Решение по иску о признании медицинской деятельности без лицензии незаконной



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток                                                             

16 марта 2010г.

 Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Склизковой Е.Л., при секретаре Портнягиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Владивостока к ГОУ «К.» о признании действий по осуществлению медицинской деятельности без лицензии незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Владивостока обратился в суд с исковым заявлением к ГОУ «К» о признании действий по осуществлению медицинской деятельности без лицензии незаконными, указав, что в нарушение требований п.п. 19 п. 2 ст. 32, п. 1, 4 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» в ГОУ «К.» функционируют медицинские кабинеты, в то время как лицензии на осуществление медицинской деятельности ответчик не имеет.

Истец просит суд признать действия ГОУ «К.» по осуществлению медицинской деятельности незаконными; обязать ответчика совершить предусмотренные законом действия, направленные на лицензирование медицинских кабинетов.

Настоящий иск заявлен в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Владивостока Однокол А.А. исковые требования поддержала.

Представитель ГОУ «К.» в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что в настоящее время готовятся все необходимые документы для оформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 19 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992г. к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Согласно пункту 1 и пункту 4 статьи 51 указанного Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Согласно п. 2.10 СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002г., все общеобразовательные учреждения укомплектовываются

квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров. Обучающиеся в образовательных учреждениях обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

Частью 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусмотрено, что к отдельным видам деятельности, представляющим потенциальную опасность для человека, относится образовательная, медицинская и фармацевтическая деятельность.

В силу пункта 96 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию. При этом под медицинской деятельностью, согласно п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторной поликлинической, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В силу закона решение вопросов о лицензировании законом возложено на организацию, чьим структурным подразделением является медицинский пункт.

В судебном заседании установлено, что в ГОУ «К.» функционируют медицинские кабинеты.

Однако в нарушение требований статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ответчик лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

В соответствии с Уставом ГОУ «К.» данное учреждение является юридическим лицом, финансируется за счет краевого бюджета, создано в целях обеспечения обучения и воспитания глухих детей, коррекции первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушением слуха, развития охранных анализаторов, широкое использование слуховой аппаратуры и другого реабилитационного оборудования с учетом степени и характера нарушения слуха, обеспечение безопасности и здоровья воспитанников. Для достижения таких целей учреждение осуществляет медицинскую помощь по охране здоровья воспитанников и укрепления их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, осуществление медицинского контроля за соблюдением санитарно-гигиенического, пропаганду санитарно-просветительских знаний.

Поскольку ответчиком осуществляется медицинская деятельность без лицензии, исковые требования прокурора Советского района г. Владивостока подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Советского района г. Владивостока удовлетворить.

 Признать действия ГОУ «К.» по осуществлению медицинской деятельности без лицензии незаконными.

Обязать ГОУ «К.» совершить предусмотренные законом действия, направленные на лицензирование медицинских кабинетов.

 Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.