РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Рязань 20 декабря 2011 года Судья Советского районного суда г. Рязани Живогляд И.В., при секретаре Гургаль Л.А., с участием истца Шандарина М.Ю., представителя ответчика УМВД России по Рязанской области - Моисейкина П.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по иску Шандарина М.Ю. к УМВД России по Рязанской области о перерасчете выслуги лет, УСТАНОВИЛА: Шандарин М.Ю. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что он проходил службу в органах внутренних дел и был уволен 23 июня 2011 года по п. «а» ч.1 ст.58 Положения о службе в органа внутренних дел Российской Федерацию. Из приказа об увольнении ему стало известно, что его выслуга лет в льготном исчислении на день увольнения составила 19 лет 04 месяца 19 дней, однако период военной службы по призыву с 16 ноября 1992 года по 26 мая 1994 года включен в выслугу в календарном исчислении. Считает, что период военной службы по призыву подлежит включению в стаж государственной службы - периода его службы в органах внутренних дел, из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, как это указано в ч.3 ст.10 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Просил признать незаконным отказ УМВД России по Рязанской области в перерасчете ему выслуги лет и включении в стаж период прохождения военной службы по призыву с 16 ноября 1992 года по 26 мая 1994 года; обязать УМВД России по Рязанской области засчитать ему в стаж государственной службы в органах внутренних дел период военной службы по призыву с 16 ноября 1992 года по 26 мая 1994 года из расчета один день военной службы за два дня государственной службы, взыскать с ответчика в его пользу понесенные им судебные расходы на оплату госпошлины и услуг представителя за составление искового заявления. В судебном заседании истец свои исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что перерасчет стажа ему необходим для получения пенсии за выслугу лет в органах внутренних дел. Представитель ответчика УМВД России по Рязанской области в судебном заседании возражал против удовлетворения иска Шандарина М.Ю., поскольку истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд по его требованию, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" военная служба по призыву засчитывается в выслугу лет для назначении пенсии в календарном исчислении. Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Шандарин М.Ю. проходил службу в органах внутренних дел и был уволен приказом от 23 июня 2011 года по п. «а» ч.1 ст.58 Положения о службе в органа внутренних дел Российской Федерацию (по собственному желанию). В выслугу лет Шандарину М.Ю. был засчитан период службы по призыву (срочной службы) с 16 ноября 1992 года по 26 мая 1994 года в календарном исчислении. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспаривались. Истец полагал, что военная служба по призыву подлежит включению в стаж государственной службы в органах внутренних дел в льготном исчислении (из расчета один день военной службы за два дня службы) для назначения пенсии, ссылался на п.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В силу названной нормы время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Между тем, особенности прохождения службы в органах внутренних дел урегулированы специальным законодательством, а значит, оно имеет приоритетное значение по сравнению с общими нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих». Особый характер такой службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам, но и предопределяет обязанность государства гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение. Реализуя данную конституционную обязанность государства, федеральный законодатель установил для лиц, несущих службу в правоохранительных органах, дополнительные гарантии и льготы по пенсионному обеспечению, в частности право на получение пенсии за выслугу лет (статья 5 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»рассматриваемого Закона, статьи 4 и 5 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Пенсия за выслугу лет, согласно статье 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе. Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Порядок исчисления выслуги лет установлен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ». В соответствии с п.5 названного Постановления, военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великовой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Как отмечал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях, законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как вытекает из ст. 39 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе не только правовых оснований назначения пенсии, но и правил подсчета стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан. Таким образом, период прохождения истцом военной службы по призыву (срочной военной службы), обоснованно и законно был засчитан ответчиком в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Доводы истца о наличии у него права на льготное исчисление выслуги лет для назначении пенсии в спорный период на основании Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», основаны на неправильном толковании закона. Служба в органах внутренних дел является составной частью правоохранительной службы и входит в систему государственной службы Российской Федерации (Федеральный Закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ»). Между тем, как предусматривает п.1 ст. 14 Федерального закона «О системе государственной службы РФ», стаж государственной службы, то есть общая продолжительность государственной службы, определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и законами субъектов РФ. Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению, стаж государственной службы должен определяться в соответствии с соответствующим пенсионным законом, а в данном случае он определяется Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941. Законодательство о пенсионном обеспечении сотрудников органов внутренних дел не возлагает на орган, назначающий пенсию, обязанность по исчислению стажа государственной службы, а п. 3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», определяет периоды включения времени нахождения граждан на военной службе в стаж государственной службы. У заявленного истцом ответчика иной обязанности в отношении лица, увольняемого из органов внутренних дел, кроме обязанности по расчету выслуги лет для назначения пенсии, не имеется. Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что законных оснований для удовлетворения исковых требований Шандарина М.Ю. не имеется, в связи с чем, не имеется оснований и для взыскания в его пользу с ответчика судебных расходов. Доводы ответчика о пропуске истцом трехмесячного срока для обращения в суд не принимаются судом во внимание, поскольку данный спор не является трудовым. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛА: Шандарину М.Ю. в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течении 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме. Судья /Подпись/ Решение вступило в законную силу 01.02.12 г.