об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани



                                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2011 года                                                         Советский районный суд гор. Рязани

в составе: судьи Милашовой Л.В.,

при секретаре Поповой Д.А.,

с участием:

представителя заявителя Агафонова С.В. - Сырцова С.А., действующего на основании доверенности,

представителя органа, чье бездействие оспаривается, - администрации гор. Рязани - Столяровой Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по заявлению Агафонова С.В. об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани,

                                                          У С Т А Н О В И Л:

Агафонов С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани, мотивируя тем, что 26 августа 2011 года он в соответствии со ст. 52 ЖК РФ обратился в администрация гор. Рязани с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 52 п.п. 5,6 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления данных документов, документ, подтверждающий принятие на учет, в течение трех рабочих дней должен быть выдан или направлен гражданину. Однако в нарушение требований закона Агафонов С.А. до настоящего времени не получил документ о принятом по его заявлению решении.

Поэтому Агафонов С.В. просил суд признать незаконным бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по его заявлению от 26 августа 2011 года о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать администрацию гор. Рязани рассмотреть данное заявление и принято по нему решение, взыскать с администрации гор. Рязани судебные расходы в сумме 5 000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя заявление Агафонова С.В. поддержал в полном объеме.

Представитель органа, чье бездействие оспаривается, администрации гор. Рязани, возражал против удовлетворения заявления Агафонова С.В., пояснив, что заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий было подано заявителем без соблюдения установленного порядка и без приложения необходимых документов, в связи с чем сообщением администрации гор. Рязани от 23 сентября 2011 года ему был разъяснен порядок обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просил заявление Агафонова С.В. оставить без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя и представителя органа, чье бездействие оспаривается, суд находит заявление Агафонова С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержит Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области».

Ст. 2 Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области» предусмотрено, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, гражданин подает заявление по форме, установленной Правительством Рязанской области, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи. К заявлению прилагаются необходимые документы.

Постановлением администрации гор. Рязани от 20 мая 2011 года № 2185 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым полномочия по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией гор. Рязани организация - МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» (п.2.3).

Пунктом 2.8 данного Регламента не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что 26 августа 2011 года Агафоновым С.В. начальнику отдела по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в составе семьи из 2 человек - он и его жена, в соответствии со ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», представив: копию удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, копию удостоверения инвалида вследствии аварии на Чернобыльской АЭС; справку о составе семьи с места жительства; справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Агафоновым С.В. и членами его семьи.

Указанное заявление было принято отделом по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани, которым сообщением в адрес заявителя от 7.09.2011 года № 28-22/1517 о необходимости представления дополнительно копий паспортов всех членов семьи, а также справки с места жительства на мужа дочери, которые были представлены Агафоновым С.В. в отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями представителя заявителя и на оспаривались представителем администрации гор. Рязани.

В силу п. 3.2.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» основанием для начала административной процедуры принятия решения администрацией гор. Рязани о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является поступления заявления и документов в отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани. Решение администрации гор. Рязани о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет оформляется в виде постановления администрации гор. Рязани.

23 сентября 2011 года Агафонову С.В. были разъяснены положения действующего законодательства об основаниях и порядке предоставления жилого помещения по договору социального найма, возможности получения необходимой информации по вопросам принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани» и праве на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Однако до настоящего времени, не смотря на истечение установленного законом срока, решение о принятии (отказе в принятии) Агафонова С.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления - администрацией гор. Рязани не принято, соответствующее постановления не издано, чего не оспаривал представитель администрации гор. Рязани в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд находит бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению Агафонова Сергея Викторовича от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий противоречащим требованиям ст. 52 ЖК РФ, ст. 2 Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области», Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а потому незаконным.

Доводы представителя органа, чье бездействие оспаривается, о том, что заявление о принятии на учет было подано Агафоновым в ненадлежащий орган, противоречит действующему законодательству, из положений которого следует, что Агафонов С.В. с данным заявлением обратился в уполномоченный орган - отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани.

Ссылка администрации гор. Рязани на несоответствие поданного заявителем в отдел по учету и распределению заявления утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области № 140 от 30 мая 2006 года форме, как и непредставление всех необходимых документов, по мнению суда, в силу действующего законодательства не освобождает орган местного самоуправления от рассмотрения данного заявления и принятия по нему решения в установленном порядке.

Данное заявление Агафонова С.В. было принято органом местного самоуправления.

По смыслу ст. ст. 54 ч.1 ЖК РФ, 2 п. 7 Закона Рязанской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области», п.2.9. вышеуказанного Административного регламента отсутствие в заявлении гражданина о принятии на учет необходимых сведений, как и непредставление с заявлением всех необходимых документов, является основанием для отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с непредставлением необходимых документов, которые подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При таких обстоятельствах заявление Агафонова С.В. о признании бездействия администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению Агафонова Сергея Викторовича от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и понуждении администрацию гор. Рязани принять по заявлению Агафонова С.В. от 26 августа 2011 года решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подлежит удовлетворению.

На основании ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с администрации гор. Рязани в пользу Агафонова С.В. подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 4 820 рублей и комиссии банка в сумме 180 рублей, подтверждаемые платежным поручением № 1026 от 05.10.2011 года, которые суд признает необходимыми в связи с настоящим делом, и, с учетом требований разумности и категории сложности дела, не находит завышенными.

На основании ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                                       Р Е Ш И Л:

Заявление Агафонова С.В. удовлетворить.

Признать бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению Агафонова С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать администрацию гор. Рязани принять по заявлению Агафонова С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Взыскать с администрации гор. Рязани в пользу Агафонова С.В. судебные расходы в сумме 5 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд гор. Рязани.

Судья - подпись-

Решение вступило в законную силу 25.01.12 г.