о взыскании недополученных денежных средств



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2010 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе :

председательствующего судьи Гудковой Е.И.

при секретаре Рыданской Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куличенко Тамары Игоревны и Сорокодумовой Галины Григорьевны к Администрации г.Орла, Финансовому Управлению Администрации г.Орла, Орловскому Городскому Совету народных депутатов о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ :

Куличенко Т.И. и Сорокодумова Г.Г. обратилась в суд с иском к Администрации г.Орла, Финансовому Управлению Администрации г.Орла, Орловскому Городскому Совету народных депутатов о взыскании денежных средств, указав, что являются пенсионерками с 2006г. и получают пенсию по выслуге лет, выплачиваемую администрацией г.Орла. До выхода на пенсию они замещали муниципальную должность муниципальной службы. Пункт 4.2. раздела IV решения Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.08 № 36/579-ГС « О Положении «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г. Орле» определяет, что размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему начисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы. Данный пункт является незаконным по следующим основаниям. Федеральным Законом № 187-ФЗ от 18.07.2009 «О внесении изменений в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный Закон №187-ФЗ ) были внесены изменения в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации « от 15.12.2001 г. №166-ФЗ в условия назначения пенсий, а также порядок установления размера среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет. Так, согласно ст.21 Федерального Закона №166-ФЗ, с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом №187-ФЗ, размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде, либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст.24 Федерального Закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ « О муниципальной службе в РФ» и ст.23 закона Орловской области « О муниципальной службе в Орловской области» от 25.12.2008г. №858-03 в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права федерального государственного гражданского служащего. В связи с этим муниципальные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, должны соответствовать требованиям Федерального Закона №166-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом №187-ФЗ. Считают, что администрацией города ущемляются их права, так как в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального Закона №187-ФЗ действие положений п. 5 ст. 3, статей 7,21 Федерального Закона №166-ФЗ определяют условия назначения пенсии за выслугу лет и порядок исчисления ее размера с 1 января 2009г. Расчет общей суммы пенсии за выслугу лет, базовой и страховой частей трудовой пенсии с 1 января 2009 г. по сегодняшний день определяется администрацией г. Орла в размере 11 980,02 руб. следующим образом: оклад главного специалиста- 6944,94 руб. х на 2.3 оклада х 0, 75 % = 11980,02 руб. Расчет пенсии за выслугу лет, которую должна выплачивать администрация г.Орла в соответствии с вышеуказанными поправками Федерального закона №187-ФЗ с 1 января 2009г. по сегодняшний день: оклад гл.специалиста-6944,94 руб. х 2,8 оклада х 0,75 % = 19 445, 83 руб. Разница в оплате за 1 месяц составляет 2 604,3: руб. За прошедшие 18 месяцев- с 1 января 2009г. по 30 июня 2010г. –ими недополучено 46 678,37 руб. Просят суд обязать администрацию г. Орла возместить денежные средства, недополученные с 1 января 2009г. по 30 июня 2010г. в сумме 46 678, 37 руб.

В ходе судебного разбирательства Куличенко Т.И., действуя за себя и по доверенности за Сорокодумову Г.Г., уточнила размер требований и просила суд взыскать в их пользу задолженность по пенсии за период с 1 января 2009г. по 29 июня 2010г. в сумме 46 591 руб.59 коп.

Представитель Администрации г.Орла по доверенности Полосухина Л.А. и представитель Финансового Управления Администрации г.Орла по доверенности Рыжикова Г.А.иск не признали, просили отказать в его удовлетворении.

Представитель Орловского Городского Совета народных депутатов по доверенности Брижак С.Н. считает заявленный иск не подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные истицами требования не подлежащими удовлетворению.

К данному выводу суд пришел по следующим основаниям.

В силу ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

По делу установлено, что Куличенко Т.И., является пенсионером с 28.08. 2006г., получает пенсию по выслуге лет, выплачиваемую администрацией г.Орла. До выхода на пенсию замещала муниципальную должность муниципальной службы, была главным специалистом отдела образования администрации Советского района г. Орла. Стаж муниципальной службы составляет 32 года.

Сорокодумова Г.Г. является пенсионером с 26.01.2005г., получает пенсию по выслуге лет, выплачиваемую администрацией г.Орла. До выхода на пенсию замещала муниципальную должность муниципальной службы, была главным специалистом отдела образования администрации Советского района г. Орла. Стаж муниципальной службы составляет 29 лет.

Правовые отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, оплатой труда муниципальных служащих Орловской области, их пенсионного обеспечения в Орловской области регулируются Законом Орловской области от 09.01.2008 г. № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области».

В силу ст. 23 указанного Закона Орловской области в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области".

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Орловской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Орловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы в соответствие с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", Орловский городской Совет народных депутатов 28 августа 2008 года принял Положение "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле".

В соответствии с п. 4.2. размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих исчисляется из среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого, муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.

Согласно п.4.3. перерасчет размера назначенной пенсии за выслугу лет производится администрацией города Орла, осуществляющей выплату пенсии за выслугу лет в случаях:

- изменения размера базовой и (или) страховой части пенсии по старости (инвалидности) установленной муниципальному служащему в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- индексации, производимой в случае изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего.

По п.4.4. выплата пенсии за выслугу лет в новом размере производится со дня изменения размера базовой и (или) страховой части пенсии по старости (инвалидности) или изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего.

Пенсия за выслугу лет выплачивается администрацией города Орла путем ежемесячного перечисления на вклад в Сберегательном или ином банке РФ в порядке, установленном законом для этого способа выплаты.( п.7.1.).

Финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет производится из средств бюджета города Орла не позднее 10 числа каждого месяца. ( п.9.1.).

Федеральным Законом № 187-ФЗ от 18.07.2009года «О внесении изменений в Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» были внесены изменения в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ в условия назначения пенсий, а также порядок установления размера среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет.

Так, согласно ст.21 Федерального Закона №166-ФЗ, с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом №187-ФЗ, размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде, либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный Закон № 187-ФЗ от 18.07.2009года «О внесении изменений в Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» были внесены изменения в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» распространил действие ст.21 ФЗ №166 на правоотношения, возникшие с 01 января 2009года.

Истицы, считая, что муниципальные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, должны соответствовать требованиям Федерального Закона №166-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом №187-ФЗ, обратились в суд с исками о взыскании задолженности по пенсии за период с 01 января 2009года по 29 июня 2010года.

По делу установлено, что решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 года № 64/1047-ГС в Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле» были внесены изменения, в частности, в пункт 4.2, согласно которому размер среднемесячного заработка, исходя из которого, муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада по выбору лица, замещавшейся муниципальную должность муниципальной службы.

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 года № 64/1047-ГС было принято в связи с протестом прокурора Советского района г.Орла от 19 мая 2010года на пункт 4.2. Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле».

Текст решения Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 года № 64/1047-ГС опубликован в газете «город Орел» 30 июня 2010года.

В соответствии со ст.45 Устава города Орла муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также нормативные правовые акты и правовые акты, принятые органами местного самоуправления во исполнение решений, принятых на местном референдуме, вступают в силу со дня их официального опубликования или в более поздний срок, установленный в муниципальном правовом акте.

Действие муниципального правового акта может быть распространено на отношения, возникающие до его введения в действие, если об этом указано в самом акте (обратная сила).

Таким образом, новая редакция п.4.2. Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле» вступает в действие с 30 июня 2010года, что означает перерасчет размера пенсии для истиц с указанной даты.

Текст Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле» в редакции от 24 июня 2010года не содержит указания на придания ему обратной силы.

Проанализировав приведенные выше нормы права, суд не усматривает, что Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле» противоречит Федеральному Закону № 187-ФЗ от 18.07.2009года «О внесении изменений в Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» были внесены изменения в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ в части придания обратной силы, поскольку условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании изложенного, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Доводы истицы в обоснование требований основаны на неправильном толковании норм права.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Куличенко Тамаре Игоревне и Сорокодумовой Галине Григорьевне в удовлетворении иска к Администрации г.Орла, Финансовому Управлению Администрации г.Орла, Орловскому Городскому Совету народных депутатов о взыскании денежных средств –отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения суда.

Председательствующий Гудкова Е.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200