Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 ноября 2011 года Советский районный суд гор. Рязани в составе: судьи Милашовой Л.В., при секретаре Поповой Д.А., с участием: представителя заявителя Агафонова С.В. - Сырцова С.А., действующего на основании доверенности, представителя органа, чье бездействие оспаривается, - администрации гор. Рязани - Столяровой Е.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по заявлению Агафонова С.В. об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани, У С Т А Н О В И Л: Агафонов С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани, мотивируя тем, что 26 августа 2011 года он в соответствии со ст. 52 ЖК РФ обратился в администрация гор. Рязани с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 52 п.п. 5,6 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления данных документов, документ, подтверждающий принятие на учет, в течение трех рабочих дней должен быть выдан или направлен гражданину. Однако в нарушение требований закона Агафонов С.А. до настоящего времени не получил документ о принятом по его заявлению решении. Поэтому Агафонов С.В. просил суд признать незаконным бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по его заявлению от 26 августа 2011 года о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать администрацию гор. Рязани рассмотреть данное заявление и принято по нему решение, взыскать с администрации гор. Рязани судебные расходы в сумме 5 000 рублей. В судебном заседании представитель заявителя заявление Агафонова С.В. поддержал в полном объеме. Представитель органа, чье бездействие оспаривается, администрации гор. Рязани, возражал против удовлетворения заявления Агафонова С.В., пояснив, что заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было подано заявителем без соблюдения установленного порядка и без приложения необходимых документов, в связи с чем сообщением администрации гор. Рязани от 23 сентября 2011 года ему был разъяснен порядок обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просил заявление Агафонова С.В. оставить без удовлетворения. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя и представителя органа, чье бездействие оспаривается, суд находит заявление Агафонова С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению. В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Аналогичные положения содержит Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области». Ст. 2 Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области» предусмотрено, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, гражданин подает заявление по форме, установленной Правительством Рязанской области, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи. К заявлению прилагаются необходимые документы. Постановлением администрации гор. Рязани от 20 мая 2011 года № 2185 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым полномочия по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией гор. Рязани организация - МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» (п.2.3). Пунктом 2.8 данного Регламента не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Судом установлено, что 26 августа 2011 года Агафоновым С.В. начальнику отдела по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в составе семьи из 2 человек - он и его жена, в соответствии со ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», представив: копию удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, копию удостоверения инвалида вследствии аварии на Чернобыльской АЭС; справку о составе семьи с места жительства; справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Агафоновым С.В. и членами его семьи. Указанное заявление было принято отделом по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани, которым сообщением в адрес заявителя от 7.09.2011 года № 28-22/1517 о необходимости представления дополнительно копий паспортов всех членов семьи, а также справки с места жительства на мужа дочери, которые были представлены Агафоновым С.В. в отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями представителя заявителя и на оспаривались представителем администрации гор. Рязани. В силу п. 3.2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» основанием для начала административной процедуры принятия решения администрацией гор. Рязани о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является поступления заявления и документов в отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани. Решение администрации гор. Рязани о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет оформляется в виде постановления администрации гор. Рязани. 23 сентября 2011 года Агафонову С.В. были разъяснены положения действующего законодательства об основаниях и порядке предоставления жилого помещения по договору социального найма, возможности получения необходимой информации по вопросам принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» и праве на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы». Однако до настоящего времени, не смотря на истечение установленного законом срока, решение о принятии (отказе в принятии) Агафонова С.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления - администрацией гор. Рязани не принято, соответствующее постановления не издано, чего не оспаривал представитель администрации гор. Рязани в судебном заседании. При таких обстоятельствах суд находит бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению Агафонова Сергея Викторовича от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий противоречащим требованиям ст. 52 ЖК РФ, ст. 2 Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области», Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а потому незаконным. Доводы представителя органа, чье бездействие оспаривается, о том, что заявление о принятии на учет было подано Агафоновым в ненадлежащий орган, противоречит действующему законодательству, из положений которого следует, что Агафонов С.В. с данным заявлением обратился в уполномоченный орган - отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани. Ссылка администрации гор. Рязани на несоответствие поданного заявителем в отдел по учету и распределению заявления утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области № 140 от 30 мая 2006 года форме, как и непредставление всех необходимых документов, по мнению суда, в силу действующего законодательства не освобождает орган местного самоуправления от рассмотрения данного заявления и принятия по нему решения в установленном порядке. Данное заявление Агафонова С.В. было принято органом местного самоуправления. По смыслу ст. ст. 54 ч.1 ЖК РФ, 2 п. 7 Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области», п.2.9. вышеуказанного Административного регламента отсутствие в заявлении гражданина о принятии на учет необходимых сведений, как и непредставление с заявлением всех необходимых документов, является основанием для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с непредставлением необходимых документов, которые подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. При таких обстоятельствах заявление Агафонова С.В. о признании бездействия администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению Агафонова Сергея Викторовича от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и понуждении администрацию гор. Рязани принять по заявлению Агафонова С.В. от 26 августа 2011 года решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подлежит удовлетворению. На основании ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с администрации гор. Рязани в пользу Агафонова С.В. подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 4 820 рублей и комиссии банка в сумме 180 рублей, подтверждаемые платежным поручением № 1026 от 05.10.2011 года, которые суд признает необходимыми в связи с настоящим делом, и, с учетом требований разумности и категории сложности дела, не находит завышенными. На основании ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Агафонова С.В. удовлетворить. Признать бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению Агафонова С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным. Обязать администрацию гор. Рязани принять по заявлению Агафонова С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Взыскать с администрации гор. Рязани в пользу Агафонова С.В. судебные расходы в сумме 5 000 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд гор. Рязани. Судья - подпись- Решение вступило в законную силу 25.01.12 г.