Дело № 5-57/2012, Постановление



№5-57/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июля 2012 года                         г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края Присекин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КРФоАП в отношении ООО «Вива плюс» <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

08.06.2012 сотрудниками ОПНМ №4 УФМС России про Приморскому краю, в соответствии с распоряжением №226 от 08.06.2012 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения миграционного законодательства РФ, по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, 46/50.

В ходе проверки установлено, что ООО «Вива Плюс» привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца блинов в крытом ларьке гражданку Узбекистана Ж.О.И., <данные изъяты> г.р.

В судебном заседании законный представитель ООО «Вива Плюс» Чернова В.В. вину в совершенном правонарушении не признала, и пояснила, что действительно приняла на работу на подмену работника в блинную (ларек), расположенную по адресу: ул. Бородинская 46/50 гражданку Узбекистана Ж.О.И., у которой был патент, однако Ж.О.И. подменяла повара, а не осуществляла торговлю.

Представитель ООО «Вива Плюс» Табакова Т.А. в судебном заседании пояснила, что ООО «Вива Плюс» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КРФоАП, осуществляет экономическую деятельность, предусмотренную кодом 55.5 ОКВЭД, не предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1086 «Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ».

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен о слушании надлежащим образом, причины его неявки суду неизвестны.

Суд, выслушав представителей ООО «Вива Плюс», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 2.1 КРФоАП предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 18.17 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Упоминаемые ограничения в отношении иностранных граждан предусмотрены ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» в части регулирования рынка труда иностранных работников, и ФЗ от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части порядка предоставления торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов.

В соответствии со ст. 18.1 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов РФ, так и на всей территории РФ. При установлении указанной допустимой доли Правительство РФ определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством РФ.

В соответствии со ст.ст. 2,13 ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранным работником является иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность, то есть при наличии разрешения на работу.

В то же время, исходя из системного толкования указанных нормативных актов, а также в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.02.2012 №71н «Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1086, вышеуказанное постановление распространяется на иностранных работников, поэтому в отношении иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в РФ, действие постановления №1086 не распространяется.

Постановлением Советского районного суда г. Владивостока от 18.07.2012 установлено, что проверкой от 08.06.2012 выявлен факт того что ООО «Вива Плюс» привлекло к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца без разрешения на работу на территории Российской Федерации гражданку Узбекистана Ж.О.И., <данные изъяты> г.р., в связи с чем ООО «Вива плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 10 суток. Постановление вступило в законную силу.

Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что Ж.О.И. не являлась иностранным работником, следовательно, требования постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года №1086, не распространяются на юридическое лицо, привлекшее Ж.О.И. к выполнению трудовой функции, при этом действия ООО «Вива Плюс» подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП, а состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.17 КРФоАП - отсутствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 КРФоАП судом по результатам рассмотрения административного дела выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КРФоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,

п о с т а н о в и л:

Производство по административному делу в отношении ООО «Вива плюс» привлечённого к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 18.17 КРФоАП прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Советский районный суд г. Владивостока.

Судья                                  Присекин А.В.