ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Рязань 3 июля 2012 года Судья Советского районного суда г.Рязани Занин С.А., при секретаре Ртищевой Л.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Николаевой И.А., проживающей по адресу: Рязанская область, г. Касимов, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Николаева И.А. 10 мая 2012 года в 17 час. 00 мин. в помещении кафе «Грин-кафе» по адресу: г.Рязань, ул. Первомайский проспект, дом 1/117 осуществляла привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, выразившееся в допуске гражданина республики Кыргызстан, к выполнению работы повара. Индивидуальный предприниматель Николаева И.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. В ходе производства по делу индивидуальный предприниматель Николаева И.А. и ее защитник Старостина Ю.В. поясняли, что не оспаривают обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Статьей 2 названного Закона определено, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 1 Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках от 30.11.2000 установлен безвизовый порядок въезда в Российскую Федерацию граждан Кыргызской Республики. В соответствии с пунктами 1 и 9 статьи 13.1 того же Федерального закона, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации должны иметь разрешение на работу. Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом, в соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Поскольку ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривается специальных правил ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц, индивидуальные предприниматели в данном случае должны нести административную ответственность как юридические лица. Вина индивидуального предпринимателя Николаевой И.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается - протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2012 г., в котором изложены указанные обстоятельства правонарушения и объяснения ИП Николаевой Н.А. о согласии с содержанием протокола;. - копией паспорта гражданина Кыргызской Республики Олимова М,. рождения. - копией разрешения на работу серии 62 №110021710, выданного иностранному гражданину Олимову М.Управлением ФМС России по Рязанской области. - письменным сообщением УФМС России по Рязанской области от 15.03.12 г. № 1/1130 Олимову М. об аннулировании указанного разрешения на работу; - письменным объяснением Олимова М. от 10 мая 2011 года, который пояснил, что 10 мая 2012 года работал в помещении «Грин-кафе» поваром. -письменным объяснением индивидуального предпринимателя Николаевой И.А. от 11 мая 2012 года, которая пояснила, что осуществляет предпринимательскую деятельность в арендуемом помещении кафе «Грин-кафе». Кафе ведет розничную торговлю горячей выпечкой. К работе на кухне данного кафе привлечен иностранный гражданин Олимов М. в качестве повара. При приеме на работу данного гражданина его документы не проверялись из-за слабого знания миграционного законодательства. -договором аренды нежилого помещения от 20.12.2010 года и актом приема-передачи к данному договору, согласно которым индивидуальный предприниматель Николаева И.А. арендует часть нежилого помещения Н1, лит. А1 по адресу: Рязань, Первомайский проспект, дом 1/117 с целью размещения кафе. Срок аренды 5 лет. - распоряжением УФМС России по Рязанской области от 27 апреля 2012 года о проведении внеплановой выездной проверки деятельности индивидуального предпринимателя Николаевой И.А. по адресу: Рязань, Первомайский проспект, дом 1/117. - актом проверки № 26 от 10 мая 2012 г., согласно которому установлен факт незаконного привлечения 10 мая 2012 года к трудовой деятельности иностранного гражданина Олимова М. - письмом УФМС России по Рязанской области от 04.06.2012 г. исх. №1/2528, согласно которому 20.02.2012 г. в адрес УФМС России по Рязанской области поступило уведомление ООО «Сап Бина» о расторжении трудового договора с иностранным гражданином Олимовым М., в связи с чем 10.03.2012 г. УФМС России по Рязанской области приняло решение об аннулировании разрешения на работу иностранного гражданина Олимова М. - письмом УФМС России по Рязанской области от 20.06.2012 г. исх. №1/2758, согласно которому уведомления о заключении и расторжении трудового договора индивидуальным предпринимателем Николаевой Н.А. с иностранным гражданином Олимовым М. в адрес УФМС России по Рязанской области не поступало. - свидетельством о государственной регистрации физического лица Николаевой И.А. в качестве индивидуального предпринимателя с 25.10.2010 года. Необоснован довод защитника о том, что проверка индивидуального предпринимателя Николаевой И.А. незаконно проведена без согласования с прокуратурой. Порядок проведения проверки по контролю за соблюдением правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в России установлен Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденным приказом МВД РФ N 338 и ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 г., который не предусматривает необходимость согласования проведения такой проверки с органами прокуратуры. В силу подпункта 2 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор, обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу. В соответствии с пунктом 9.4 статьи 18 того же Федерального закона, информация об аннулированных разрешениях на работу, а также о разрешениях на работу, срок действия которых истек, размещается в информационных системах общего пользования не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании разрешения на работу или патента либо истечения срока действия разрешения на работу. Таким образом, у любых заинтересованных лиц имеется возможность получить сведения о том, выдавалось ли иностранному гражданину разрешение на работу и является ли оно действительным, через информационные системы общего пользования (официальный сайт УФМС России по Рязанской области), а также по письменному запросу в органы ФМС России. Как следует из объяснений в судебном заседании Николаевой И.А., она в момент привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина Олимова М. не выясняла наличие у него действующего разрешения на работу. Таким образом, индивидуальный предприниматель Николаева Н.А. могла выяснить, имеется ли у иностранного гражданина Олимова М. действующее разрешение на работу на момент привлечения его к трудовой деятельности, путем обращения к органам ФМС России либо к курируемым ими информационным системам общего пользования. Вина индивидуального предпринимателя Николаевой Н.А. заключается в том, что, совершая в ходе предпринимательской деятельности действия, связанные с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, индивидуальный предприниматель могла и должна была знать правовые требования к совершению таких действий. Обстоятельств, препятствующих выполнению индивидуальным предпринимателем Николаевой Н.А. своих обязанностей по соблюдению законодательства, судом не установлено. При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Николаевой И.А. как привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина без наличия у последнего необходимого разрешения на работу, что является основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Санкция ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказания в виде наложения административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Решая вопрос о назначении вида административного наказания, суд отмечает, что административное приостановление деятельности является наиболее суровым наказанием, применяется в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц. Оснований для назначения индивидуальному предпринимателю Николаевой И.А. наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется. Как следует из объяснений Николаевой И.А. в судебном заседании, она в настоящее время не осуществляет предпринимательскую деятельность в указанном помещении «Грин-кафе». Данное кафе передано другому лицу. Иностранный гражданин Олимов М. у Николаевой И.А. не работает, его местонахождение неизвестно. Таким образом, сведений о продолжении в настоящее время индивидуальным предпринимателем Николаевой И.А. противоправной деятельности, связанной с незаконным привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в указанном кафе не имеется. Поэтому основания для приостановления деятельности ИП Николаевой И.А. отсутствуют. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств. С учетом изложенного, суд полагает, что достижение цели административного наказания может обеспечить применение наказания виде административного штрафа в минимальном размере 250 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Николаеву И.А. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Штраф вносится или перечисляется по следующим реквизитам: ИНН 6234022040 КПП 623401001 БИК 046126001 Р/счет: 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г.Рязани Получатель платежа: УФК по Рязанской области (УФМС России по Рязанской области) КБК 19211690040046000140 Наименование платежа: штраф по постановлению Советского районного суда г.Рязани по делу об административном правонарушении. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в 10-дневный срок через Советский районный суд гор. Рязани. Судья /подпись/ Постановление вступило в законную силу 06.09.12 г.