РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Рязань 6 марта 2012 года Судья Советского районного суда г. Рязани Живогляд И.В., при секретаре Гургаль Л.А., с участием представителя заявителя - старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Рязани Грачева С.А., представившего удостоверение № 122113 от 11.10.2011 г., представителя органа, чьи действия обжалуются, - администрации г.Рязани Задорожного И.П., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по заявлению прокурора Железнодорожного района города Рязани в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования - городской округ город Рязань действий, УСТАНОВИЛА: Прокурор Железнодорожного района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Рязани с указанным иском, указав, что в нарушение положений ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» администрацией г.Рязани не ведется государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Указанное бездействие администрации г. Рязани создает угрозу ДТП, причинения вреда, жизни и здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также препятствует проведению органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - городской округ город Рязань по организации государственного учета на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - городской округ город Рязань, количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией; обязать администрацию муниципального образования - городской округ город Рязань: разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки на дорогах муниципального образования - городской округ город Рязань, организовать государственный учет на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - городской округ город Рязань, количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией; установить разумный срок исполнения указанных требований. В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района г.Рязани Грачев С.А. заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель органа, чьи действия обжалуются, - администрации г.Рязани Задорожный И.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, не оспаривал отсутствие дислокации дорожных знаков и схемы по разметке автомобильных дорог, утвержденных в установленном порядке в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», пояснил, что работы по разработке проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть муниципальных автомобильных дорог планируется выполнить в рамках ведомственной целевой программы развития «Комплексная паспортизация объектов дорожного хозяйства и разработка проекта организации дорожного движения города Рязани на 2012-2014 годы». Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного, движения. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 9 названного Федерального закона). Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее - Правила). Пунктом 3 Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы. В соответствии с пунктом 7 Правил осуществляется, в том числе, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Действующее законодательство возлагает обязанность по разработке схемы дислокации дорожных знаков и разметки на дорогах муниципального образования на администрацию, как орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дорожную деятельность. В силу системного толкования норм, регламентированных п. 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпунктом 1 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160, к дорожной деятельности относится и деятельность по содержанию автомобильных дорог, включающая в себя работы по разработке схем дислокации дорожных знаков и разметки. Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Железнодорожного района г. Рязани проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дородного движения, в ходе которой было выявлено, что дислокация дорожных знаков и схемы по разметке автомобильных дорог города Рязани в настоящее время не утверждена, соответствующие проекты в органы ГИБДД на рассмотрение не поступали (сообщение администрации г. Рязани от 10.11.2011 № 20/1/2-15/8098, и письмо УМВД России по г. Рязани от 09.12.2011 № 11972). Таким образом, администрацией города Рязани не ведется государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией, что подтверждается отсутствием разработанной и утвержденной в установленном порядке дислокацией дорожных знаков автомобильных дорог муниципального образования. Указанное бездействие администрации города Рязани создает угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также препятствует организации и проведению органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. При таких обстоятельствах, указанное бездействие администрации города Рязани является незаконным, в связи с чем на администрацию г.Рязани должна быть возложена обязанность разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки на дорогах муниципального образования - городской округ город Рязань, организовать государственный учет на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - городской округ город Рязань, количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Решая вопрос об установлении срока для выполнения указанных действий, учитывая объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о возможности проведения указанных работ до 1 декабря 2012 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛА: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - городской округ город Рязань по организации государственного учета на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - городской округ город Рязань, количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Обязать администрацию муниципального образования - городской округ город Рязань в срок до 1 декабря 2012 разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки на дорогах муниципального образования - городской округ город Рязань, организовать государственный учет на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации муниципального образования - городской округ город Рязань, количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца через Советский районный суд гор. Рязани со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Решение вступило в законную силу 17.04.12 г.