А.., чего не было сделано сотрудниками отделения миграционного отдела УФМ по Рязанской области в городе Рязани. Просила суд признать незаконными действия Отделения миграционного отдела УФМС по Рязанской области в гор.Рязани, осуществивших постановку на миграционный учет гражданина Армении А. по адресу: гор.Рязань,; отменить решение о постановке на миграционный учет гражданина Армении А.., по адресу: гор.Рязань, как выданное с нарушением действующего законодательства РФ.

В судебном заседании представитель заявителя Мантровой М.Т. - Непогодьев В.Г. заявление Мантровой М.Т. поддержал по тем же основаниям.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области Шурыгина Е.Н. возражала против удовлетворения заявления Мантровой М.Т.

Выслушав объяснения представителя заявителя Мантровой М.Т. - Непогодьева В.Г., представителя Управления ФМС по Рязанской области Шурыгиной Е.Н., исследовав материалы дела, суд находит требования Мантровой М.Т. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) возлагается на орган, который принял оспариваемое решение или совершил оспариваемое действие (бездействие).

В судебном заседании установлено, что гражданин Армении А. имеет действующее разрешение на временное проживание от 06.02.2010 года и зарегистрирован по адресу: гор.Рязань, по его заявлению поставлен на миграционный учет с 25.05.2011 г. по 24.08.2011 г. по месту пребывания по адресу: гор.Рязань, где принимающей стороной является Ю., данное обстоятельство подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания за от 25.05.2011 г., заявлением А..

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона используются основные понятия, в том числе:

- место жительства иностранного гражданина - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

- место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

- учет иностранного гражданина по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

- сторона, принимающая иностранного гражданина (принимающая сторона), - в том числе гражданин Российской Федерации, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Указанный федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

Исходя из преамбулы федерального закона, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В силу части 1 ст. 21 указанного Федерального закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Согласно ст. 22 указанного Федерального закона, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №9 от 15 января 2007 года, определяют порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением (пункты 21, 22 Правил).

В соответствии с п. 23 указанных правил, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения о лице, подлежащем постановке на учет (фамилия, имя, отчество; гражданство; дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации) и о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны (фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства).

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (пункт 25 Правил).

Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы, организацию федеральной почтовой связи или администрации гостиницы, обязано представить документ, удостоверяющий его личность. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Федеральной миграционной службы, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты (пункт 28 Правил).

Судом установлено, что при постановке на миграционный учет иностранного гражданина А. по месту пребывания, должностные лица действовали в рамках представленной им компетенции, руководствовались Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Регистрационный учет произведен на основании уведомления принимающей стороной - Ю., установленной формы, в уведомлении о прибытии содержались сведения о лице, подлежащего постановке на учет и сведения о Ю., выступающей в качестве принимающей стороны. К уведомлению о прибытии были приложены копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, выступающего в качестве принимающей стороны. При этом, местом постоянного жительства принимающей стороны Ю. указано жилое помещение по адресу: гор.Рязань,.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности действий должностных лиц, поставивших на миграционный учет иностранного гражданина - гражданина Армении А., на период с 25.05.2011 года по 24.08.2011 года по месту пребывания, заявленному принимающей стороной. При этом, в отношении заявителя Мантровой М.Т. не было допущено нарушение ее прав и свобод.

Доводы заявителя Мантровой М.Т. и её представителя Непогодьева В.Г. о том, что на принадлежащей ей и её дочери Ю. жилой площади - квартиры, расположенной по адресу: гор.Рязань, отделением миграционного учета отдела УФМС России по Рязанской области в городе Рязани был поставлен на миграционный учет гражданин Армении А., без её согласия, как сособственника жилого помещения, не состоятельны, поскольку Федеральная миграционная служба, являясь органом государственной власти по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства, не вправе выйти за пределы компетенции, предоставленной ей федеральным законодателем в этой сфере, и, в этом смысле, ее должностные лица, связаны Федеральным законом от 18 июня 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", составляющим основу данного вида деятельности. Другие федеральные законы в силу статьи 3 этого Федерального закона применяются к указанным отношениям, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Ссылка Мантровой М.Т. в письменном пояснении на отзыв УФМС по Рязанской области на Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 17 июля 1995 года № 713, не основана на законе, поскольку данные правила к постановке на миграционный учет иностранных граждан не применимы.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                                                 Р Е Ш И Л:

Мантровой М.Т. в удовлетворении заявления об оспаривании действия Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Советский районный суд гор. Рязани.

Судья -

           Решение вступило в законную силу 18.10.11

-32300: transport error - HTTP status code was not 200