публикация дело № 2-2145/12



Дело № 2-2145/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток                             23 августа 2012 г.

Советский районный суд г. Владивостока в составе

председательствующего судьи Склизковой Е.Л.,

при секретаре Терсковой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого А. В. к ГУФСИН России по Приморскому краю о защите нарушенного права,

установил:

Краевой А.В. обратился в суд с иском о защите нарушенного права, возникшего из жилищных правоотношений, указав, что решением жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. он был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истец полагает указанное решение коллегиального органа незаконным и нарушающим его жилищные права, поскольку постановка истца на учет была произведена жилищно-бытовой комиссией ГУФСИН России по Приморскому краю с учетом имеющегося у истца с 31.12.2003г. права на дополнительную жилую площадь.

Краевой А.В. просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г., отменить его; обязать жилищно-бытовую комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий для реализации права на дополнительную жилую площадь.

В судебном заседании Краевой А.В. требования поддержал по доводам искового заявления, пояснил, что проходил службу в ГУФСИН России по Приморскому краю. Приказом министра юстиции Российской федерации от 31.12.2003г. № <данные изъяты> Краевому А.В. присвоено звание полковник внутренней службы, в связи с чем у него возникло право на дополнительную жилую площадь. Решением жилищно-бытовой комиссии от 28.02.2005г. на основании рапорта истца, с учетом положений ст. 39 ЖК РСФСР, ст. 22 Основ жилищного законодательства СССР и союзных республик, ст. 54 Положения о службе истец был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий для получения дополнительной жилой площади, представил все необходимые документы, ежегодно проходил перерегистрацию. Решение жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. о снятии истца с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении принято единолично и.о. заместителя начальника <данные изъяты>. по представлению или совместно с секретарем ЖБК <данные изъяты> Юридическое сопровождение данного решения отсутствует. Протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. не правомочен, решение незаконно.

Представитель ГУФСИН России по Приморскому краю Полоротова М.Н. против удовлетворения иска Краевого А.В. возражала, пояснила, что Краевой А.В. состоял на учете в ГУФСИН России по Приморскому краю в качестве нуждающегося в жилом помещении с 28.02.2005г. как штатный сотрудник ГУФСИН России по Приморскому краю. 05.12.2006г. приказом ГУФСИН России по Приморскому краю полковник внутренней службы Краевой А.В. исключен из списков личного состава уголовно-исполнительной системы. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. Краевой А.В. снят с учета нуждающихся в жилом помещении, поскольку его обеспеченность жилым помещением выше учетной нормы для постановки на учет. Действия должностных лиц жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю по постановке Краевого А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях были неправомерными.

Выслушав доводы участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Краевого А.В.

Из материалов гражданского дела усматривается, что Краевой А.В. состоял на учете в ГУФСИН России по Приморскому краю нуждающихся в жилых помещениях с 28.02.2005 года как штатный сотрудник ГУФСИН России по Приморскому краю (протокол жилищно-бытовой комиссии № 2 от 28.02.2005 года).

05.12.2006 года приказом ГУФСИН России по Приморскому краю от 04.12.2006 года № <данные изъяты> полковник внутренней службы Краевой А.В. <данные изъяты>, уволенный по ст.58 п. «3» (ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел РФ, приказа Минюста России от 29.11.2006 № 1392-к исключен из списков личного состава уголовно-исполнительной системы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент постановки Краевого А.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

В силу статьи 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.

Положениями части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено такое основание для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях как неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно постановлению губернатора Приморского края от 13.12.2001 № 907 «О стандарте социальной нормы общей площади жилья» учетная норма для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий составляет 7,5 кв. метров жилой площади.

На момент постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях Краевой А.В. был зарегистрирован по адресу: г. Владивосток, ул. <данные изъяты>, жилая площадь данной квартиры 28,3 кв. м. Количество зарегистрированных в данной квартире на момент постановки истца на учет - 3 человека, что подтверждается выпиской из домовой книги от 01.06.2004 учетно-паспортного сектора № 14 администрации г. Владивостока.

Таким образом, на каждого члена семьи Краевого А.В. на дату постановки на учет жилая площадь на одного человека на дату постановки на учет 28.02.2005 года составляла 9, 4 кв. м. жилой площади, что превышало, учетную норму жилой площади для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть Краевой А.В. не являлся нуждающимся в жилом помещении, исходя из обеспеченности его жильем по установленным нормам.

Следовательно, действия должностных лиц жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю, в состав которой входил истец, принявших решение о постановке Краевого А.В. на учет нуждающихся в жилых помещениях, являлись неправомерными, а решение жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. о снятии Краевого А.В. с учета соответствует пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Доводы Краевого А.В. о возникновении у него права на улучшение жилищных условий со времени присвоения ему звания полковник внутренней службы и, следовательно, права на дополнительную жилую площадь являются несостоятельными.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату постановки Краевого А.В. на учет были предусмотрены в статье 29 Жилищного кодекса РСФСР.

Статьей 39 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено право на предоставление отдельным категориям граждан дополнительной жилой площади в виде комнаты или в размере 10 квадратных метров.

В то же время жилищным законодательством наличие права на дополнительную жилую площадь не предусмотрено в качестве основания для признания лица нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Из статьи 39 Жилищного кодекса РСФСР не следует, что граждане, имеющие право на дополнительную жилую площадь, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что они не обеспечены жилой площадью с учетом этого права.

Правовое положение сотрудников уголовно-исполнительной системы регулируется Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 <данные изъяты>.

Действие Положения распространено на сотрудников уголовно-исполнительной системы статьей 21 Федерального закона от 21.07.1998 №117-ФЗ.

Статья 54 Положения, предусматривающая право некоторых категорий сотрудников органов внутренних дел на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату также не устанавливает, что наличие такого права является основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Доводы истца об отсутствии у жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю полномочий по принятию решения 29.03.2012г. также являются несостоятельными.

В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решения которого они были приняты на данный учет.

Краевой А.В. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий решением жилищно-бытовой комиссии ГУИН Минюста России по Приморскому краю.

В силу п.3.6 Положения о жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю, утвержденного начальником ГУФСИН России по Приморскому краю 08.08.2008 года решение комиссии считается правомочным, если за него проголосовало более половины ее членов.

Состав жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю на 2012 год утвержден приказом ГУФСИН России по Приморскому краю от 26.12.2011 № 892 (пункт 19 Приложения к приказу ГУФСИН России по Приморскому краю от 26.12.2011 №892).

В состав комиссии входит 8 членов, согласно протоколу заседания ЖБК от 29.03.2012№ 5 на заседании комиссии присутствовало 6 членов комиссии.

Порядок оформления протоколов заседаний комиссий предусмотрен разделом 4.7. Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом ФСИН России от 10.08.2011 № 463 (далее - Инструкция).

Решение комиссии в тексте протокола печатается полностью в той формулировке, которая была принята на заседании, итоги голосования приводятся при необходимости, в случае наличия у члена комиссии особого мнения, высказанного во время обсуждения, оно вносится в текст протокола; после соответствующего решения (пункт 60.1 Инструкции).

Как усматривается из материалов дела, решение комиссии о снятии истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации принято членами жилищно-бытовой комиссии единогласно, таким образом, отсутствовала необходимость указывать в протоколе итоги голосования всех членов комиссии.

В силу п.60.4 Инструкции протокол заседания комиссии подписывается председателем заседания (комиссии) и секретарем комиссии. Протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. подписан и.о.заместителя начальника <данные изъяты>, секретарем ЖБК <данные изъяты>.

По изложенному, решение жилищно-бытовой комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 29.03.2012г. о снятии Краевого А.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях соответствует требованиям жилищного законодательства и иных правовых актов, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Краевого А. В. к ГУФСИН России по Приморскому краю о защите нарушенного права отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28.08.2012г.

Судья Склизкова Е.Л.