РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Советского районного суда <адрес> Никишина Н.В., при секретаре ФИО2 с участием представителей истца ФИО8 по доверенности ФИО3, представителей ответчика Военного комиссариата <адрес> по доверенностям ФИО5, ФИО4, представителя третьего лица Управления ФСКН России по <адрес> по доверенности ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО8 к Военному комиссариату <адрес> о признании права на пенсию, назначении пенсии за выслугу лет, У С Т А Н О В И Л А: ФИО8 обратился в суд с иском к Военному комиссариату <адрес> о признании права на пенсию, указав, что приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ по личному составу был уволен с военной службы в запас по п. «а» ч.2 ст.49 в связи с организационно-штатными мероприятиями. На день увольнения истец имел воинское звание - «подполковник», выслуга лет на военной службе составила 25 лет 1 месяц. Полагает, что имеет право на пенсию по выслуге лет в соответствии с ч.ч.1-2 п. «а» ст.1, п. «а» ст.5 и п. «а» ст.13, п. «а» ст.11 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу … и их семей» по линии МО РФ. В связи с тем, что после увольнения с военной службы ФИО8 сразу, то есть на следующий день был принят на правоохранительную службу в Федеральную службу налоговой полиции, и с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ее упразднением продолжил службу в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, пенсия ему не назначалась, а назначенная - подлежала приостановлению в силу ч.2 ст.6 Закона №. Вступившим в законную силу приговором Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ он, истец, был осужден к лишению свободы, в качестве дополнительного наказания был лишен имевшегося у него на период службы в госнаркоконтроле специального звания «полковник полиции». Приказом начальника Управления ФСКН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс он был уволен с правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по п.п.13 п.142 в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда и исключен из списков состава Управления. На день увольнения из ФСКН РФ, выслуга лет у него оставила 49 лет 05 месяцев 16 дней. Таким образом, будучи лишенным специального звания «полковник полиции», полагал, что утратил право на пенсию по линии ФСКН. В то же время, оставаясь офицером ВС РФ и имея выслугу 25 лет и 1 месяц, дающую право на пенсию, он обратился к ответчику за назначением пенсии, на что получил письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что выплата пенсии должна производиться по последнему месту службы - в ФСКН РФ. Полагал данный отказ незаконным, поскольку условия для назначения пенсии по линии МО РФ у него имеются, напротив, в связи с лишением его специального звания он утратил право на пенсию по линии ФСКН, кроме того, право выбора государственной пенсии является исключительным правом гражданина, а, проходя службу в налоговой полиции, ФИО8 получал ежемесячно доплату пенсии за выслугу лет с учетом периодов его службы в ВС РФ на основании Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции, которая была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ. В связи чем просил признать право на пенсию по выслуге лет по линии МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить таковую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ В процессе производства по делу определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика были привлечены: Управление федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по <адрес> и Управление внутренних дел по <адрес>. Истец ФИО8, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отбывает наказание в местах лишения свободы. В ходе производства по делу представители истца заявленные требования уточнили и просили признать за ФИО8 право на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Военный комиссариат <адрес> назначить пенсию ФИО8 с ДД.ММ.ГГГГ с учетом имевшейся у него на день увольнения с военной службы выслуги лет, воинского звания и должности. Представитель истца ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика Военного комиссариата <адрес> ФИО5 с иском не согласилась, ссылаясь на то, что, согласно ст.11 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.. . и их семей» от ДД.ММ.ГГГГ № пенсия назначается по последнему месту службы, которым применительно к данному делу является Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по <адрес>. При увольнении с военной службы в 1994 году истец не заявил о своем желании получать пенсию по линии МО РФ, продолжил службу в других правоохранительных органах, пенсия по линии МО РФ ему не назначалась, приостановлению не подлежит, поэтому право выбора, где истец может в настоящее время получать пенсию - по линии МО РФ или по последнему месту службы истец не имеет. Просила в удовлетворении исковых требований ФИО8 отказать. Представитель третьего лица по доверенности ФИО6 в отношении заявленных требований полагалась на усмотрение суда. Третье лицо - УВД по <адрес>, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, о причинах неявки не известило. Суд, выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, консультацию специалиста Управления ФСКН России по <адрес> ФИО7, исследовав материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ). В судебном заседании бесспорно установлено, что ФИО8 проходил военную службу, и имея выслугу лет в календарном исчислении 15 лет 4 месяца, в льготном исчислении - 25 лет 1 месяц, приказом Министра обороны РФ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы с зачислением в запас по ст.49 ч.2 п. « а» в связи с организационно-штатными мероприятиями с правом ношения военной формы одежды. На день увольнения состоял в должности командира парашютно-десантного полка воздушно-десантной дивизии и имел воинское звание - «подполковник». Впоследствии истец продолжил службу в правоохранительных органах: с ДД.ММ.ГГГГ приказом Департамента налоговой полиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лс был зачислен на службу в федеральные органы налоговой полиции, и находясь в должности заместителя начальника службы физической защиты УФСНП РФ по <адрес> и специальном звании «полковник налоговой полиции» приказом ФСНП России по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы по сокращению штатов; с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава Управления приказом №лс от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ приказом председателя Госнарконтроля России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс был принят на службу в органы госнарконтроля по контракту сроком на 5 лет на должность начальника отдела специального назначения; приказом УФСКН России по <адрес> №-лс от ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы с той же должности по п.п.13 п.142 в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда; приказом УФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-лс исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ, на день увольнения имел специальное звание «полковник полиции». Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе послужным списком истца и приговором Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу. В частности, из приговора Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО8 был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а», «г» ч.4 ст.290, ч.2 ст.178, ч.1 ст.286, ст.30-ч.2 ст.159 УК РФ и ему назначено наказание по п.п. «а», «г» ч.4 ст.290 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 лет в колонии строгого режима с лишением права занимать должности, предоставляющие постоянно, временно или по специальному званию полномочию возможность осуществлять функции представителя власти на срок 3 года и на основании ст.48 УК РФ он был лишен специального звания «полковник полиции», от наказания по другим составам преступлений ФИО8 был освобожден в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Истец, полагая, что необходимые условия для назначения ему пенсии по выслуге лет по линии МО РФ имеются, воинского звания «подполковник» он не лишался, обратился через своего представителя по генеральной доверенности - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ с письменным заявлением в Военный комиссариат <адрес> о назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, на что ДД.ММ.ГГГГ получил письменный отказ, мотивированный тем, что пенсия назначается по последнему месту службы, ранее пенсионными органами Министерства обороны РФ пенсия ФИО8 не назначалась. Суд полагает, что требования истца являются обоснованными, и ему должна быть назначена пенсия за выслугу лет по следующим основаниям. В соответствии с п. «а» ст. 13 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями и дополнениями (далее Закон РФ №) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона (в том числе лица, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации), имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. В соответствии со ст.43 Закона № пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В соответствии с ч.3 ст.2 Закона РФ № пенсии бывшим военнослужащим и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лишенным в установленном законодательством порядке воинских или специальных званий, и их семьям при наличии у них права на пенсионное обеспечение в соответствии с указанным Федеральным законом назначаются на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Рассматривая вопрос о конституционности приведенной нормы, Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О указал, что ч.3 ст.2 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не может рассматриваться как устанавливающая или допускающая прекращение выплаты гражданам пенсии за выслугу лет в связи с лишением их приговором суда воинского или специального звания за преступления, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы и назначения такой пенсии. Иначе, как усматривается из данного Определения Конституционного Суда РФ, ограничение права на получение пенсии в отношении лица, лишенного воинского или специального звания по приговору суда, за деяния, совершенные после увольнения с военной или правоохранительной службы, по сути, будет являться дополнительным наказанием, что уголовным законом не предусмотрено. В судебном заседании установлено, что истец ФИО8 был уволен с военной службы, имея выслугу, достаточную для назначения пенсии за выслугу лет, воинского звания «подполковник» не лишался, был уволен с военной службы в запас с правом ношения военной формы одежды, а преступление, за совершение которого был лишен специального, а не воинского звания, совершил после увольнения с военной службы, находясь на службе в УФСКН России по <адрес>, что ответчиком не оспаривалось. В соответствии с разъяснением Конституционного Суда РФ, приведенным в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, пенсии за выслугу лет, назначаемые в связи с прохождением военной службы, осуществлением иной деятельности, дающей право на государственное пенсионное обеспечение, заработаны военной службой, выполнением других значимых для общества обязанностей. Это предполагает необходимость при определении права на пенсию учитывать как характер профессиональной деятельности гражданина, ее продолжительность, условия осуществления, так и соблюдение им особых требований, установленных законодателем в отношении отдельных видов государственной службы. Как следует из послужного списка ФИО8, он неоднократно награждался и имел поощрения за безупречную воинскую службу, нарушений в период прохождения военной службы не имел. При таких обстоятельствах суд полагает, что истец ФИО8 приобрел право на получение военной пенсии, и обращением за ее назначением не сразу после увольнения с военной службы, а лишь ДД.ММ.ГГГГ не может умалять его право на получение заработанной пенсии, с учетом имевшейся на день увольнения с военной службы выслуги лет, воинского звания и должности. Указанный вывод, по мнению суда, положениям, предусмотренным ст.11 Закона РФ №, о назначении пенсии различными ведомствами в зависимости от последнего места службы, не противоречит, поскольку применительно к данному делу, последним местом службы (военной службы) до поступления на службу в правоохранительные органы можно считать в/ч 63368, согласно послужному списку истца. Из послужного списка также следует, что до увольнения с военной службы приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО8 был прикомандирован к Государственной налоговой службе РФ с оставлением на действительной военной службе. В соответствии со ст.55 ранее действовавшего Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, где в последующем проходил службу истец, сотрудники Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации и его подразделений при государственных налоговых инспекциях, прикомандированные из Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи при Президенте Российской Федерации, при их желании продолжить службу в органах налоговой полиции увольняются в установленном нормативными актами этих министерств и ведомств порядке с прежнего места службы. Указанные сотрудники принимаются на службу в Департамент налоговой полиции и его органы на основаниях и в порядке, предусмотренных статьей 8 настоящего Положения. Им присваиваются специальные звания в соответствии с частью пятой статьи 17 настоящего Положения. Принятым на службу в органы налоговой полиции сотрудникам, имеющим право на пенсию по прежнему месту службы в перечисленных министерствах и ведомствах, выдаются пенсионные удостоверения, но выплата пенсий во время службы в органах налоговой полиции не производится. Вместо пенсии им производится ежемесячная доплата в соответствии с частью седьмой статьи 38 настоящего Положения. Согласно справке Управления ФСКН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 такая ежемесячная доплата (как указано справке, к пенсии за выслугу лет) с учетом периодов службы в Вооруженных Силах производилась и была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ в связи со вступлением в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условия перевода отдельных категорий сотрудников Федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)». Указанные обстоятельства также свидетельствует о том, что государство в лице соответствующих органов уже признавало право истца на получение пенсии по выслуге лет и производило необходимые выплаты. О праве выбора гражданина, где именно ему предпочтительнее получать пенсию - ранее назначенную после увольнения со службы и приостановленную в связи с поступлением на службу вновь в соответствии с ч.2 ст.6 Закона РФ №, либо оформить пенсию по новому месту службы - указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном случае пенсия ФИО8 по линии Министерства обороны РФ не назначалась, но, следуя приведенным выше нормам Закона и толкованию Конституционного Суда РФ, она, по мнению суда, могла быть назначена, с учетом того, что в ст.6 Закона РФ №, предусматривающей, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы, временного ограничения, в течение которого гражданин после увольнения со службы имеет право обратиться с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, не содержится, а также не содержится такого ограничения и последующих нормах данного Закона, регулирующих порядок и условия назначения пенсий. В ст. 53 Закона № лишь указано, что при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней. Таким образом, ФИО8 имеет право на получение пенсии за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления о назначении пенсии, или с ДД.ММ.ГГГГ, как просит истец, поэтому с учетом данных требований суд в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ полагает, что на Военный комиссариат <адрес> должна быть возложена обязанность по назначению пенсии истцу с ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, решила: Исковые требования ФИО8 удовлетворить. Признать за ФИО8 право на пенсию за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ. Обязать Военный комиссариат <адрес> назначить ФИО8 пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья (подпись). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ